Олеся Колоколова
Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «Поможем зайчику».
Цель: Создать условия для закрепления звуков «У» и «А» по отдельности и в сочетании друг с другом.
Задачи: Закрепить правильное звукопроизношение звука «У», отдельно и в сочетании со звуком «А».
Развивать речь, умение слушать воспитателя и повторять вместе с воспитателем стихотворения.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание им помогать.
Предшествующая работа: беседа о том где живут зайцы, заучивание стихотворение «Зайку бросила хозяйка», разучивание пальчиковой гимнастики, физ. Минутки.
Оборудование: фигурка зайца, звук плача зайчика, постройка из мелкого строительного материала макета «Лес, дом зайчика».
Ход НОД.
Воспитатель с детьми сидя на ковре, повторяют стихотворения из цикла «Мои игрушки» А. Барто. Раздается плачь, и стук в дверь.
Восп. – Ребята кто это к нам пришел?
(Походит к двери вносит в группу зайчика).
Восп. – Ребята к нам пришел зайчик, он шел по дорожке но вдруг упал и ударился. Как зайчик плачет? А-А-А.
(Хоровое и индивидуальное повторение звука «А»)
Восп. – А как мы можем успокоить зайчика?
Дети: - Мы можем его пожалеть, погладить, дать ему попить чаю.
Восп. – Правильно ребята, а еще мы можем ему рассказать стихотворение про зайчика.
(Хоровое рассказывание стихотворения «Зайку бросила хозяйка»).
Восп. – Ну вот зайчик повеселел, ему понравилось наше стихотворение. Но ему пора возвращаться домой. А где живет зайчик?
Дети: - В домике.
Восп. – А где расположен домик зайчика?
Дети: - В лесу.
Восп. – Я вам предлагаю проводить зайчика домой, что бы он опять ни где не упал, и не заблудился.
Физминутка:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Идем через сугробы,
Мы поднимаем ноги.
Мы прыгаем по кочкам
Садимся на пенечки.
Восп. – Ну вот ребята мы дошли до леса в котором живет зайчик, теперь нам осталось найти его домик. Ребята для того чтобы нам не заблудиться в лесу мы будем с вами произносить такие звуки: АУ-АУ-АУ.
(Хоровое и индивидуальное произношение сочетания звуков).
Из-за домика показывается другой заяц.
Восп. – Смотрите, мама зайчика услышала нас и вышла нас встречать.
(Оставляем зайчика около дома)
Восп. – Ну вот ребята мы с вами помогли зайчику добраться до дома к своей маме. А сейчас нам пора отправляться домой.
(Повторение физ. Минутки).
Итог.
Восп. – Ну вот мы с вами и вернулись в группу, ребята скажите кто к нам приходил в гости?
Дети: Зайчик.
Восп. – Как мы помогли зайчику?
Дети: - Сначала мы его успокоили, потом проводили в лес домой к маме.
Восп. – Какие мы с вами молодцы, а теперь я вам предлагаю поиграть.
Проводиться игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре – (4 хлопка кулачками)
Мы с тобой снежок слепили – (лепят снежки)
Круглый – (касание соединенных пальцев)
Крепкий – (руки в «замок»)
Очень гладкий – (погладить кулачок ладошкой)
И совсем-совсем не сладкий – (грозят пальчиком)
Раз – подбросим – (ладошки вверх)
Два – поймаем – («пружинка» с хлопком в ладоши)
Три – уроним – (ладошки вниз)
И сломаем – (притоп)