МААМ-картинки

Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Галина Боробова
Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Презентация.

1 слайд

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Это необходимое условие формирования личности ребенка.

Публикация «Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2 слайд актуальность (на слайде)

3 слайд

Целью моей работы (на слайде)

4 слайд

Задачи :(Представлены на слайде)

5 слайд:

Театрализованная деятельность в группе возможна только в результате активной скоординированной работы воспитателя и родителей ребенка. музыкального руководителя. В книжном уголке разместила книги-раскладушки, книжки-малышки. В театральном уголке поместила фигурки персонажей знакомых потешек, стихов, сказок, кукольный театр, музыкальные инструменты.)

(Вместе с музыкальным руководителем мы отобрали репертуар, для подготовки инсценирования различных кукольных спектаклей, мы в группе читаем сказку а на муз. Занятиях закрепляем в ходе просмотра спектаклей. Педагогическое просвещение родителей (для того чтобы развитие речи детей было результативным я предлагаю потешку или пальчиковую гимнастику проделывать и дома для этого мы кладём распечатанный текст потешки в кабинку. Тем самым привлекая родителей тоже помогать нам в достижении цели.

6 слайд:

Одними из любимых театрализованных игр у наших детей-пальчиковый театр, но для того чтобы дети могли освоить пальчиковый театр необходимо начинать с пальчиковых игр: т. к необходимо, для развития речи, снятие эмоционального напряжения, зажатости, развитие мелкой моторики рук

Эту работу мы начинали с обычного ежедневного массажа каждого пальчика вначале согревали, растирали, сгибали фаланги, затем переходили на всю ладонь, заставляли работать вялые непослушные пальчики.

7 слайд:

Не у всех детей движения пальцев получались сразу и правильно, но игровой подход, веселые слова помогали им освоить материал, трудности постепенно отходили, дети были довольны своими победами.

Этот массаж очень эффективно действовал и в период заболеваний гриппом. Так как, воздействуя на аккупунктурные точки рук, мы тонизировали, настраивали весь организм на активную работу, бодрость.

8 слайд:

Начиная с простейших стихов, потешек «Эта ручка – правая, эта ручка – левая», «Посмотри: моя ладошка, как веселая гармошка», «Семья», «Пальчики в лесу», которые я читала и показывала, играя со своими пальцами, а дети повторяли движения, переходили к более сложным, требующих от малыша внимания, терпения и старания: «Мышка лапками скребет», «Капустка», «Апельсин», «Вот кудрявая овечка, шерстка белая в колечках». Исполняя потешки, дети показывали фигуры и проговаривали сами слова в такт с движениями пальцев. Пальчиковые игры помогают формировать словесную речь, налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта. Игры имеют развивающее значение, так как дают малышу возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладони, познать возможности собственного тела.

9 слайд:

Одним из средств для развития движений пальцев и речи детей является «Театр пальчиков». Эта замечательная «палочка-выручалочка» помогала в моей работе, где мы шли от простого к сложному.

Пальчиковые театры это прежде всего : вязанные фигурки, которые надеваются на пальцы рук; из бумажной массы; из теннисных шариков на которых рисуются лица персонажей; пальчиковые куклы сделанные из различных видов тканей; небольшая ширма и декораций.

10 слайд:

А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется возможность разыграть и проанализировать на сцене множество представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций. Даем тему, например: "Маленький бельчонок не захотел слушаться маму и ускакал далеко в лес один". Задавайте наводящие вопросы: "Что случилось с бельчонком?", "Страшно ли ему стало в чаще, или он продолжил весело гулять?", "Кого он встретил по пути?", "Как он нашел дорогу к дому?". При помощи инсценировок можно проиграть и важные изменения в жизни ребенка, такие как поход в детский сад, обретение новых друзей. По ходу постановки можно подсказать ребенку правильную модель поведения в разных ситуациях.

Значительно помогают увеличить запас слов разнообразные формы фольклора. Их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить. Я решила обратиться к истокам нашей речи – русскому фольклору. Ведь всё также звучат из поколения в поколение материнские колыбельные песни, потешки. И не случайно, последние годы, возрастает интерес к фольклористике, ведь в переводе с английского, слово «фольклор» означает – «народная мудрость», которая заключается в том, что соединяет в себе стихи, потешки, песни, прибаутки, игровые и театральные приемы, танцы

Для более успешной работы подобрала соответствующие настольно-печатные игры, книги, наглядный материал, иллюстрации, которые помогают детям закреплять простейшие речевые навыки и знания произведений народного жанра, формировать умения самостоятельно использовать эти знания. В книжном уголке разместила книги-раскладушки, книжки-малышки. В театральном уголке поместила фигурки персонажей знакомых потешек, стихов, сказок, кукольный театр, музыкальные инструменты.

