Османова Ольга Сайгидовна
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цветочный магазин“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- обогащать словарный запас (оплата картой, доставка на дом, флорист);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- развивать творческое воображение;
- развивать умение объединяться в группы в игре;
- формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к цветам;
- совершенствовать знания о родном крае;
-воспитывать уважение к труду взрослых.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
- искусственные цветы;
- сувениры;
- вазы для цветов;
- «деньги», «карточка для оплаты»;
- игрушечная касса;
- бумага для упаковки цветов, бумажные ленты.
- телефон;
Примерные игровые действия:
- продажа в магазине цветов;
- создание красивых букетов;
- проведение рекламной компании;
- торговля сувенирами, подарками;
-доставка цветов на дом;
Предварительная работа: беседа о цветах, какую роль играют цветы в жизни людей, для чего нужны цветы, где их можно приобрести. Беседа о работе продавца, флориста, курьера. Рассматривание иллюстраций цветов, комнатных растений. Чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Содержание организованной деятельности детей
I Организационный момент:
Цветы – это уникальный живой подарок, который может хранить в себе вашу любовь и теплоту. С древних времён, помимо положительных эмоций они создают атмосферу праздника и остаются предметом восхищения и радости.
II. Основной ход игры:
- Ребята, в нашем городе открылся новый цветочный магазин.
Добро пожаловать в наш цветочный магазин. Мы осуществляем продажу и доставку цветов.
С открытием цветочного магазина у вас появится возможность незабываемо поздравить своих мам, подруг, знакомых.
1. Игровая ситуация.
Продавец
- Добрый день. Мы очень рады видеть вас в нашем цветочном магазине.
В нашем магазине вы можете приобрести красивые букеты для мам, бабушек, также вы можете подарить цветы своим друзьям, подругам.
Покупатель:
- Здравствуйте, какой у вас большой выбор цветов.
Продавец:
- Да у нас богатый выбор цветов, сувениров.
Покупатель:
- Я очень люблю фиалки и хотела бы их купить, но не знаю как за ними ухаживать? Вы могли бы мне помочь?
Продавец:
- Да, конечно. Амина, расскажи, как надо ухаживать за фиалками.
Флорист:
- Фиалки – это тенелюбивое растение. Поливать их нужно водой комнатной температуры. Летом их надо поливать вечером, а зимой утром.
Покупатель:
- Спасибо большое, а можно расплатиться карточкой.
Продавец:
- Да, конечно, вот вам, пожалуйста, памятка по уходу за фиалками. До свидания, приходите к нам ещё.
Покупатель:
- До свидания, обязательно приду.
2. Игровая ситуация.
Диалог по телефону:
- Алло, здравствуйте. Это цветочный магазин?
- Здравствуйте, да это цветочный магазин.
-Что Вас интересует?
-У моей бабушки завтра день рождения, она очень любит розы. Я хотела бы у вас оформить доставку букета на дом. Можно?
- Да, конечно можно. А какой букет?
- На ваше усмотрение, я хотела бы, чтобы букет был пышный.
- Хорошо, я сейчас приготовлю и оформлю Ваш заказ. Вы сделали очень хороший выбор, на эти цветы у нас акция, то есть скидки. По какому адресу доставить ваш заказ?
- Улица Махачкалинское шоссе дом26 кв. 5.
- Хорошо, до свидания.
3. Игровая ситуация.
Продавец звонит курьеру:
-Нужно доставить букет.
Приходит курьер за букетом:
- Кому нужно доставить букет?
Продавец:
- По адресу: Улица Махачкалинское дом26 кв. 5.
Курьер:
-Хорошо.
4. Игровая ситуация.
Продавец:
- Здравствуйте. Вас интересуют цветы?
Покупатель:
-Да. Ой, какие у вас красивые цветы? Они безумно ароматно пахнут. Мне нужно составить букет из разных цветов. Вы поможете?
Продавец:
-Да, конечно я вам помогу. Нам сегодня только завезли : розы, тюльпаны, красивые крокусы, ромашки.
Мой помощник Амина, она работает флористом, сейчас вам соберёт букет из разных цветов. Амина, пожалуйста, собери букет.
Флорист:
- Хорошо. Вот ваш букет готов.
Покупатель:
-Какой необычный, прелестный букет вы мне сделали. Мне очень нравится. Я подарю его маме на день рождения. А сколько он стоит?
Продавец:
-Ваш букет стоит 300 рублей.
Покупатель:
- Возьмите, пожалуйста, деньги. Я думаю, что он очень понравится моей маме.
Продавец:
- Приходите к нам ещё. Вот возьмите, пожалуйста, нашу визитку.
Покупатель
-Спасибо вам. Буду всегда к вам приходить. У вас прекрасный выбор цветов.
5. Игровая ситуация.
«Интервью».
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Почемучка» приехал из города Махачкала, хочу взять у вас интервью.
-В вашем городе Хасавюрт открылся новый магазин?
-Да, цветочный магазин?
- А что можно купить в этом магазине?
- Цветы, подарки, сувениры.
- А какие цветы у Вас продаются?
- Розы, тюльпаны, васильки, подснежники и другие цветы.
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Цветы для мамы.
- А, что у мамы какой – то праздник?
- Да, день рождения.
- Вам понравился наш магазин?
- Да, очень.
До свидания.