Юлия Соловей
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе
«Моя малая Родина».
Воспитатель: Соловей Ю. А.
Стаж работы: 3 года
Образование: высшее
Квалификационная категория: СЗД.
г. Выкса 2016 год.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.
Тема «Моя малая Родина»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: познакомить детей с геральдикой и достопримечательностями родного города.
Задачи:
1. Формировать представления детей о своей малой Родине (родном городе).
2. Развивать у детей внимание, память, знания достопримечательностей города.
3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу и его истории.
Предварительная работа к занятию: знакомство с геральдикой страны, главным городом страны - Москвой и культурной столицей С. Петербургом. Беседы о профессиях родителей, детском саде, заучивание адреса проживания с названием города, улицы, дома.
Материалы: фотографии достопримечательностей родного города, герб города Выкса, дидактическая игра (разрезные картинки герба города)
Словарная работа: достопримечательность, ….
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический; вопросы, беседа, поощрение и одобрение, физкультминутка, индивидуальная помощь, сюрпризный момент, рассматривание.
Введение:
Особое внимание в наше время уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине и малой Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Ход занятия:
Дети присаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: Дети, в каком городе мы живём?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Начало поселению (изначально селу) было положено созданием в 1757 году Выксунского железорудного завода, основанного братьями Баташевыми, выходцами из тульских мастеровых.
Этому событию предшествовал государственный запрет производственной деятельности всех без исключения заводов и фабрик в радиусе 200 км от Москвы, а также обнаружение залежей железной руды в бассейне рек Выксуни (Нефтянки) и Железницы.
Развитию производства непосредственно в Выксе препятствовало серьё зное обстоятельство: эта территория считалась землями новокрещённой мордвы, потому строиться здесь разрешалось только с особого монаршего благоволения. В августе 1765 г. Екатерина II преподнесла братьям царский подарок: спустя несколько дней после дня рождения Ивана Родионовича Баташева и чуть раньше его именин императрица подписала особый указ, разрешающий братьям осваивать берега Выксы и Велетьмы. Строительство нового Верхне-Выксунского завода началось немедленно, а годом позже, в 1766 г., он выпустил почти 5 тыс. т. чугуна — значительный по тем временам объём[4].
Недалеко от завода и поселений протекала небольшая река Выксунь (по другим источникам река Выксунка[5], откуда произошло название села.
К началу XIX века в Выксе и её окрестностях действовали с десяток железоделательных заводов. В связи с тем, что для выплавки железа и производства различных изделий необходима энергия, а её в то время добывали «из воды», то в самой Выксе и в окрестных поселениях, где существовали заводы, были сооружены искусственные озёра. В настоящее время водоёмы представляют собой уникальную искусственную водную систему, которая является памятником природы.
Воспитатель: Сегодня я вас хочу пригласить на экскурсию. Вы согласны?
Дети: ответы детей.
Дети попадают на экскурсию по своему городу Выкса.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть фото. На нем изображена железная роза. А как вы думаете, что обозначает железная роза?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Железная роза стала символом города благодаря тому, что раньше так назывались выходы железной руды. Теперь кованые цветы дарят почетным жителям Выксы, их изображение легло в основу логотипа (графический знак, эмблема, для повышения узнаваемости) города, его имя носят несколько местных туристических маршрутов. Железная роза появилась на логотипе города и считается его символом.
Воспитатель: А сейчас наша экскурсия продолжается и мы отправляемся (смотрим фото – парк). Как вы думаете, что это за место?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Выксунский городской парк культуры и отдыха - ценный памятник русского садово-паркового искусства второй половины XVIII века. Созданный трудом крепостных заводчиков Баташовых, он и сегодня представляет из себя наиболее примечательную особенность нашего города и вместе с голубым ожерельем выксунских прудов создает его самобытный, оригинальный образ, делает Выксу неповторимой, неординарной в ряду многочисленных городов Российской Федерации. Ныне в парке осталось мало архитектурных примет минувшего, он постарел, поредел, и все-таки и в таком виде еще полон глубокого очарования. Дети а вы ходите на прогулку в парк? Что вам нравится больше всего там?
Дети: ответы детей.
Физразминк
Воспитатель: ребята, а какие символы вы еще знаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я вас хочу познакомить с гербом города Выксы.
Герб Выксы
Герб Выксы представляет собой геральдический щит, разделенный на четыре цветовых поля: серебряное, зеленое, голубое, красное. В верхнем левом серебряном поле изображен красный олень, отражающий принадлежность Выксы к Нижегородской области. В правом нижнем красном поле — сложный символический знак, объединяющий шестерню, колос, трубы, сталеразливочный ковш. Сталеразливочный ковш и трубы — атрибуты металлургического производства, шестерня — машиностроительного, колос — агропромышленного комплекса. Цветовые поля на гербе имеют важное значение. Красный цвет показывает главенствующую роль металлургии в промышленности района. Зеленый говорит об обилии лесов. Голубой — цвет прудов и речек, которыми так славится наша малая родина. Герб был принят 10 июля 1984 года и с тех пор сохраняется в неизменном виде. Автор герба — художник А. А. Сеппиус.
Воспитатель: Вот такой у нас интересный и многоговорящий герб.
Воспитатель: административный центр проходит через тенистый парк XVIII века. К усадьбе Баташевых прилегают пешеходная зона, большая площадь — и лодочная станция. Леса по-прежнему обступают городок, заходят на его улицы. Парк создан по образцу известных парков в Версале и Петергофе. При этом Выкса остается городом металлургов и машиностроителей»
7. Анализ занятия:
• Итог занятия. (Дети размещают свои поделки на макете для города будущего).
Воспитатель: Ребята, вы узнали сегодня что-то интересное?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Что обозначает наш герб?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: молодцы. А что обозначает железная роза?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось наша экскурсия?
Дети: Ответы детей.