МААМ-картинки

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Хабиба Енамукова
Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель Енамукова Х. А.

Цель: развивать чувство патриотизма и любовь к своей Родине.

Задачи:

-знакомить детей с понятиями: большая и малая Родина;

-обогащать знания детей о своей малой Родине- Республике Адыгея;

-развивать эмоционально- ценностное отношение к природному окружению и достопримечательностям родного аула;

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах

-продолжать знакомить с культурой и бытом адыгского народа; выразительно рассказывать художественные произведения адыгских и российских поэтов и писателей;

-воспитывать у детей любовь к большой и малой Родине и желание приумножать природное и культурно- историческое наследие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное.

Материал и оборудование: адыгейские символы: флаг, герб, гимн, адыгейский столик с национальными блюдами, национальные костюмы: цые, сае, фотографии достопримечательностей родного аула и знаменитых людей аула, бумага А4, фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Приветствие в кругу:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ребята присаживаются на свои стулья.

2. Основная часть. Беседа о Родине.

Воспит : Ребята, что это? Глобус. Это маленький макет наша планета, Земля. Она такая же круглая, здесь много стран, городов, рек, морей, океанов, лесов. Здесь отмечена и наша Родина.

- Скажите, что такое Родина? Родина- это страна, в которой мы родились, это -дом, в котором мы живем, это моя семья: мама, папа, бабушка., это леса, поля, реки.

Кто прочитает нам стихотворение о Родине :

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском.

наши праздники и песни

Теплый вечер за окном.

- У каждого из нас есть большая и малая Родина. Большая Родина- это наша большая страна. А как она называется? - Россия.

- Да, ребята, наша страна Россия. В каждой стране есть главный город, который называется столицей. Столица России как называется? -город Москва.

Каждой страной правит президент. А кто является президентом Российской Федерации?- Путин Владимир Владимирович.

Воспит : Ребята, Россия- это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто- то знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина- уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

-Правильно. а как называется наша малая Родина? - Республика Адыгея.

Кто хочеть прочитает стихотворение про Адыгею.

Моя Адыгея- родная земля!

К лицу тебе горы, к лицу поля.

Живешь ты без моря, но нету границы,

У этой, как море шумящей пшеницы.

В аулах детишки спят на рассвете,

Горные реки бормочут как дети.

А сейчас мы отправимся на небольшую экскурсию по нашей малой Родине.

Воспит : Мы знаем, что в каждой республике есть свои символы. Кто скажет, символы нашей республики?

- Флаг, герб, гимн.

Какого цвета у нас флаг? (зеленого).

Что означает зеленый цвет? - Это цвет жизни.

Сколько звездочек на флаге? (12). Что означают звездочки? (это 12 адыгских племен). А что означают стрелы? Это дружба с другими адыгскими народами.

Воспит : Еще у нас есть герб. Что на нем нарисовано?

Дети: На гербе нарисован хлеб и соль, что означает гостеприимство. В центре нарт Саусруко на лошади (герой из нартского эпоса). Он принес огонь людям. По бокам нарисована пшеница и кукуруза, что означает, что наша земля плодородна.

Следующий стенд- это наши национальные костюмы. Сае - для девочек и цые- для мальчиков.

Воспит : Молодцы, хорошо рассказали.

Дети, а как называется главный город Адыгеи? - город Майкоп.

Верно, это город Майкоп, что означает долина яблонь. Майкоп красивый, цветущий уголок Кавказа.

Кто прочитает стихотворение "Майкоп"

Как сад с каждым днем расцветает

Мой славный любимый Майкоп,

Тот лучшего счастья не знает,

Кто в городе нашем живет.

Растет с каждым днем хорошея,

И песни о счастье поет.

Родная моя Адыгея,

Мой солнечный город Майкоп!

Воспит : Любим мы все Адыгею и город Майкоп, но для каждого из нас близок и дорог наш родной аул. Как называется аул, в котором мы живем? - Егерухай.

Аул Егерухай-это наша малая Родина.

