Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Город Владимир — моя малая Родина»

Вера Пичугина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Город Владимир — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность обращения к теме

"В белоснежном кружеве храмов –

Величественный монолит.

Словно святыня в раме,

Град древний – Владимир стоит,

Богатырем белокаменным,

Рыцарем русской земли!

Промыслом Божьим и князя

Владимира Красное Солнышко –

В нежных объятиях Клязьмы

Руси драгоценное зернышко.»

Автор:Шувалова Татьяна Григорьевна

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Город Владимир — моя малая Родина“» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для развития высших нравственно – патриотических чувств. Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, приобщение к культурному наследию своей страны и своей малой Родины.

В рамках патриотического воспитания детей, региональный компонент является важнейшей частью содержания процесса дошкольного образования, в котором отражаются региональные особенности, актуализируемые целями адаптации, социализации и культурации личности ребёнка в условиях культурной среды своего региона. Региональный компонент отражает региональные и национальные особенности конкретного субъекта Российской Федерации, а именно малой Родины ребёнка.

Патриотическое воспитание с учётом регионального компонента способствует формированию базовых национальных ценностей – моральных ценностей, передаваемых из поколения в поколение, отражающих социально – исторические традиции путём приобщения к культурному наследию своей Родины.

Подобный подход, осуществляемый системно, позволяет сформировать у детей определённый запас представлений о родном городе, даёт возможность почувствовать свою принадлежность к истории своей малой Родины, ощутить себя её частью, заложить фундамент для развития самосознания растущего человека как гражданина своей страны, личности с активной жизненной позицией.

Программное содержание: Воспитывать любовь к своей малой Родине. Развивать интерес к истории родного края. Формировать общие представления о достопримечательностях родного города, их роли в истории города. Побуждать детей к речевой активности, давая возможность поделиться своими представлениями и опытом с другими детьми.

До НОД: беседа с детьми на тему: «Мой город»

Материал: иллюстрации с изображением памятников архитектуры города (Золотые ворота, Успенский собор, Дмитриевский собор, Водонапорная башня (музей «Старый Владимир», здание присутственных мест «Палаты»), бумага, цветные карандаши.

Воспитатель: Ребята! Вы знаете, как называется наш город? (ответы детей) А знаете ли вы, в каком старинном городе мы с вами живем? Кто основал город Владимир, какие исторические памятники есть в нашем прекрасном городе? Предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие по нашему родному городу.

Кто из вас знает, почему наш год называется Владимир?

Дети: ответы детей, их предположения.

Воспитатель: Правильно, наш город назван в честь своего основателя, князя Владимира Красное Солнышко. Красным Солнышком его прозвали жители города за заслуги перед народом, ведь снискал князь уважение народа за дела свои добрые и полезные для Руси – матушки. Я не случайно сказала «для Руси», ведь в старину страна наша называлась не Россия, а Русь. Наш город был основан больше тысячи лет назад и являлся столицей Руси и Великого княжества Владимирского.

А какой город сейчас является столицей нашей Родины?

Ответы детей.

Воспитатель: (показывает иллюстрацию «Золотые ворота») Дети, а вы знаете, что это?

Дети: Золотые ворота!

Далее воспитатель спрашивает детей, что это за памятник, кто из детей посетил музей, что видели дети в музее… таким образом, происходит уточнение и обобщение представлений детей о данном историческом памятнике. Далее воспитатель рассказывает и о оборонительном сооружении «Козлов вал».

Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрацию Успенского собора. Спрашивает детей, что это за здание? В чем его особенности?

Дети: Это Успенский собор! Мы с мамой ходили на службу, зажигали и ставили свечи… там есть мощи Александра Невского… Примерные ответы детей из личного опыта.

Воспитатель: обобщает, подводит итоги сказанного. Это очень старинный памятник архитектуры, белокаменный кафедральный (главный) собор города, действующий, православные люди активно посещают этот собор для молитвы. Но кроме этого собор является историческим местом, многие туристы посещают этот храм, как музей, чтобы полюбоваться его великолепием…

А неподалеку от Успенского собора расположен Дмитриевский собор (показ иллюстраций, который построил 900 лет назад князь Всеволод Большое Гнездо (рассказать детям, почему в народе так прозвали князя). Этот собор является уникальным памятником белокаменной резьбы….

Инициативные высказывания детей.

Далее воспитатель рассказывает детям о старой водонапорной башне, в которой в настоящее время располагается экспозиция «Старый Владимир».

Высказывания детей из личного опыта (кто из детей посетил данный музей, осматривал город со смотровой площадки и т. д.)

Далее воспитатель знакомит детей с музеем «Палаты», в котором располагается несколько экспозиций, в частности «Старорусская школа»

Предлагает детям, посетившим этот музей, рассказать своим товарищам об увиденном, поделиться впечатлением.

Далее, педагог подводит итоги, вместе с детьми рефлексирует, что из увиденного показалось наиболее интересным и познавательным.

После НОД: педагог предлагает детям нарисовать любой понравившийся памятник архитектуры или любимое место в городе. Организовать выставку детских работ на тему «Владимир – мой любимый город

Ожидаемые результаты:

1. Развитие познавательной мотивации у детей к культурному наследию своей малой Родины.

2. Развитие связной речи, способности составлять связный рассказ на основе собственного опыта.

3. Обобщение представлений детей об исторических достопримечательностях родного города.

Публикации по теме:

Проект «Город Волгодонск — моя малая Родина» Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём! Вид проекта: Информационно – практико.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя малая Родина — село Марфино» Цель: Формировать нравственно – патриотические чувства. Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою малую Родину,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию «Город Балаково — моя малая Родина» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема занятия: «Наша родина — Россия» Цель занятия: • Познание: дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице.

Конспект НОД «Город Балашиха — моя малая Родина» в подготовительной группеКонспект НОД «Город Балашиха — моя малая Родина» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Речевое развитие» «Физическое.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя Родина-Россия» Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные.

Конспект открытого занятия «Моя малая Родина» в старшей группе Открытое занятие на тему: «Моя малая Родина» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию «Моя малая Родина — мой город любимый. Мичуринск» Цели: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Задачи: 1. Обогатить и уточнить представления о городе, в котором они живут. 2. Воспитывать.

Проект во второй младшей группе «Город Морозовск — моя малая Родина» Проект на тему: «Город Морозовск — моя малая Родина» Воспитатели : Ряснова В. Н., Бесперстова Т. В Что мы Родиной зовём? Дом, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Город Владимир — моя малая Родина»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 20:50
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Город Владимир — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пичугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД