Мария Солоницына
Педагогический проект в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
в старшей группе
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
.
Проблема
Дети мало знают о своем поселке, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о поселке, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным поселком, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Актуальность
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом, поселком является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине.
Гипотеза
Через систему разнообразных мероприятий у детей повысится интерес к родному краю, достопримечательностям, ярким событиям, культуре и традициям своего народа;
Риски проекта
Для родителей вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Цель проекта : объединение воспитателей, родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по изучению истории поселка.
Задачи:
• формировать представления детей о родном поселке;
• формировать общее представление об основных зданиях, определяющих облик поселка;
• изучать историю и культуру края, в котором живут и знакомить ребенка с доступной для него информацией;
• закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;
• воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь;
• воспитывать у ребёнка чувство гордости и привязанности к любимым местам, родному посёлку;
• развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
• сотрудничать с педагогами в решении задач эколого-краеведческого воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия;
Сроки работы
Тип проекта :
1. По доминирующей в проекте деятельности : исследовательский
2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его семью).
3. По характеру контактов – в контакте с семьей.
4. По количеству участников – групповой.
По продолжительности – краткосрочный.
Участники проекта
1. Педагоги, родители, дети.
Образовательные области
• Социально коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Формы работы над проектом :
• Экспериментирование
• Образовательная деятельность
• Беседы
• Рассматривание
• Презентации
• консультации
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
• Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, и символике посёлка.
• Формирование интереса к родному краю.
• Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
• Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
• Закладываются основы понятия «Моя малая Родина».
• Возрастает познавательная активность.
• Развивается интерес к совместной исследовательской деятельности, «ребенок-взрослый».
• Развиваются элементы творческого мышления.
Для педагогов :
• Возрастает интерес к новому виду сотрудничества с семьей.
• Формируется мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
• Накапливается опыт по планированию проектной деятельности.
Продукты проекта
• консультация для родителей «О любви к родному краю»;
«Посёлок Шиморское. История поселка»;
• оформление выставки работ: «Мой любимый посёлок»;
• оформление фотовыставки «Я и мой поселок»;
• оформление лэпбука.
Этапы осуществления проекта
I этап - подготовительный
А) Целеполагание
Целеполагание данного проекта вытекает из проблемы и актуальности. Задача формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности включена во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Патриотическое воспитание, любовь к Родине, начинается с формирования у ребёнка уважительного отношения к малой Родине и осознания себя как её частички.
Что знаю? Что узнаю? Как узнаю?
Как называется наш поселок.
На какой улице я живу.
Где можно погулять в выходные
Какие растения можно
встретить у нас в поселке Что такое малая Родина?
Откуда произошло
название нашего поселка?
В каком году основано поселение?
Какие народы проживают?
Какой герб у нашего поселка? Спросить родителей
Из исторических документов в библиотеке
Прочитать в книгах
Спросить у родителей
Посмотреть в интернете
Б) Разработка проекта.
Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.
Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями Мероприятия педагога
Беседы, информационные рассказы, составление рассказов:
«Где ты живёшь?»
«Дом, в котором я живу»
«Что мне нравится в посёлке»
«Как я провожу выходные»
«Моя мама (мой папа) работает…»
Рассматривание фотографий «Мой посёлок»
Д/игры и игровые упражнения
«Продолжи»
«Так бывает или нет»
«Разложи предметы по домам»
«У нас в посёлке есть …»
С/р игра «Путешествие по посёлку»
Аппликации
«Герб посёлка»
«Мой посёлок»
Разучивание народных подвижных игр
Просмотр слайдовой презентации «Мой родной поселок» Консультация на тему: «О любви к родному краю».
Консультация «Поселок Шиморское. История посёлка».
Папки-передвижки «Что мы знаем о народе, на чьей земле живём».
Участие родителей в подборке фотографий.
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к подвижным играм.
Творческая мастерская «Наш край» - поделки из природного материала совместно с детьми.
Творческая мастерская «Наш посёлок» - поделки, символизирующие достопримечательности посёлка. Перспективный план мероприятий по проекту;
Фонотека музыкальных произведений;
художественных произведений разных жанров о Поселке Шиморское;
Картотека подвижных игр;
Подбор картин, фотографий, иллюстраций;
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
Разработка образовательно-развивающих ситуаций, определение тематики бесед;
Подборка материалов для консультаций «О любви к родному краю», «Поселок Шиморское. История посёлка»;
Изготовление папки-передвижки «Что мы знаем о народе, на чьей земле живём».
II этап – основной. Выполнение проекта
Организация деятельности детей в центрах активности
III этап - заключительный
Качественный анализ изменений, происходящих в ходе работы с детьми, показал следующее:
• видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
• удалось уточнить и систематизировать знания о достопримечательностях, природных богатств, и символике посёлка.
• Сформирован интерес к родному краю, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
• Возросла познавательная активность.
Результаты работы с детьми я определяла с помощью специально подготовленных вопросов:
1. Имеет знания о поселке
2. Имеет представления о природе края
3. Какие народы проживают
4. Что такое малая Родина
Результаты видны на диаграмме.
Литература
1. Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», 2009
2. https://www.finugor.komiinform.ru/
3. https://www.museum.ru/rme/sci_kray.asp
4. https://skmuseum.ru/omusee/istorijamuzeja.html
5. https://www.slovopedia.com/2/210/265831.html