Анастасия Васильевна Алиева
Развлечение в старшей группе по ПДД «В гости в Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе по ПДД «В гости в Цветочный город»
Цель: формирование элементарных основ безопасного поведения на дорогах, продолжать знакомить с правилами дорожного движения, воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные: расширять знания о правилах дорожного движения, продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения; познакомить детей со светоотражающими элементами.
Публикация «Развлечение в старшей группе по ПДД „В гости в Цветочный город“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Развивающие: продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях; учить применять на практике знаний правил дорожного движения; продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта, видеть главное, уметь высказать свою мысль; закреплять умение пользоваться палочками Кюизенера; активизировать знания детей, их речь, память, мышление.
Воспитательные: способствовать формированию умения слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения в жизни; воспитывать интерес к художественному слову.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: познавательная, двигательная, игровая
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением правил дорожного движения и ошибок на них, карточки с дорожными знаками; макет улицы города и светофора; на каждого ребенка: палочки Кюизенера, цветные карандаши, шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы для рисования дорожных знаков.
Предварительная работа: вспомнить с детьми правила дорожного движения, со знаки, рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций на дороге, работа с палочками Кюизенера.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки, давайте его прочитаем: «Дети, здравствуйте. Я приглашаю вас в гости в Цветочный город. Ваш Незнайка».
Воспитатель: Ребята, поедем в гости к Незнайке? (Да, поедем)
Воспитатель: Давайте вспомним правила дорожного движения. Посмотрите на картинки и скажите, какие правила необходимо соблюдать?
Беседа с детьми о правилах дорожного движения по иллюстрациям о дорожном движении
Воспитатель: Правильно ребята, дорогу надо переходить по пешеходному переходу, или если нет «зебры», то нужно посмотреть на лево, посмотреть на право и переходить. И играть на проезжей части и вблизи ее нельзя!
Чтение стихотворения Э. Мошковской «К нам бегут автобусы…»:
Воспитатель: Ребята, скажите, о каком транспорте говорится в стихотворении? (О трамвае, автобусе, троллейбусе)
Воспитатель: Это какой вид транспорта, который вы назвали? (пассажирский, наземный)
Воспитатель: Какие виды пассажирского транспорта вы еще знаете? (Поезд, самолет, такси, электричка)
Воспитатель: Как только мы выходим из дома, мы становимся участниками дорожного движения. Если идем по тротуару, мы пешеходы, а если едем на пассажирском транспорте, то мы кто? (Пассажиры). Я предлагаю вам отправиться к Незнайке на автобусе.
Музыкальная физкультминутка «Автобус» (Е. Железнова)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в цветочный город, проходите за столы. Смотрите, перед нами город. (Иллюстрация на доске города) Что есть в нем? (Дома, машины). А чего не хватает в городе? (Дороги, тротуаров)
Воспитатель: Давайте с вами выложим из черных палочек Кюизенера дорогу – это будет проезжая часть. А чего еще не хватает? (Тротуара). Выложите по краям тротуар из белых палочек.
Слышится плач за дверью, выходит к ребятам
Воспитатель: Ой, смотрите, за домом плачет Незнайка. О чем ты плачешь?
Незнайка: Я шел к вам на встречу, а автобус мне чуть ноги не отдавил, а вот испугался и плачу.
Воспитатель: Знает каждый пешеход, перейти дорогу можно,
Только через переход!
Незнайка: Вы ошиблись, я сегодня вездеход, я гуляю как угодно, даже задом наперед!
Воспитатель: Если хочешь остаться здоровым, не нужно торопиться. Сейчас ребята расскажут, как нужно переходить дорогу!
Игра «Весёлый жезл»
Воспитатель: Вам нужно слушать внимательно ответы детей и не повторяться. Давать ответ можно, только получив жезл. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны!
(Ответы детей: прежде чем переходить любую дорогу, остановиться на краю тротуара. Внимательно посмотреть налево и направо. Убедиться, что все транспортные средства находятся от меня на безопасном для перехода расстоянии. Переходить проезжую часть быстрым шагом, но не бегом. Переходить дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых)
Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! А я и не знал столько правил. Вот теперь я их запомню и буду соблюдать!
Воспитатель: Знаете ли вы, почему говорят: «Тише едешь, дальше будешь»?
Незнайка: Да так никогда никуда ведь не приедешь!
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке разобраться.
(Ответы детей: Если водитель едет быстро он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче рассмотреть водителю дорожные знаки)
Воспитатель: Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах. Вы когда-нибудь были свидетелями дорожного происшествия? Расскажите об этом.
Два-три ребёнка составляют рассказы из личного опыта
Незнайка: Ой, ребята, я тоже вспомнил, как был участником дорожного происшествия… Пока Торопыжки не было дома, я забрался в его автомобиль и начал дергать за рычаги и нажимать педали, машина поехала. Сначала я наехал на собачью будку, она рассыпалась в щепки. Хорошо Булька выскочить успел, и я его не задавил. Хотел остановить, но не смог. Потом на пути мне попалась беседка, и она тоже рассыпалась на кусочки. Потом я выехал со двора и помчался по нашему Цветочному городу. Я не знал, как остановить машину. Наконец машина подъехала к реке, свалилась с обрыва и кубарем покатилась в низ. Я вывалился из нее и остался лежать на берегу. А автомобиль упал в реку и утонул. Ко мне подбежали коротышки, отнесли в больницу к доктору Пилюлькину. Полежав там мне стало стыдно за свой поступок.
Воспитатель: Вот это и история у тебя, Незнайка. Надеемся ты так больше не поступаешь! Давайте поможем Незнайке запомнить самое важное в дорожном движении.
Игра «Вопросы и ответы»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
11. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
12. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, грузовой, специальный и т. д.)
Незнайка: Ребята, скажите мне какими бывают дорожные знаки? (Дети: запрещающие, предупреждающие, указательные знаки)
Воспитатель: Незнайка, мы сейчас тебе расскажем о знаках, которые мы знаем. Послушай, ребят!
Выходят дети со знаками в руках и рассказывают стихотворение
1. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети»)
2. Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)
3. Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
4. У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
5. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
6. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак!
(Знак «Въезд запрещён»)
7. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
8. Этот знак на переезде –
В непростом, заметим, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже.
(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы, я все запомнил! Давайте проверим друг друга. Я вам буду задавать вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
Каждый раз, идя домой, ты играй на мостовой? (Нет)
Быстрая в городе езда? (Да)
Если очень вы спешите, то перед транспортом бегите? (Нет)
Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (Нет)
Ну, а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да)
Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
Мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
Перебегай улицу перед близко идущим транспортом (Нет)
Выбегай на проезжую часть дороги (Нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили, что «нет», а что «да»,
И делать, как нужно, старайтесь всегда! И ты, Незнайка не забывай правила дорожного движения. А у вас в Цветочном городе есть дорожные знаки?
Незнайка: Нет, мы еще их не поставили.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем дорожные знаки для Цветочного города и отдадим их Незнайке, чтобы они со всеми коротышками разместили их по своему городу. Проходите. У вас на столах шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и карандаши. Вам нужно нарисовать знаки для жителей Цветочного города. Будьте внимательны.
Самостоятельная деятельность детей за столами
Воспитатель: Ребята, не забывайте применять правила всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. А ты Незнайка, обязательно расскажи о правилах поведения на дороге своим друзьям – коротышкам.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, Вы меня научили правилам дорожного движения. Я обязательно буду их соблюдать!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем до свидания Незнайке.
Звучит физкультминутка «Автобус» (Е. Железнова)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.