Светлана Дробинина
Развлечение в младшей группе «Путешествие к Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Задачи: обучить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук, прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, муз диск с записью гимнастики, муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, игрушка зайчик.
Ход развлечения:
Под музыку дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу.
Публикация «Развлечение в младшей группе „Путешествие к Зайчику“» размещена в разделах
Ведущий:- Здравствуйте ребята.
Дети: - Здравствуйте.
Ведущий: - Ой, ребята, а что это за конверт, вы не знаете?
Дети:- Нет.
Ведущий: - Давайте его откроем (открывает письмо, читает)
- Дорогие ребята, я зайка приглашаю Вас к себе в гости на лесную полянку.
Ведущий: - Может, напишем ему письмо, или отправимся к нему в гости?
Дети: - Отправимся в гости.
Воспитатель: - Но перед тем как отправиться в такую дальнюю и трудную дорогу нам надо размяться, сделать зарядку. Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Утро всегда начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают «Зарядку для зверят».
Воспитатель:- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. А теперь поехали. Сели в поезд.
Чух, чух, чух, чух, едет поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит, тороплюсь, гудит.
Тороплюсь, тороплюсь, тороплю- ю – ю –юсь.
(Дети друг за другом двигаются, двигая руками, согнутыми в локтях (шагом, бегом).
Остановка «Чистота».
Воспитатель: - А еще дети, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.
Вдруг слышим стук.
Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Заходит Фея)
Фея чистоты:
Здравствуйте ребята,
Я Фея чистоты и порядка!
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике, в школе,
И на суше, и в воде.
На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: - Фея! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Фея: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки - покажите
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Ну, молодцы, все знаете!
Воспитатель: -А сейчас тебе Фея, ребятки, расскажут стихи.
1. Мыло бывает.
Разным-преразным.
Синим, зелёным,
Оранжевым, красным,
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной бывает вода?
2. У мамы есть два сына
Нет у мамы дочки!
Надо маме мне помочь постирать платочки.
Мыло пениться в корыте,
Я стираю, посмотрите!
Фея:- А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
1. Гладко, душисто,
моет чисто. (Мыло)
2. Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
(При отгадывании загадки, Фея из сундучка достаёт отгадки и показывает детям).
Фея:- Какие вы молодцы! Отгадали все загадки, за это я вам дарю свой волшебный сундучок!
Воспитатель: - Фея, спасибо, до свидания, мы пойдем дальше. (Фея уходит).
Воспитатель:- Остановка «Лес». Ребятки вот мы и в лесу, надо нам с вами пешком идти к зайчику, дорога не простая, пойдём с вами по мостику, с горки спустимся, по кочкам попрыгаем и попадём к зайчику.
1. Ходьба по доске.
2. Ходьба по мостику.
3. Прыжки из обруча в обруч.
- Смотрите ребятки зайчик.
Зайчик: - Здравствуйте ребятки.
Воспитатель: - А мы тебе привезли морковку и хотим приготовить вкусный салат.
Пальчиковая игра «Салат из моркови».
Мы морковку чистим, чистим (энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой,
Мы морковку трём, трём (прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд- назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём (кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливают).
Вот какой у нас салат (протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (поглаживают живот ладошкой).
Зайчик - А я хочу вам предложить собрать урожай: в эту корзинку сложить овощи, а в эту фрукты.
Игра «Собери урожай».
Воспитатель: - Скажите, зачем нам нужны фрукты и овощи?
Дети: - Потому что они полезны.
Воспитатель: - А чем они полезны? А как вы думаете, можно овощи и фрукты кушать с дерева и с грядки? Почему?
Дети: - Потому что они грязные.
Воспитатель: - А что надо делать?
(предполагаемые ответы детей)
Зайчик: - Спасибо ребятки за помощь. До свидания.
Воспитатель: - Ну а нам пора домой. И поедем мы с вами на автобусе, только у него колёса спустились, давайте их накачаем.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
(Дети через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают, при этом поднимают и опускают руки, изображая накачивание колеса насосом).
Воспитатель: - Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь (едем).
Воспитатель: - Мы с вами вернулись из путешествия. Что же вы запомнили сегодня? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: - Делать зарядку, быть всегда чистыми, мыть руки, мыть овощи и фрукты, кушать фрукты и овощи, богатые витаминами.
Воспитатель: - Будьте здоровы!