Но прежде чем я расскажу вам про наш аул, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Я плыву на лодке белой

По волнам жемчужной пеной

Я отважный капитан,

Мне не страшен уроган

Чайки белые летают

Тоже ветра не бояться

Испугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И от этих чудо странствий,

Посмотрев на океане

Путешественник герой

К маме я вернусь домой

Воспит : Жили- были два брата Еджэрыкъу и Джэракъ. Жили они у подножия седовласой горы, между двумя горными реками. Ходили на охоту, возделывали землю и добром своим всегда делились с людьми. И в 1864 году, под давлением царского режима, два брата убедили людей переселиться в низовье реки Лаба. Так и появились аулы Егерухай и Джеракай. Мы с вами живем в ауле Егерухай. Она находится между двумя реками Лаба и Щэхъурадж, и между двумя лесами. В этом году нашему аулу исполняется 154 года.

Современный Егерухай сейчас очень отличается от прежнего. С годами он стал красивым, благоустроенным, асфальтированные дороги, газифицированные дома, везде электричество, вода. Сейчас в нашем ауле имеется много достопримечательностей. Это клуб, где жители могут отдохнуть, посмотреть фильм, имеется спортзал, где дети занимаются борьбой, амбулатория, где нам оказывают медицинскую помощь, мечеть, школа, наш любимый детский сад, завод ООО «Мамруко» по производству растительного масла.

Но главное богатство нашего аула - это люди. С нашего аула вышло много известных людей, которыми мы гордимся. Скажите, кто сейчас является главой Республики Адыгея.

Правильно это Мурат Кумпилов, а знаете, что первым президентом Республики Адыгея был Джаримов Аслан Алиевич, который родился и вырос в нашем ауле.

Куев Шхамбий Исмагилович- поэт, целого ряда поэтических сборников, которые вышли на адыгейском и русском языках.

Хасанов Муран Русланович - самый титулованный борец в мире, 11 кратный чемпион мира.

Братья Мамруковы Аслан и Руслан, которые построили завод по производству растительного масла. Они прославили наш аул даже за пределами нашей Родины.

Брафтов Руслан Каральбиевич- это наш глава сельского поселения, который каждый день заботиться о благоустройстве и порядке в нашем ауле.

Мы все очень любим наш аул и будем стараться для его дальнейшего процветания.

Стихотворение про наш аул прочитает Асхад

Сэ сичылэ, чылэ дах!

Сэ си чылэ, чылэ гупс!

Сэ си лъэпкъыр насыпыш1у

Чылэ дахэм къыщыхъугъ!

Сэ сичылэ згъэлъэп1эщт,

Си Еджэркъуае згъэрэзэщт!

А теперь, я приглашаю всех за стол. Мы с вами нарисуем, какая она малая Родина на большой планете.

В: На какой планете мы живем?

Д: Мы живем на планете Земля.

В: Возьмите голубой фломастер и нарисуйте большой круг. Это планета Земля.

Как называется наша страна?

Д: Россия.

В: Возьмите фломастер красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.

А в какой Республике мы живем?

Д: Адыгея.

В: Возьмите фломастер синего цвета и нарисуйте внутри кругов еще один круг поменьше.

Это наша Адыгея.

Назовите район, в котором мы живем?

Д: Кошехабльский.

В: Возьмите фиолетовый фломастер и внутри кругов нарисуйте еще один круг. Это наш район.

А наш аул находится в Кошехабльском районе. Возьмите зеленый фломастер и нарисуйте маленький круг внутри всех кругов - это наша малая Родина - аул Егерухай.

Как мы видим по отношению с Землей наш аул очень маленький, но мы его любим, ценим, и будем помогать ему в процветании.

Вот и подошло к концу наше путешествие по нашей малой Родине, и узнали очень много нового и интересного. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи по образовательным областям: О.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для второй младшей группы «Моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина». Программные задачи: формирование элементарного.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Большая и малая Родина» Тема «Большая и малая Родина» Итоговое занятие в старшей группе Цель. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Малая Родина»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Малая Родина» Тема образовательной деятельности: «Малая Родина». Образовательная область: Нравственно-патриотическое воспитание. Возраст детей:.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема:«Моя малая Родина» Цель:Познакомить детей с государственными и.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина. Северная Осетия-Алания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по нравственно-патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Программное содержание: Расширить представление детей о Родине малой и большой. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Батяева Анастасия Владимировна. Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» ТЕМА. «Моя Родина- Россия». Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: Закреплять знания.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» МОУ Верхнеуртуйская ООШ ГДО Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Автор: Фатеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 10:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Хабиба Енамукова (УИ 1612199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД