Татьяна Авласенко
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе
«Мой город — моя малая Родина»
Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств. Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине – своему городу и краю, своей стране
Задачи:
- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Мой город — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
родного края.
- Развивать эмоционально - ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.
- Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все что происходит в городе, сопричастности к этому.
- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).
- Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
- Зажечь любовь и интерес к жизни народа, к его культуре, к родному краю.
- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед.
- Формировать творческое воображение через поэзию и восприятие картин местных писателей и художников.
Предварительная работа:
Беседы о Забайкальском крае, о городе Чита; чтение стихов Забайкальских поэтов; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением природы и достопримечательностей города; рисование рисунков «Дом в котором я живу», просмотр презинтации «Чита – столица Забайкалья»
Материал:
Демонстрационный: фотографии и иллюстрации Забайкальского края, города Читы сегодня, сердечко.
Раздаточный: тонированная бумага формат А4, кисти, краски, клей, карндаши, крепированная бумага нарезанная, салфетки.
Организационная образовательная деятельность.
Организационный момент.
Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко нам улыбается. Давайте поприветствуем друг друга:
Этюд приветствие.
«Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
Здравствуйте мои друзья!»
Воспитатель: Ребята, что висит у нас на доске?
Какая карта? Карта чего? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это карта нашей страны. А как называется страна, в которой мы живем?Страна, в которой мы живем - называется Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы понимаете, что такое малая Родина?
Игра «Что такое малая Родина?»
Дети по кругу передают сердечко и говорят:
«Малая Родина – это … .»
Воспитатель: Малая Родина – это место, где мы родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это город, улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны.
Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём».
Воспитатель: Как называется город в котором вы родились и живёте?
Забайкальский край, город Чита - это наша малая Родина.
Игра «Закончи предложение»
Наша страна называется… Россия.
Наша малая Родина называется …Забайкальский край, город Чита.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин. (показ фото)
На государственном гербе РФ изображен…двуглавый орёл (показ фото)
Герб Забайкальского края (показ фото)
Флаг РФ трехцветный: …бело-сине-красный триколор (фото)
Флаг Забайкальского края (фото)
Воспитатель:Мы с вами много беседовали о городе, рассматривали фотографии и иллюстрации. С родителями вы гуляли по городу, любовались нашей красивой природой, рассматривали достопримечательности.
Вам нравится наш город? Вы его любите?
А любить – это значит знать свой город.
Хотели бы вы рассказать и узнать что-то новое о самом родном и любимом городе?
Игра «Назови, что это?».
Воспитатель предлагает детям выбрать по одной фотографии, сказать название и какую роль играет в жизни забайкальцев.
Динамическая пауза:
Утром рано мы встаём,
Родной город за окном,
Он проснулся, он живёт,
Нас на улицу зовёт.
По Чите родной пойдём,
Интересное найдем.
Мы растём тут и живем,
В нашем городе родном.
Воспитатель: Наш край, родное Забайкалье очень богат природными заповедниками, природными ресурсами, полезными ископаемыми и минералами. Природа нашего родного края радует своим разнообразием и исключительной красотой. Голубые блюдца озер, облака белоснежные, заснеженные дали, багуловые сопки весной – всё это живописная красота, воспетая художниками, поэтами и прозаиками Забайкальского края.
Сегодня, я предлагаю вам превратиться в художников и передать красоту нашей природы на листе бумаги. А делать мы с вами будем багульник, который каждую весну украшает наши забайкальские сопки и радует своей красотой.
Продуктивная работа «Цветущий багульник»
Рефлексия проводиться с использованием микрофона в виде интервью.
Воспитатель задает вопросы, пердает микрофон детям, они отвечают, деляться своими впечатлениями.
Вопросы: Ребята, что нового вы узнали о нашем городе?
Что вам больше всего понравилось?
А где бы вы хотели побывать?
Что бы ещё вы хотели узнать о городе?
Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились, поделились со мной своими знаниями, узнали что-то новое и интересное.
Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь.
Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.