Юлия Белоусова
Доклад «Взаимодействие с семьями воспитанников в проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с семьями воспитанников в проектной деятельности
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 «Тополек»
Доклад на тему :
«Взаимодействие
через проектную деятельность»
Подготовила и представила:
Воспитатель :
Белоусова Юлия Александровна
Лиски, 2015.
Публикация «Доклад „Взаимодействие с семьями воспитанников в проектной деятельности“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
В настоящее время в работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне ДОУ, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести создание агитплакатов, выставки, написание мини-сочинений, конкурсы, экскурсии, родительские собрания и клубы, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле. Суть использования метода проектов с родителями заключается в том, что в родители получают теоретические знания и практические навыки взаимодействия с ребенком.
«Проектная деятельность – это сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей, логично взаимосвязанные с разными этапами реализации замысла» (Н. Е. Веракса).
Моя педагогическая практика показала, что использование проектной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста имеет место быть, активно использоваться с учётом возрастных особенностей, а так же степени участия воспитателя и родителей.
Сегодня представлю проекты для малышей с учётом возраста и состава участников, тематики, целевой установки.
Чтобы решить проблему и выйти на результат, необходимо спланировать деятельность по его достижению, включив в план разные виды детской деятельности, разные образовательные области.
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Малыши – крепыши».
Основной целью данного проекта было «начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста».
Для реализации проекта были также определены следующие задачи и способы их решения для родителей:
1) повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?»;
- Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»;
- Создание буклета «Закаливание»;
- Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»;
- Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша»;
- Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье»;
- Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка»;
- Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов»;
- Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы»;
- Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение»;
- Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни».
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра»;
- Спортивный общесадовский праздник совместно с родителями «Неболейка»;
- Спортивное развлечение совместно с родителями «Всей семьей на старт!»;
- День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»;
- Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья»;
- Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!»;
3) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
- Мастер-класс для родителей «Физоборудование своими руками»;
- Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами»;
- Оформление папки-передвижки для родителей «Здоровье на тарелке».
В результате возрос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
Следующий проект дизайна участка в первой младшей группе «Веселый дворик».
Цель проекта : активизировать деятельность педагога и родителей группы по благоустройству и озеленению участка первой младшей группы.
Реализация проекта дизайн участка «Весёлый дворик» :
- Родительское собрание «Реализация проекта дизайн участка» - создание проекта, пути его реализации, презентация проекта, поиск средств и материалов для реализации проекта.
- Посадка семян рассады цветов для клумб на участке в рамках реализации проекта дизайн участка «Весёлый дворик».
- Оформление участка по проекту дизайн участка «Весёлый дворик» и высадка рассады цветов.
В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме проектной деятельности представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в образовательной деятельности и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.