Ольга Соболева
Развлечение в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей : коммуникация, музыка, художественное творчество, социализация,
Задачи:
Образовательные
- расширить представление детей о большой и малой Родине;
Развивающие
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;
- развитие навыков речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст;
- развитие творческих способностей, воображения;
- учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог;
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке;
Воспитывающие
- воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну;
- воспитывать патриотические чувства;
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
Формы работы:
Беседа, вопросы, художественное слово, слушание аудиозаписи; отгадывание загадок, чтение стихотворения, индивидуальные ответы детей.
Алгоритм проведения
Воспитатель входит в зал. Предлагает поздороваться с гостями. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся нашим гостям. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей).
Воспитатель: Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветсвовать друг друга, гостей? ( Ответы: здравствуйте, добрый день).
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель:– Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)
Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
Воспитатель:– Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель: Замечательно подобрали!
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение :
Здесь все прекрасно –
И земля, и небо.
Любовь моя,
Мой солнечный край.
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того,
Кому не пел курай…
Воспитатель : Вам понравилось стихотворение нашего земляка Геннадия Молодцова? Как вы думаете, о чем оно? (Ответы детей).
Воспитатель : Правильно, это стихотворение о республике Башкортостан, в которой мы живем.
Воспитатель : Сегодня мы приготовили для вас картинку. (Вывешивает лист ватмана с изображением соцветия курая). Что на ней изображено? (Ответы детей). Да, это соцветие курая, растения, которое распространено на территории Башкортостана. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики.
Воспитатель : А что обозначает курай? (это символ дружбы, семь лепестков расположенных в центре белой полосы символизирует единство всех племен и народов Башкортостана)
Воспитатель : В каждом цветке соцветия, которое вы видите, спрятано интересное задание. Давайте посмотрим, что там.
Открываю первое задание.
(Снимает первый бумажный кружок с изображения соцветия). Под кружком нарисован силуэт города. Значит, задание называется «Города». Назовите, пожалуйста, столицу Башкортостана (город Уфа). Правильно. Давайте проведем игру «Кто больше назовет городов нашей республики». За каждый правильный ответ я буду давать по одной фишке.
Дети называют города Бирск, Белебей, Нефтекамск, Салават и др.
Воспитатель : А сейчас следующее задание курая.
(Снимает второй бумажный кружок). Что вы видите? (Герб республики Башкортостан). Кто изображен на фоне восходящего солнца? (Салават Юлаев). Верно. Кто же он — Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин — джигит Башкортостана).
Воспитатель : Ребята а вы знаете стихи о родном крае?
(Дети рассказывают стихи).
По краю герба расположен башкирский национальный орнамент-кускар. Под гербом – флаг нашей республики. Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый).
Воспитатель : Что они означают? (Ответы воспитанников). Да, синий цвет – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, зеленый – вера в жизнь. Что еще можно назвать государственной символикой? (Гимн). Когда звучит эта торжественная музыка? (На праздниках, торжествах). Правильно. Как его слушать? (Стоя, не разговаривая).
Слушают гимн Республики Башкортостан.
Воспитатель : Интересно, какое еще задание приготовил курай. (Снимает третий бумажный кружок). Из нескольких портретов нужно найти президента Башкортостана.
Башкортостан какой он? (любимый, красивый, огромный, богатый, сильный, заботливый.)
Воспитатель: Объясните мне, что вы думаете, когда говорите эти слова (Красивая, потому что у нас очень красивая природа; богатая, потому что у нас много лесов, рек, озер; сильная, потому что у нас сильная армия и т. д.)
Воспитатель: Кто знает, чем богата наша республика, какую пользу она приносит нашей стране – России? (Ответы детей). В Башкортостане добывают нефть, газ, уголь, железо, медь. Но главное наше богатство – это люди.
Воспитатель: Еще, ребята, в Башкортостане у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина). А как называется ваша малая Родина? (Акъяр). А какие здания есть в Акъяре?
(слайд здания села Акъяр)
Воспитатель : И вот следующее задание курая. (Снимает четвертый бумажный кружок). Что здесь изображено? (Человечки). Скажите, пожалуйста, какие национальности проживают на территории Башкортостана. (Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, немцы).
Люди разных национальностей дружно живут в нашей республике.
Задание : Назвать улицу на которой ты живешь.
Игра «Юрта» /муз. Гершова
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит, стул котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).
Воспитатель : Кто хочет открыть следующее задание? (Ребенок снимает пятый бумажный кружок).
Слушание звучания курая.
Воспитатель : Прекрасны башкирские песни, хороши народные танцы. Какие башкирские музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей). Сегодня я хочу поговорить с вами о музыкальном инструменте, изображенном на цветке. Это курай. Из чего он сделан? (Ответы детей). Да, он сделан из стебля растения курай, о котором мы сегодня говорили.
Существует легенда о том, как появился этот инструмент.
Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нем дырочки, подул и снова услышал те же приятные звуки.
Подвижная игра «Курай» Дети делятся на четыре подгруппы и становятся шеренгами вдоль стен комнат, чередуясь в определенном порядке — мальчик, девочка. Водящий (кураист) сидит в центре на стуле и играет на курае. Все воспитанники, поют и танцуют одновременно, и «кураист» ходит по кругу переменным шагом, в конце песни кланяется детям и кладет курай на стул. Исполняется плясовая мелодия. В конце музыки мальчики бегут, стараясь взять курай. Выигравший ребенок становится кураистом.
Воспитатель : Откроем следующее задание. (Снимает шестой бумажный кружок)
Игра «Собери флаг Башкортостана».
Воспитатель - Ребята мы должны с вами гордится, что живем в такой большой и прекрасной республики как Бошкортостан.
- Но у нас с вами есть еще общая малая Родина – это детский сад. Как он называется?
Воспитатель : Посмотрите на соцветие курая. У него осталось одно задание.
Нарисовать флаг нашего детского сада. Пусть он будет разноцветным как радуга.
Воспитатель : Итак! Со всеми заданиями нашего курая вы справились. Вы были замечательные собеседники и творческие мастера. Спасибо вам!