Баянова Юлия Владимировна
Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Доброе время суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру-упражнение по формированию элементарных математических представлений "Цветочный город".
Для её изготовления мне понадобился довольно плотный фетр, нитки-мулине различных цветов и желание.
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП из фетра „Цветочный город“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Цветы из ткани и фетра
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2018
Сначала я раскроила фетр : прямоугольник 8*16 см или 9*16 см, крыша (2 детали) высотой 5-6 см, основанием 10-11 см, окно 2,5 см*3 см, дверь - 4 см*5 см.
Сложила прямоугольник пополам, нашила окно и дверь, внутрь вложила ватный дик для объёма, и сшила основание домика.
Затем сшиваем детали крыши и присоединяем к основанию домика.
Таких домиков мне понадобилось 10 штук.
Затем вырезала из жёлтого фетра цифра от 0 до 9. Они будут располагаться на дверях домиков, но не стационарно, то есть мы их никак не закрепляем.
Для будущих клумб нам понадобятся плотный фетр зелёного цвета и пуговицы в виде цветочков. Из фетра вырезаем геометрические фигуры. Пришиваем пуговки-цветочки.
Находим подходящую вместительную коробочку для хранения нашей игры и готово!
Предварительно нужно познакомить детей 5-6 лет с произведением Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Эту игру я использовала на итоговом занятии в старшей группе. Конспект занятия есть в моём блоге в одной из первых моих публикаций.
Конспект итогового занятия в старшей группе "Малыши и малышки из Цветочного города"
Цель игры:
1. Знакомство детей с числами от 1 до 10, закрепление цифр и числового ряда в пределах 10.
2. Закрепление прямого, обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества.
3. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция)
4. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям и дидактическим играм.
5. Формирование у детей сенсорных способностей, тактильных ощущений.
6. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
Играть можно как индивидуально, так и подгруппой. Вспомним о маленьких человечках, которые живут в Цветочном городе на улице Колокольчиков, назовём их по именам.
Самый озорной из малышей - Незнайка. С Незнайкой постоянно что-нибудь происходит. Недавно Незнайка попросил кисть и краски у художника Тюбика и на дверце каждого домика нарисовал номер, но, к сожалению, ошибся. Дом, в котором живет сам Незнайка, отмечен неправильно нарисованной цифрой. Посмотрим внимательно и найдём дом, в котором живет Незнайка. Здесь нам и понадобится мобильность цифр для того, чтобы каждый раз менять ту или иную цифру.
Около каждого домика нужно расположить цветочную клумбу. По форме клумбы напоминают геометрические фигуры. На клумбах разное количество цветов. Определим, на какую фигуру похожа клумба, посчитаем цветы и прикрепим клумбу рядом с домиком с нужным номером. ( например:у дома № 5 клумба похожа на ромб, на клумбе пять цветов, у дома № 7 клумба похожа на трапецию, на клумбе семь цветов)
Выстраивать домики вдоль улицы можно предложить самим детям: либо по порядку номеров в один ряд (тренируем порядковый счёт). Здесь можно поиграть с номерами домов : пропустить один номер или перепутать местами порядок номеров.
А можно выстроить домики по чётным и нечётным номерам. (1,3,5,7,9 и 2,4,6,8,10).
Вы можете предложить и свои варианты игр! Всё в ваших руках!