Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных»

Анжелика Гуденко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных»

Программное содержание:

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

• Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме, величине.

• Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «»На котором месте?».

• Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

• Воспитать познавательный интерес у детей.

Предварительная работа:

Оборудование и наглядный материал:

Демонстрационный материал: Мешочек, шар, 1 цилиндр среднего размера, 5цилиндров разных цветов, (цилиндр, шар, куб)

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Беседа о диких животных“» размещена в разделах

Раздаточный материал:

Ход НОД

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Валя. Давайте поздороваемся!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Хорошо, Валя принесла с собой мешочек с какие - то предметами, и просит вас помочь ей узнать, что это за предметы. Ребята, мы поможем Вале?

(Да)

2. Основная часть.

Воспитатель: Хорошо, посмотрите, у меня в руках «чудесный мешочек». Ребята, что я вынула из мешочка?

(Шар)

Воспитатель: Хорошо, молодцы, каким цветом шар?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как вы узнали, что это шар?

(Потому, что шар круглый)

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите, что я еще вынула из «чудесного мешочка»?

(Цилиндр)

Воспитатель: Хорошо, давайте все вместе повторим слово «цилиндр»

(Дети повторяют)

Воспитатель: Каким цветом цилиндр?

(Ответы детей)

Воспитатель: Маша, подойди и прокати цилиндр и поставь на место.

(Маша подходи и прокатывает цилиндр)

Воспитатель: Ребята, цилиндр, можно катать?

(Да)

Воспитатель: Хорошо, а чем похожи цилиндр и шар?

(Их можно катать)

Воспитатель: Молодцы, чем отличаются?

(Цилиндр можно поставить)

Воспитатель: Замечательно, вот и немного узнали про цилиндр и шар.

Воспитатель: А теперь Лера, выйди и вынь из мешочка все цилиндры.

(Лера вынает)

Воспитатель: А теперь, расположи их в ряд друг за другом.

(Лера располагает в ряд)

Воспитатель: Юра, выйди и посчитай цилиндры расположенные в ряд.

(Юра выходит к доске и считает цилиндры расположенные в ряд)

Воспитатель: Хорошо. Ребята, а чем отличаются цилиндры друг от друга?

(Цветом)

Воспитатель: Давайте все вместе назовем цвета каждого цилиндра

(Дети называют)

Воспитатель: А теперь посчитаем.

(Дети считают)

Воспитатель: Хорошо, который по счеты желтый (красный, зеленый, голубой) цилиндр?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какого цветы третий (первый, второй, пятый, четвертый) цилиндр?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Валя очень хочет с вами поиграть, а вы хотите поиграть с Валей?

(Да)

Воспитатель: Ну тогда Валя предлагает расставить цилиндры определенным образом, например: красный цилиндр поставить на первое место, потом голубой цилиндр, желтый цилиндр между голубым и красным, а между желтым и красным поставьте зеленый цилиндр.

(дети по желанию выходят и выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, все справились!

Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в игру, которая называется «Найди себе пару».

Воспитатель: Ребята, вы по очереди достаете из мешочка один предмет, утоняете его название и цвет.

Воспитатель: По первому сигналу, вы разбегаетесь по группе, а по второму сигналу быстро находите себе пару с таким же предметом.

(Дети играют).

Воспитатель: Ребята, Вале пора удить домой, но она благодарит вас, за то что вы помогли ей узнать где цилиндр, а где шар.

Воспитатель: Давайте по прощаемся с Валей.

(Дети прощаются)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте еще раз повторим «Цилиндр»

(дети повторяют)

Воспитатель: А кто к нам в гости приходил?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что нового сегодня узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: В какие игры мы играли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Эти милые первоцветы» Конспект комплексной НОД ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Эти милые Первоцветы». Программные задачи: • Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла»! Цель: -Закрепление знаний детей о времени.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Цель: знакомство с дикими животными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Цель: - Закрепить у детей знания о понятии «дом». - Научить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе.Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе. Конспект занятия «Острова и озера" Цель: дать представление детям о нашем общем доме – Земле, формировать знания детей о традициях русского.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» (по программе «Воспитание в детском саду» М. А. Васильевой и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательных рассказов о диких животных» Тема: «Составление описательных рассказов о диких животных». Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна ЦЕЛЬ: 1. Развивать связную речь детей,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Беседа о жизни диких животных в лесу для средней группы «Скоро зима» СКОРО ЗИМА! (беседа о жизни диких животных в лесу) В гости к детям приходит зайчишка. Зайчишка: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 13:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД