Виктория Здвижкова
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Так как, на современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения, важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, направленная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.
Разработанный новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, большое внимание уделяет работе с родителями и позволяет организовать совместную деятельность семьи и детского сада более эффективно.
Публикация «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
ФГОС предусматривает, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы, а так же степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ и необходимость повышения педагогической грамотности семьи. Сформулированы и требования по взаимодействию с родителями.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В дошкольной педагогике существуют достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые принято считать традиционными:
- Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации;
- Общие и групповые собрания;
- Наглядная информация: родительские уголки, стенды.
Такие формы работы с семьей необходимы, полезны и достаточно интересны, но однако, больших результатов не дают, так как направлены на взаимодействие с широким коллективом родителей и не учитывают индивидуальные особенности каждой семьи.
При реализации ФГОС ДО у нас появляется возможность активно использовать не только традиционные формы работы с родителями, но и внедрять инновационные методы и формы взаимодействия с семьей:
- "Круглый стол";
- «Семинар-практикум»;
- Тематические выставки;
- Анкетирование, тесты, опрос на любые темы;
- Консультации специалистов;
- Семейные спортивные встречи;
- Почта доверия, телефон доверия;
- Семейные проекты;
- Интеллектуальные ринги для детей и родителей;
- Родительская гостиная;
- Конкурс семейных талантов;
- Портфолио семейного успеха;
- Мастер – классы;
- Интервью с родителями;
- «Встречи с интересными людьми» и д. р.
Критерии оценки эффективности работы детского сада с семьи:
- Рост посещаемости родителями совместно организованных мероприятий, активная позиция участника;
- Проявление у родителей заинтересованности к воспитательной деятельности, обмен опытом, анализ достижений и ошибок;
- Осознание значимости партнерских отношений между ДОУ и семьей, включение в педагогический процесс (активное участие в развлечениях, субботниках, «семейных клубах», соревнованиях, выставках и т. д.)
- Положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ (анкетирование).
Таким образом, использование инновационных форм работы с семьями воспитанников даёт положительные результаты. Мы своей работой хотим показать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность и активное участие в воспитательно-образовательном процессе значимо не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Наш девиз: «Мы рады работать вместе с вами, а не вместо вас!»