МААМ-картинки

Развлечение в средней группе «Зимовье диких животных»

татьяна колодкина
Развлечение в средней группе «Зимовье диких животных»
▼ Скачать +Заказ

«Зимовье диких животных».

Программное содержание: Дать детям представление о том, как дикие звери зимуют; расширять представления о диких животных (медведь, еж готовятся к спячке, белка делает запасы на зиму, прячет в своих «кладовых», лисы, зайцы, белки линяют, особенности волка); формировать бережное отношение к живой природе, развивать качества личности : сочувствие, отзывчивость; способствовать развитию желания изображать в продуктивной деятельности предметы окружающего мира.

Публикация «Развлечение в средней группе „Зимовье диких животных“» размещена в разделах

Материал: макеты деревьев: дуб, береза, ель, игрушки диких животных : белка – в дупле, ежик – под березой, лисичка – за березой, медведь под дубом.

Воспитатель:Ребята, к нам в группу пришло приглашение от зайчика. Он приглашает нас на прогулку в зимний лес. Я предлагаю отправиться на лыжах:

Мы на лыжах в лес идём

Мы взбирается на холм.

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога.

(дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Возле елочки детей встречает зайчик.

Зайчик (ребенок) :Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть, и хочу пригласить на прогулку по зимнему лесу. Вы, наверное, замерзли, пока ко мне добирались, давайте согреемся. (Дети под музыку прыгают с зайчиком).

Воспитатель:Зайчик, ребята любят гулять, так как прогулка полезна для здоровья. Какие здесь красивые деревья.

А чья здесь норка под елочкой?

Зайчик:Моя. В ней я могу укрыться от злого зверя и от сильных морозов. На зиму я меняю шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета, белого.

Воспитатель: Ребята, почему белого? (ответы детей).

Его белая шубка и длинные ноги спасают от лисы и волка.

Волк зимой не впадает в спячку, а поскольку это хищник, то и подстраивать цвет меха, шкуры под снег ему не нужно. Зато по мере приближения холодов волчий мех становится гуще и плотнее, лучше удерживает воздух, а с ним и тепло. Именно в зимний период волки образуют крупные стаи, поскольку это облегчает поиск добычи, ее преследование, поражение, охрану от других стай и иных хищников.

Игра «Зайчата»

Описание. Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет выполнять роль Волка. Остальные дети – Зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося:

Мы. Зайчата смелые,

Не боимся волка.

Спит зубастый серый волк

Под высокой елкой. (волк просыпается и старается поймать зайчат)

Мы, зайчата, не просты:

Разбежались под кусты. (дети бегут за стулья).

Воспитатель: Ребята, а каких еще диких животных вы здесь видите!

Ответы детей.

Белка – в дупле.

Ежик – под березой

Лисичка – за березой

Медведь под дубом.

Воспитатель:Ребята, какие животные зимой спят? (Медведь, еж)

Медведь спит …. (в берлоге,

Еж …. (в куче листвы и веток.).

Запасов на зиму им делать не нужно, так как они всю зиму спят.

Игровое упражнение «Медведь»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

(ходьба вперевалочку)

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт

(артик. Упражнение «вкусное варенье»)

Облизывает лапу

Сластёна косолапый

(артик. Упражнение «котёнок лакает молоко»)

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют.

( плавное произнесение звука з: ззззззз)

А пчё лы жалят мишку:

(артик. упражнение «вкусная конфета»)

Не ешь наш мёд, воришка!

(погрозить пальчиком).

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

(ходьба «вперевалочку»)

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает

(присесть, руки под щёку)

Зайчик: Ребята, отгадайте загадку:

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

(Лиса).

Воспитатель: Лиса зимой шубку не меняет, она никого не боится. Ее шубка становится теплее, пушистее. Лиса, хищное животное, ее добычей могут стать не только мелкие дикие животные, но и домашняя птица.

Подвижная игра: «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ»

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться нанасест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Воспитатель:Ой, кто это там на нас смотрит из дупла? (ответы детей). Правильно, белка. Белочка прыгает с ветки на ветку, ищет свои запасы, которые она припрятала. А когда бывают сильные морозы зимой, белочка спит в дупле.

Давайте нашей белочке поможем отыскать ее запасы.

Игра «Собери в корзинку».

Дети под музыку собирают в корзинку муляжи грибов, ягод.

(Звучит шум ветра.)

Воспитатель: Ребята, ветер усиливается, нам пора возвращаться домой.

Каких животных мы с вами сегодня увидели? (Лису, медведя, ежика, зайку, белку). Как мы их назовем одним словом? (Дикие).

Спасибо тебе зайка за прогулку, приходи к нам в гости в детский сад.

Публикации по теме:

«Маленькие помощники». Конспект НОД по формированию представлений о диких животных Технологическая карта (конструкт) НОД «Маленькие помощники». Возрастная группа:1,6-2 года Форма совместной деятельности: игровая Форма.

«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у диких животных» Образовательные Расширять и уточнять знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, их внешнем виде и образе жизни. Закреплять в речи.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животныхКонспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животных МДОУ №16 г. Можайска Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4 - Мир диких животных Подготовила воспитатель: Маркина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Тема недели «Животный мир». Сравнение домашних и диких животных. Программное содержание. Уточнить признаки домашних и диких животных. Закрепить.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Путешествие в царство диких животных» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старше-подготовительной.

Проект «Мир диких животных»Проект «Мир диких животных» Проект «Мир диких животных»(Экологический проект) Авторы проекта воспитатели: Ракитина. И. И. Потанина. А. А. Инструктор по физической культуре.

Викторина о диких животных «Клуб знатоков леса»  (фотоотчёт)Викторина о диких животных «Клуб знатоков леса»  (фотоотчёт) Добрый день, уважаемые родители и коллеги. Я рада, что вы снова заглянули в мой блог, чтобы узнать последние новости из жизни ребят нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в средней группе «Зимовье диких животных»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 21:27
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в средней группе «Зимовье диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна колодкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД