Анастасия Потанина
Проект «Мир диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир диких животных»
(Экологический проект)
Авторы проекта воспитатели: Ракитина. И. И. Потанина. А. А.
Инструктор по физической культуре Личная. З. В.
Тип проекта: познавательный, творческий, спортивный.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Возраст детей: младший дошкольный.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Мир диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Зачастую родители уделяют мало внимания на развитие кругозора детей. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том как они готовятся к зиме.
Этот проект поможет лучше узнать мир животных, бережно относится к ним.
Проблема: необходимость формирования у детей знаний о диких животных.
Цели проекта:[/b]
- Расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности.
- Развивать познавательный и наблюдательный интерес к диким животным.
Задачи проекта:
- Дать представление о диких животных.
- Как они живут в тёплое время года и как готовятся к зиме.
- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к животным.
- Развивать и обогащать словарный запас, связную речь.
- Учить детей передавать образы в продуктивнойдеятельности.
- Учить детей быть осторожными в лесу, в зоопарке и т. д потому- что звери опасные животные.
- Заинтересовать и вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Принципы реализации проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Формирование элементарных правил безопасного поведения.
Создание развивающей среды:
Подбор методической литературы:
-иллюстраций;
- показ презентаций;
- чтение сказок, потешек, загадок, стихов, рассказов, поговорок;
- подбор материала для продуктивной деятельности;
-подбор атрибутов для игр (маски, костюмы).
Принципы гуманизации:
Во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Работа с детьми:
Беседы:
1. “О животных нашего края”
2. “Как вести себя в лесу”
3. “Не шуми наблюдая”
4. Рассматривание картин;
” Лиса с лисятами”
” Зайчиха с зайчатами”.
Художественная литература:
“У страха глаза велики”- обр. М. Серовой.
“Лиса и заяц” - обр. В. Даля;
“Волк и козлята”- обр. А. Н. Толстой.
“Ёжик которого можно погладить”- М. Пляцковский.
“Два жадных медвежонка”- венгерская обр. А. Краснова и В. Важдаев.
“Рукавичка”
“ Как ежатам шили на зиму сапоги”- Е. Биллоу.
Потешки:
“Сидит белка на тележке”
“Кисонька мурысонька”
Стихи:
“Зайчик”- А. Блок.
Проза:
“ Медведица и медвежата”- Е. Чарушин.
“Бычок”- В. Берестов.
“Звери”- Т. Александрова.
“Купание медвежат”- Е. Чарушин.
“Краденое солнце”- К. Чуковский.
Пословицы, поговорки.
Изобразительная деятельность.
Окружающий мир для малышей:
Раскраски “Диких животных”
Аппликация:” Зайчик под кустом”
Лепка:” Угощение для зайчика, морковка”
Рисование:” Витамины для зверей”
Кинетический песок:(грибочки для белочек).
Слушая музыку- учимся ходить и двигаться, изображая зверей.
Дидактические игры:
“Назови ласково”
“Чей домик”
“Кто чем питается”
“Кто где живёт”
“Угадай что изменилось”
Игры:
“Мир животных”. “Кто лишний”
“Загадалка” (внешний вид, чем питается, какой звук издает и т. д)
1. Народные игры:
“ Зайка беленький сидит”
“Ладушки, Ладушки”
“Зайку мы будили”
“Зайка серенький умывается”
2. Подвижные игры:
“У медведя во бору”
“Серый волк”
“Кот и мыши”
“Волк и зайцы”
“Лиса и гуси”
“Зайки шалунишки”
3. Театрализованная игра:
“Рукавичка”
4. Пальчиковая гимнастика:
5. Игры на прогулки:
“Путешествие в лес”
“По звериным следам”
Работа с родителями:
1. Предложить родителям посетить Зоопарк со своими детьми.
2. Маршрут входного дня “Осенняя прогулка в лес”.
3. Посмотреть передачи “ В мире животных”/
4. Нарисовать совместно с детьми понравившиеся животное.
5. Принять активное участие в реализации проекта экологического воспитания.
Методические пособия:
- Всё о животных: энциклопедия для детей: - М: Махаон. 1999. г.
- Румянцева, Е. Аппликация. Простые поделки/ Е. Румянцева- М: 2008. г.
- Горькова, Л. Г. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольника/ Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина- М: 2007. г.
- Громова. О. Е. Стихи и рассказы о животном мире/ О. Е. Громова. Г. Н. Соломатина. - М: 2005. г.
Предполагаемые результаты:
Ходили с детьми в лес, видели настоящих белок и ёжика. Восторг неописуемый, узнали многое о повадках зверей, как они готовятся к зиме.
Рисовали, рассказывали стихи.
Родителям огромное спасибо за участие в этом проекте. Проект дал начальные знания детям.
Итоговый продут:
Физкультурный досуг “Мы любим животных”.
Участие родителей со своими детьми.
Спортивное развлечение в младшей группе совместно с детьми “Мы любим животных”.