МААМ-картинки

Доклад «Взаимодействие с семьями воспитанников в проектной деятельности»

Юлия Белоусова
Доклад «Взаимодействие с семьями воспитанников в проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с семьями воспитанников в проектной деятельности

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 «Тополек»

Доклад на тему :

«Взаимодействие

с семьями воспитанников

через проектную деятельность»

Подготовила и представила:

Воспитатель :

Белоусова Юлия Александровна

Лиски, 2015.

Публикация «Доклад „Взаимодействие с семьями воспитанников в проектной деятельности“» размещена в разделах

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В настоящее время в работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне ДОУ, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести создание агитплакатов, выставки, написание мини-сочинений, конкурсы, экскурсии, родительские собрания и клубы, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле. Суть использования метода проектов с родителями заключается в том, что в родители получают теоретические знания и практические навыки взаимодействия с ребенком.

«Проектная деятельность – это сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей, логично взаимосвязанные с разными этапами реализации замысла» (Н. Е. Веракса).

Моя педагогическая практика показала, что использование проектной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста имеет место быть, активно использоваться с учётом возрастных особенностей, а так же степени участия воспитателя и родителей.

Сегодня представлю проекты для малышей с учётом возраста и состава участников, тематики, целевой установки.

Чтобы решить проблему и выйти на результат, необходимо спланировать деятельность по его достижению, включив в план разные виды детской деятельности, разные образовательные области.

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Малыши – крепыши».

Основной целью данного проекта было «начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста».

Для реализации проекта были также определены следующие задачи и способы их решения для родителей:

1) повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?»;

- Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»;

- Создание буклета «Закаливание»;

- Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»;

- Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша»;

- Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье»;

- Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка»;

- Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов»;

- Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы»;

- Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение»;

- Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни».

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

- Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра»;

- Спортивный общесадовский праздник совместно с родителями «Неболейка»;

- Спортивное развлечение совместно с родителями «Всей семьей на старт;

- День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»;

- Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья»;

- Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!»;

3) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

- Мастер-класс для родителей «Физоборудование своими руками»;

- Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами»;

- Оформление папки-передвижки для родителей «Здоровье на тарелке».

В результате возрос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

Следующий проект дизайна участка в первой младшей группе «Веселый дворик».

Цель проекта : активизировать деятельность педагога и родителей группы по благоустройству и озеленению участка первой младшей группы.

Реализация проекта дизайн участка «Весёлый дворик» :

- Родительское собрание «Реализация проекта дизайн участка» - создание проекта, пути его реализации, презентация проекта, поиск средств и материалов для реализации проекта.

- Посадка семян рассады цветов для клумб на участке в рамках реализации проекта дизайн участка «Весёлый дворик».

- Оформление участка по проекту дизайн участка «Весёлый дворик» и высадка рассады цветов.

В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме проектной деятельности представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в образовательной деятельности и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Публикации по теме:

Формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность Доклад на педагогическом совете ДОУ с мультимедийной презентациейВ Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается,.

Формирование социальной компетентности старших дошкольников через проектную деятельность Статья. Формирование социальной компетентности старших дошкольников через проектную деятельность. Сегодня одной из ведущих особенностей.

Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментирование и проектную деятельность Цель:Познакомить педагогов с экспериментированием и проектной деятельностью в детском саду и её ролью в развитии познавательной активности.

Проект-долгосрочный «Взаимодействие с семьями воспитанников» Семья – это первый коллектив ребенка. Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Здесь продолжается его воспитание, приобщение к основам.

Создание условий для развития творческих способностей, через проектную деятельность в группе На основе диагностики и изучения методической литературы, познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений,.

Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников в проектной деятельности по формированию интереса к народной кукле ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования – «Детский сад», расположенное по адресу:.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей. Мини-музей в ДОУ Сообщение заместителязаведующего АУ ДОУ ДСОВ №15 «Росинка» города Радужный Симоновой И. Б. в рамках школы ППО 1 Слайд Не менее значимым.

Доклад «Взаимодействие с семьями по вопросам организации коммуникативного развития детей дошкольного возраста» Глава I Теоретические основы взаимодействия детского сада с семьей по вопросам коммуникативного развития детей дошкольного возраста 1.1.

Взаимодействие с семьями воспитанников 1 младшей группы в рамках реализации проекта «Шаг навстречу»Взаимодействие с семьями воспитанников 1 младшей группы в рамках реализации проекта «Шаг навстречу» Актуальность: Сегодня изменилось отношение государства к семье. Принят новый федеральный закон об образовании, вводится государственный.

Опыт работы «Эколого-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Основным содержанием экологического воспитания является формирование у детей осознанно- правильного отношения к природе, воспитание экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Взаимодействие с семьями воспитанников в проектной деятельности»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 22:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Взаимодействие с семьями воспитанников в проектной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белоусова (УИ 300867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД