Получи документы

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования

Виктория Здвижкова
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Так как, на современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения, важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, направленная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.

Разработанный новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, большое внимание уделяет работе с родителями и позволяет организовать совместную деятельность семьи и детского сада более эффективно.

Публикация «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

ФГОС предусматривает, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы, а так же степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ и необходимость повышения педагогической грамотности семьи. Сформулированы и требования по взаимодействию с родителями.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В дошкольной педагогике существуют достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые принято считать традиционными:

- Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации;

- Общие и групповые собрания;

- Наглядная информация: родительские уголки, стенды.

Такие формы работы с семьей необходимы, полезны и достаточно интересны, но однако, больших результатов не дают, так как направлены на взаимодействие с широким коллективом родителей и не учитывают индивидуальные особенности каждой семьи.

При реализации ФГОС ДО у нас появляется возможность активно использовать не только традиционные формы работы с родителями, но и внедрять инновационные методы и формы взаимодействия с семьей:

- "Круглый стол";

- «Семинар-практикум»;

- Тематические выставки;

- Анкетирование, тесты, опрос на любые темы;

- Консультации специалистов;

- Семейные спортивные встречи;

- Почта доверия, телефон доверия;

- Семейные проекты;

- Интеллектуальные ринги для детей и родителей;

- Родительская гостиная;

- Конкурс семейных талантов;

- Портфолио семейного успеха;

- Мастер – классы;

- Интервью с родителями;

- «Встречи с интересными людьми» и д. р.

Критерии оценки эффективности работы детского сада с семьи:

- Рост посещаемости родителями совместно организованных мероприятий, активная позиция участника;

- Проявление у родителей заинтересованности к воспитательной деятельности, обмен опытом, анализ достижений и ошибок;

- Осознание значимости партнерских отношений между ДОУ и семьей, включение в педагогический процесс (активное участие в развлечениях, субботниках, «семейных клубах», соревнованиях, выставках и т. д.)

- Положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ (анкетирование).

Таким образом, использование инновационных форм работы с семьями воспитанников даёт положительные результаты. Мы своей работой хотим показать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность и активное участие в воспитательно-образовательном процессе значимо не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Наш девиз: «Мы рады работать вместе с вами, а не вместо вас!»

Публикации по теме:

Консультация «Современные технологии взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Перед тем, как начать делиться опытом работы по данной теме, хочу процитировать слова советского педагога, заслуженного учителя Василия.

Методическая разработка по организации взаимодействия с семьями воспитанников «Семейный калейдоскоп» Звучит музыкальный фон. Ведущий: Когда появилось слово "семья"? Когда-то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам:.

Модели взаимодействия с семьями воспитанников Модели взаимодействия с семьями воспитанников Совместные мероприятия педагогов и родителей Совместные мероприятия педагогов, родителей и.

Организация взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников в контексте ФГОС. МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад №125 «Яблонька» Подготовила: Воспитатель Захарова Юлия Михайловна первая квалификационная категория.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы кратковременного пребывания Ребенок, поступающий в детский сад на кратковременное пребывание, практически все свое время проводит в кругу семьи. Влияние семьи настолько.

План взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципального образования Ейский.

План взаимодействия с семьями воспитанников (первая младшая группа ДОУ) План взаимодействия с семьями воспитанников на сентябрь – ноябрь 2013 -2014 учебного года. 1-я младшая группа. Главная цель совместной.

План взаимодействия с семьями воспитанников (подготовительная группа) Взаимодействие с семьями воспитанников Подготовительная групппа Сентябрь Встреча с родителями: «На пути к школе». Цель:Организация совместной.

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе МБОУ «Нововаршавская гимназия» на 2015-2016 уч. год. Воспитатель:.

Современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 18 октября 2015 в 18:03
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Здвижкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД