Вера Пермякова
Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Животный мир».
Сравнение домашних и диких животных.
Программное содержание.
Уточнить признаки домашних и диких животных. Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных. Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
Оборудование.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Сравнение домашних и диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Картины с изображением свиньи, коровы, кабана, лося из учебно-наглядных пособий для детского сада; игрушки: медведь, мышка.
Ход занятия.
I Организационный момент.
1. Время года, месяц, день недели.
2. Расширение семантического поля.
-Подбери слово – признак, свинья какая?
-Подбери слово – действие, свинья что делает?
II Основная часть.
Часть 1.
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
По деревне мы шагаем, (пальцы «шагают»)
Видим будки и сараи. (руки – крест – накрест: одна ладонь
закрывает глаз, вторая – ухо, меняем)
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударять по коленям
ребром ладоней, два раза – кулаками)
Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро,
другая - кулак и наоборот)
Дети по очереди называют домашних животных.
После того, как дети назвали домашних животных, воспитатель выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем так же беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки, по которым корова и свинья относятся к домашним животным : живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных – создает им все необходимые условия жизни.
Часть 2.
Воспитатель предлагает выяснить, чем домашние животные отличаются от диких (домашние животные не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе жилье, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов). Показывает картину с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не может быстро бегать, потому что она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой – на нее легко могут напасть волки, она погибнет от холода и голода, так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое.
Упражнение на координацию речи с движением.
(Поросята делают зарядку.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Мы присядем 10 раз,
Мышцы не болят у нас.
10 раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
Аналогично (по усмотрению воспитателя) может быть проведено сравнение лося и коровы.
Часть 3.
Воспитатель делит детей на две команды, проводит игру – соревнование «Кто больше даст правильных ответов». Надо определить, какое загадано животное : домашнее или дикое, и доказать ответ. Воспитатель спрашивает детей строго по очереди из обеих команд; за правильные ответы даются фишки; выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.
Воспитатель одной команде загадывает загадку:
Где живет он? В самой чаще,
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит.
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
Но всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон:
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет. Кто это? (Медведь.)
После ответа достает мишку, сажает его, просит слушать. Затем предлагает детям объяснить, почему медведь относится к диким животным.
Второй команде загадывает загадку:
В подполье, в каморке,
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? (Мышка.)
Упражнение на развитие речевого дыхания «Мышка нюхает воздух».
И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох («мышка нюхает воздух») и произвольный выдох. Вначале выполняется на 4 счета в 2-3 подхода, затем количество раз увеличивается. Темп – 60 вздохов в минуту. Пауза между дозами 2-3 секунды.
Воспитатель вносит игрушку, говорит, что это трудная задача – определить: мышь какое животное – домашнее или дикое? Направляет рассуждения детей, задавая вопросы: где она живет? Боится ли человека? Приносит ли ему пользу? Заботится ли человек о ней? Делают вывод: домовая мышь (это ее название) совсем не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.
III Итог.
Считают очки, приветствуют победителя.