Баянова Юлия Владимировна
Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру-упражнение по формированию элементарных математических представлений "Цветочный город".
Для её изготовления мне понадобился довольно плотный фетр, нитки-мулине различных цветов и желание.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Краеведческие игры
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2018
Сначала я раскроила фетр : прямоугольник 8*16 см или 9*16 см, крыша (2 детали) высотой 5-6 см, основанием 10-11 см, окно 2,5 см*3 см, дверь - 4 см*5 см.
Сложила прямоугольник пополам, нашила окно и дверь, внутрь вложила ватный дик для объёма, и сшила основание домика.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру упражнение по формированию элементарных математических представлений Цветочный город](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-338521-1536306125.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Для её изготовления мне понадобился довольно плотный фетр нитки мулине различных цветов и желание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-338521-1536306137.jpg)
Затем сшиваем детали крыши и присоединяем к основанию домика.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Темочки Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-338521-1536306199.jpg)
Таких домиков мне понадобилось 10 штук.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ВСЕ игры Дидактические игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-338521-1536306240.jpg)
Затем вырезала из жёлтого фетра цифра от 0 до 9. Они будут располагаться на дверях домиков, но не стационарно, то есть мы их никак не закрепляем.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Проекты Краеведческие игры Математика логика и сенсорика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-338521-1536306468.jpg)
Для будущих клумб нам понадобятся плотный фетр зелёного цвета и пуговицы в виде цветочков. Из фетра вырезаем геометрические фигуры. Пришиваем пуговки-цветочки.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Игры дидактические пособия Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-338521-1536306597.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Математические представления ФЭМП Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-338521-1536306634.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Образовательная технология Фетр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-338521-1536306646.jpg)
Находим подходящую вместительную коробочку для хранения нашей игры и готово!
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Игры дидактические пособия Цветы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-338521-1536306708.jpg)
Предварительно нужно познакомить детей 5-6 лет с произведением Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Эту игру я использовала на итоговом занятии в старшей группе. Конспект занятия есть в моём блоге в одной из первых моих публикаций.
Конспект итогового занятия в старшей группе "Малыши и малышки из Цветочного города"
Цель игры:
1. Знакомство детей с числами от 1 до 10, закрепление цифр и числового ряда в пределах 10.
2. Закрепление прямого, обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества.
3. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция)
4. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям и дидактическим играм.
5. Формирование у детей сенсорных способностей, тактильных ощущений.
6. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
Играть можно как индивидуально, так и подгруппой. Вспомним о маленьких человечках, которые живут в Цветочном городе на улице Колокольчиков, назовём их по именам.
Самый озорной из малышей - Незнайка. С Незнайкой постоянно что-нибудь происходит. Недавно Незнайка попросил кисть и краски у художника Тюбика и на дверце каждого домика нарисовал номер, но, к сожалению, ошибся. Дом, в котором живет сам Незнайка, отмечен неправильно нарисованной цифрой. Посмотрим внимательно и найдём дом, в котором живет Незнайка. Здесь нам и понадобится мобильность цифр для того, чтобы каждый раз менять ту или иную цифру.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Все о цветах Цветы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-338521-1536307446.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Игры дидактические пособия Цветы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-338521-1536308429.jpg)
Около каждого домика нужно расположить цветочную клумбу. По форме клумбы напоминают геометрические фигуры. На клумбах разное количество цветов. Определим, на какую фигуру похожа клумба, посчитаем цветы и прикрепим клумбу рядом с домиком с нужным номером. ( например:у дома № 5 клумба похожа на ромб, на клумбе пять цветов, у дома № 7 клумба похожа на трапецию, на клумбе семь цветов)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Математика ФЭМП Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра сентябрь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-338521-1536308539.jpg)
Выстраивать домики вдоль улицы можно предложить самим детям: либо по порядку номеров в один ряд (тренируем порядковый счёт). Здесь можно поиграть с номерами домов : пропустить один номер или перепутать местами порядок номеров.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Сначала я раскроила фетр прямоугольник см или см крыша детали высотой см основанием см окно см см дверь см см](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-338521-1536307801.jpg)
А можно выстроить домики по чётным и нечётным номерам. (1,3,5,7,9 и 2,4,6,8,10).
Вы можете предложить и свои варианты игр! Всё в ваших руках!