ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА КАРНАУХОВА
«Моя малая Родина». Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя малая Родина»
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе
Тип проекта : творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги.
Длительность проекта : с 03.09. по 31.10.2018г
Актуальность темы:
В. Степанов
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
Темочки:
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.
Проблема: дети не задумываются о том, что город (поселок, деревня, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города (поселка,деревни) и достопримечательности.
Цель:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Задачи:
Формировать любовь к родному городу (поселку, деревни) и интерес к прошлому и настоящему края;
Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
Диагностика у детей старшей группы ЗУН по теме «Моя малая Родина».
Подбор литературы, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
Основной этап:
НОД по теме проекта;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Проведение с детьми бесед.
Экскурсии по поселку.
Заключительный этап:
Ожидаемый результат:
Дети имеют представление о городе (поселке, деревне), в котором они живут. Знают свою «Малую Родину», испытывают чувства гордости за свой край.
Знают историю возникновения поселка Студенок, его достопримечательности, знают административные здания, находящиеся на территории поселка.
Проведение игры-путешествие «Моя малая Родина».
Работа с родителями.
Консультации: «Как воспитать маленького «патриота», «Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?».
Привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Из окна, из окна наша улица видна»
Тематический план работы
СЕНТЯБРЬ
Дата Тема
недели Программное содержание Работа
с детьми
1-я неделя Наблюдение за общением детей в группе, выявление первичных знаний по проекту. Определение первичного уровня знаний детей о Родине. Диагностирование детей с целью определения отношения к проекту, беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями в группе.
Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей». Дидактическая игра «Как зовут тебя «по - другому». Рисование на тему «Я и моя семья».
2-я неделя Моя улица Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки. НОД, беседы о родной улице, целевая прогулка. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки о правилах дорожного движения. Беседа «Где работают родители».Аппликация «Моя улица».П/и и Д/и «Ручеек», «Мой домашний адрес». Сюжетно-ролевые игры на дорожной разметке на участке детского сада.
3-я неделя Дома бывают разные Формировать у детей интерес к родному городу (поселку, деревне, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с тем, какие бывают дома: этажность, номера, из чего построены. Закреплять навык безопасного перехода проезжей части дороги. Обогащать словарь: многоэтажный дом. Занятия, беседы о доме, целевая прогулка. Чтение стихотворений, художественной литературы. Рисование «Мой дом». Д/и «Мой этаж», «Из чего построен дом», игры на дорожной разметке на участке детского сада.
4-я неделя Городские здания Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые, пополнять словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, банк, магазин. Занятия, беседы о городской архитектуре, рассматривание иллюстраций и фотографий зданий, пословицы и поговорки о доме, загадки про городские здания, экскурсии.
ОКТЯБРЬ
1-я неделя Городские здания Закрепить знания разных видов городских зданий, их назначение, познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением. Пополнить словарь детей: бассейн, театр, музей. НОД, беседы о городских зданиях, рассматривание открыток с видами города.
Д/и «Жилое-нежилое». Экскурсии.
2-я неделя Золотая осень Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев. Обогащать словарь детей относительными прилагательными: рябиновый, березовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени. НОД, беседы об осенних приметах в родном городе (поселке, деревне, целевая прогулка, рисование осенних листочков, рассматривание осенних пейзажей, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени. Народные приметы об осенних месяцах, пословицы о приметах погоды. Составление осеннего букета в группе.
Д/и «Когда это бывает», «С какого дерева листок», «Что нам осень принесла».
3-я неделя Зачем нужна деревня? Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине. НОД, беседы о жизни людей в деревне, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, художественной литературы о жизни в деревне, красоте русской природы.
Д/и «Город – деревня», «Кто живет в деревне?»
4-я неделя Осенины Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку. Утренник для родителей и детей. Разучивание стихов, песен, танцев.
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу (поселку, деревне, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.