татьяна колодкина
Развлечение в средней группе «Зимовье диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимовье диких животных».
Программное содержание: Дать детям представление о том, как дикие звери зимуют; расширять представления о диких животных (медведь, еж готовятся к спячке, белка делает запасы на зиму, прячет в своих «кладовых», лисы, зайцы, белки линяют, особенности волка); формировать бережное отношение к живой природе, развивать качества личности : сочувствие, отзывчивость; способствовать развитию желания изображать в продуктивной деятельности предметы окружающего мира.
Публикация «Развлечение в средней группе „Зимовье диких животных“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимние праздники
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Материал: макеты деревьев: дуб, береза, ель, игрушки диких животных : белка – в дупле, ежик – под березой, лисичка – за березой, медведь под дубом.
Воспитатель:Ребята, к нам в группу пришло приглашение от зайчика. Он приглашает нас на прогулку в зимний лес. Я предлагаю отправиться на лыжах:
Мы на лыжах в лес идём
Мы взбирается на холм.
Палки нам идти помогут
Будет нам легка дорога.
(дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Возле елочки детей встречает зайчик.
Зайчик (ребенок) :Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть, и хочу пригласить на прогулку по зимнему лесу. Вы, наверное, замерзли, пока ко мне добирались, давайте согреемся. (Дети под музыку прыгают с зайчиком).
Воспитатель:Зайчик, ребята любят гулять, так как прогулка полезна для здоровья. Какие здесь красивые деревья.
А чья здесь норка под елочкой?
Зайчик:Моя. В ней я могу укрыться от злого зверя и от сильных морозов. На зиму я меняю шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета, белого.
Воспитатель: Ребята, почему белого? (ответы детей).
Его белая шубка и длинные ноги спасают от лисы и волка.
Волк зимой не впадает в спячку, а поскольку это хищник, то и подстраивать цвет меха, шкуры под снег ему не нужно. Зато по мере приближения холодов волчий мех становится гуще и плотнее, лучше удерживает воздух, а с ним и тепло. Именно в зимний период волки образуют крупные стаи, поскольку это облегчает поиск добычи, ее преследование, поражение, охрану от других стай и иных хищников.
Игра «Зайчата»
Описание. Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет выполнять роль Волка. Остальные дети – Зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося:
Мы. Зайчата смелые,
Не боимся волка.
Спит зубастый серый волк
Под высокой елкой. (волк просыпается и старается поймать зайчат)
Мы, зайчата, не просты:
Разбежались под кусты. (дети бегут за стулья).
Воспитатель: Ребята, а каких еще диких животных вы здесь видите!
Ответы детей.
Белка – в дупле.
Ежик – под березой
Лисичка – за березой
Медведь под дубом.
Воспитатель:Ребята, какие животные зимой спят? (Медведь, еж)
Медведь спит …. (в берлоге,
Еж …. (в куче листвы и веток.).
Запасов на зиму им делать не нужно, так как они всю зиму спят.
Игровое упражнение «Медведь»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
(ходьба вперевалочку)
Находит в дуплах мёд
И в рот себе кладёт
(артик. Упражнение «вкусное варенье»)
Облизывает лапу
Сластёна косолапый
(артик. Упражнение «котёнок лакает молоко»)
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют.
( плавное произнесение звука з: ззззззз)
А пчё лы жалят мишку:
(артик. упражнение «вкусная конфета»)
Не ешь наш мёд, воришка!
(погрозить пальчиком).
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(ходьба «вперевалочку»)
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает
(присесть, руки под щёку)
Зайчик: Ребята, отгадайте загадку:
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
(Лиса).
Воспитатель: Лиса зимой шубку не меняет, она никого не боится. Ее шубка становится теплее, пушистее. Лиса, хищное животное, ее добычей могут стать не только мелкие дикие животные, но и домашняя птица.
Подвижная игра: «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ»
Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться нанасест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Воспитатель:Ой, кто это там на нас смотрит из дупла? (ответы детей). Правильно, белка. Белочка прыгает с ветки на ветку, ищет свои запасы, которые она припрятала. А когда бывают сильные морозы зимой, белочка спит в дупле.
Давайте нашей белочке поможем отыскать ее запасы.
Игра «Собери в корзинку».
Дети под музыку собирают в корзинку муляжи грибов, ягод.
(Звучит шум ветра.)
Воспитатель: Ребята, ветер усиливается, нам пора возвращаться домой.
Каких животных мы с вами сегодня увидели? (Лису, медведя, ежика, зайку, белку). Как мы их назовем одним словом? (Дикие).
Спасибо тебе зайка за прогулку, приходи к нам в гости в детский сад.