Все это сразу привлекло внимание детей. Они с интересом и радостью шли в «книжный дом» : рассматривали иллюстрации, рассказывали полюбившиеся потешки, стихи, играли с фигурками из театра.

Малые формы фольклора, представленные в картотеках, используются при формировании навыков самообслуживания и гигиены. Обучение малышей мыть руки сопровождается потешкой «Ай, лады, лады, лады! Не боимся мы воды». Укладывая на сон – «Баю-баю-баю-бай, ты, собачка, не лай» или «Этот пальчик хочет спать.».

Все это помогает запомнить ребятам веселую потешку и, как следствие, последовательность режимных моментов. В дальнейшем они используют потешки в играх, стараясь копировать интонацию, обращения, жесты, мимику.

11 слайд:

Использование в работе по развитию речи потешек и прибауток, позволяет совершенствовать звуковую культуру речи- уточнять и закреплять правильное произношение звуков. Я использовала различного материала, игры «Как мычит корова», кричит петух, пищит мышка,пароход гудит. Капли капают, Аукаем в лесу, потешки. Ай дуду дуду дуду., Дон, дон. Дон, загорелся кошкин дом.. Использование полюбившихся произведений народного творчества в играх значительно обогащало словарь детей, делало их речь эмоционально выразительной.

После того. Как мы с детьми разучили текст потешки и необходимо обыграть с игрушками (различными видами театра). далее Можно переходить к играм драматизациям потешек

Репертуар игр –драматизаций потешек зависит от особенностей психоречевого развития детей. материалом для игр-драматизаций в группе3-4 лет служат потешки, прибаутки, не требующие прямой речи, например:

Как у нашего кота.

Гуси вы, гуси, красные лапки.

12слайд:

драматизация потешки «Киска» : Ребёнку предлагается ситуация на дорожке сидит киска мешает пройти. Ребёнку предлагается прочитать киске знакомую потешку.

13 слайд: обыгрывание потешки «Петушок».

В процессе подготовки потешки к драматизации сначала мы рассматривали иллюстрации к потешке, далее подключали игрушку или куклу различного вида театра. Дети описывали персонаж, внешние особенности. В процессе разучивания с детьми обговаривалось как говорит петушок. С какой интонацией, сначала петушок говорит спокойным голосом, а в конце когда кричит Кукареку повышает голос кричит громко.

Следующим этапом по развитию речи посредством театрализованных игр –драматизация сказок. Я раскрывала содержание знакомых и любимых детьми сказок через наглядность, где для восприятия и понимания требуется более широкая ориентировка в окружающем, так как в сказках участвует 3-5 персонажей.

14 слайд:

Любимые детьми сказки «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Волк и 7 козлят» я показывала в разных вариантах театра : настольный – плоскостной и объемный, фланелеграф, пальчиковый, би-ба-бо. После неоднократного показа, бесед я предложила детям совместный показ сказок, на что они откликнулись с большим интересом и желанием.

15 слайд:

Более активные дети: сразу включились в эти игры. Переодевшись в костюм сказочного персонажа, изображали его перед зеркалом и детьми группы, передавая характерные движения, интонацию, мимику. И это очень здорово у них получалось. Постепенно остальные ребята втянулись и полюбили играть в таких мини постановках. Язык народных сказок очень доступен и понятен детям, так как приближен к бытовой речи, поэтому легко усваивается и запоминается.

16 слайд:

В процессе работы над выразительностью слов персонажей, собственных высказываний незаметно активизировался словарь детей, совершенствовалась звуковая культура речи, ее интонационный строй. Я обратила внимание на то, что, исполняя роль, произнося фразы, дети стараются делать это ясно, четко. Постепенно улучшалась диалогическая речь, ее грамматический строй. Дети активизировались в речевом общении

17 слайд:

Особое место в играх-драматизациях я отводила небольшим этюдам, в которых сама показывала образы героев, например, лисы: хитрая, красивая,

говорит ласково, ходит плавно, не спеша. И так каждый персонаж сказки я показывала и проговаривала. Такая предварительная работа позволила детям накопить свой опыт о характере, образе сказочныхгероев.

18 слайд:

В первой младшей группе мы попробовали драматизировать сказку «Колобок» используя куклы театра Би-ба-бо. Речь детей носила описательный характер (описывался внешний вид героя сказки). Дети импровизировали. Имитировали движения, произносили в словах гласные и некоторые согласные звуки,

Дети старались отчетливо произносить слова и короткие фразы,

19 слайд:

Во второй младшей группе мы с детьми попробовали драматизировать сказку «Колобок». Используя пальчиковый театр. Дети разыгрывая сказку, сами вступали в диалог от лица героев сказки. я говорила за автора.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилинаИспользование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилина Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным.

Использование словесных игр для обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста Данная презентация -итог моей работы над темой самообразования. Словесные игры- часть огромной работы по овладению дошкольниками родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 08:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Боробова (УИ 332628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД