Олеся Мишанина
Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран»
Цель: Закрепить знания и представления детей по изученным тема (домашние
животные, дикие животные наших лесов, животные холодных стран, животные тёплых стран).
Задачи:
• Актуализация словаря по данной теме.
• Закрепить навык согласования числительного с существительным;
Публикация «Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня „Дифференциация домашних животных и диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
• Закреплять умение образовывать имена детенышей животных с суффиксами –онок-, -ёнок-;
• Закрепить умение выделять из ряда слов лишнее, уметь объяснить;
• Закрепить умение сравнить животных, составлять предложение с союзом «а».
• Закрепить навык образования притяжательных прилагательных.
• Развивать память, логику, мелкую моторику.
Ход занятия
I. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в зоопарк. Все были в зоопарке? Вместе с нами пойдут Крокодил Гена и Чебурашка. Они услышали, что вы очень много знаете о разных животных. Расскажите им?
1. Игра «Отгадай по голосу»
Прислушайтесь. Слышите звуки? Кто это? А к какой группе животных он относится? Каких животных из этой группы вы знаете еще?
Лингвистический материал: вой волка, мычание коровы, звуки тюленя, звуки слона.
II. Основная часть:
Какие вы молодцы! Вот и пришли мы в зоопарк. Посмотрите сколько зверей в загоне, давайте посчитаем.
2. Игра «1-2-5»
Лингвистический материал: Жираф, кенгуру, тигр, кабан, суслик, белка, корова, коза, свинья, северный олень, морж, песец.
3.«Игра в животных»
Сейчас я вам раздам листочки со словами, на них будет написано название детеныша, а у других название мамы. Вам надо будет встать так, чтобы детеныш был со своей мамой. А потом расскажите, кто вы?
Лингвистический материал: медведица – медвежонок, свинья – поросенок, кенгуру – кенгуренок, львица – львенок, собака – щенок, лисица – лисенок, зайчиха – зайчонок, волчица – волчонок, слониха – слоненок.
4. Игра «4-й лишний»
Внимательно послушайте. Сейчас я буду называть слова, а вы должны найти лишнее и объяснить почему.
Лингвистический материал:
• Морж, белёк, северный олень, бурый медведь.
• Лев, кошка, коза, лошадь.
• Носорог, корова, кенгуру, жираф.
• Собака, кошка, песец, тюлень (у всех лапы, а у тюленя ласты).
• Лошадь, корова, гепард, овца
• Лиса, рысь, свинья, еж.
• Теленок, моржонок, щенок, жеребенок.
• Барсучонок, слоненок, тигренок, львенок.
• Гепард, песец, носорог, бегемот.
• Лисица, волчица, львица, тигренок.
Физкультминутка
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
5. Игра «Сравни животных»
Сейчас я дам вам волшебный мешочек, в нем лежат листочки со словами. Возьмите два листочка, прочитайте их. Сравните животных, например так: кот – олень.
У кота 4 лапы, пушистых хвост, усы и он мяукает, а у оленя 4 ноги с копытами, большие ветвистые рога и маленький хвост.
Лингвистический материал: заяц, еж, лиса, медведь, тюлень, морж, песец, кенгуру, жираф, тигр, лев, корова, коза, овца, собака, кот.
6. Игра «Чья, чье, чьи»
Ребята, а вы сможете отгадать, чья изображена часть тела? Посмотрите на картинку.
Лингвистический материал: заячьи уши, волчья пасть, лисий хвост, медвежья лапа, слоновий хобот, тигриное туловище, львиная грива, жирафья шея, оленьи рога, тюленевые ласты, моржовый клык.
7. Игра «Обведи животное»
Перед вами картинки с изображением животных, обведите по пунктирной линии, скажите кто получился у вас?
III Итог[/i]ги:
Скажите, каких животных мы называли сегодня, вспомним их еще раз. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было для вас трудным? Персональная оценка детей.
Спасибо за занятие!