Елена Потапова
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи детей средствами пальчикового театра.
Задачи:
• Учить детей составлять рассказ об игрушке, вместе с воспитателем.
• Обогащать словарь детей прилагательными: маленький, мягкий, пушистый.
• Закрепить произношение звука Ж
• Воспитывать любовь к животным.
Материал к занятию: Персонаж из пальчикового театра: пчёлка, игрушка зайчика, макеты деревьев, дорожка, корзиночка с морковкой из пластилина, пенёк, письмо.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации с изображением зайца; провести беседу, кто узнает по описанию игрушку? Лепка из пластилина морковки; Поиграть в игру: «Зайка беленький сидит».
I Вводная часть
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей! Они будут смотреть, как вы умеете играть, какие вы все красивые, хорошие, нарядные. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются)
Воспитатель: Раздаётся стук в дверь: ребятки к нам кто – то пришёл в гости, я пойду, посмотрю, воспитатель открывает дверь - «залетает» пчёлка (персонаж из пальчикового театра).
Жу – жу – жу….
Пчёлка: - Это детский садик?
Воспитатель: (Да)
Пчёлка: Ребята я очень хочу с вами познакомиться!
Воспитатель: Будем знакомиться с пчёлкой? (ответы детей).
Воспитатель: - Скажите пчёлке, как вас зовут? (хоровые ответы детей).
Воспитатель: - Ну, что вы, ребятки, пчёлка так ничего не поймёт.
Давайте к кому она подлетит, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит пчёлку к каждому ребёнку, тот называет своё имя).
- Вот теперь она услышала, как вас зовут.
1
II Основная часть
Воспитатель: Ребята пчёлке зайчик прислал письмо, и он всех нас вместе с ней приглашает к себе в гости (показать конверт с письмом). Вы любите ходить в гости? (ответы детей) Только вот, что в гости ходят не с пустыми руками. Кто помнит, что мы вчера с вами лепили? (ответы детей) Давайте ребятки возьмём морковку с собой и угостим зайчика? (Ответы детей)
Воспитатель: Для этого встанем за пчёлкой, и она покажет нам дорогу к зайчику. А чтобы попасть к зайчику быстрей, нам нужно пройти вот по этой дорожке. (Дети проходят по дорожке за пчёлкой)
По траве шух – шух – шух
По камешкам скок – скок – скок
По лужам плюх – плюх – плюх
По дорожкам топ – топ – топ
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это у нас сидит на пенёчке? (ответы детей)
- Миша а ты как думаешь? Кто это? (Зайчик)
- Ева, кто же сидит на пенёчке? (Зайчик)
- А какого цвета шубка у зайчика? (Ответы детей - белая)
- А что ещё у зайчика есть? (Ответы детей – лапки, хвостик, голова, ушки, глазки, носик).
Воспитатель: А теперь ребята садитесь на стульчики, и пчёлка пока пусть посидит.
Воспитатель: Правильно, ребята – это зайчик. У него белая шубка, длинные лапы, длинные уши. У него есть глазки, нос, и он любит морковку. Зайчик живёт в лесу.
Ребята зайчику нравится, когда про него рассказывают.
- София попробуй ещё раз рассказать нам про зайчика!
- София, кто это? (Зайчик)
- Какого цвета у зайчика шубка? (Белая)
- Что ещё у зайчика есть? (Длинные лапки, длинные ушки; у него есть глазки, нос)
- Что любит зайчик? (Морковку)
Воспитатель: Молодцы, много знаете о зайчике.
2
Воспитатель: Варя М. знает стишок про зайчика, давайте её послушаем? (если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает).
Стихотворение «Зайка» А. Барто
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок!
Воспитатель: Молодец Варя!
Ребята, а можно зайку оставлять на лавочке? (Ответы детей)
- А что случилось с зайкой? (он промок)
Воспитатель: - Ребята мы же приготовили подарок нашему зайке!
(Воспитатель ставит корзиночку с морковкой возле зайчика)
- Ой, посмотрите, какой весёлый стал зайчик. Ребята мы про него рассказали, подарили угощенье, он хочет с вами поиграть.
Воспитатель: Поиграем с зайчиком? (Ответы детей)
Физ. Минутка:
Проводится игра «зайка беленький сидит».
А для этого встанем в круг.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
3
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах).
Зайчик: - Вот так молодцы, ребята, порадовали меня!
Воспитатель: Мы зайчик замечательно погуляли, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята скажем зайчику досвидание? (Досвидание)
Воспитатель: Пчёлка, а теперь нам пора возвращаться назад. (Воспитатель одевает персонаж из пальчикового театра «Пчёлку») Обратно ребята пойдём по дорожке за пчёлкой.
По траве шух – шух – шух
По камешкам скок – скок – скок
По лужам плюх – плюх – плюх
По дорожкам топ – топ – топ
Вот мы и пришли!
Рефлексия (подведение итогов):
- Ребята куда мы с вами ходили?
- Кого мы там встретили?
- Что вы узнали про зайчика?
Пчёлка: Ребята мне у вас очень понравилось, но и мне пора возвращаться домой. Спасибо вам большое! Я вам приготовила угощенье, подходите, угощайтесь (пчёлка угощает детей конфетами «Пчёлка»).
Воспитатель: Дети скажем пчёлке «спасибо»? (Спасибо)
Пчёлка: Я вас ребята не забуду, ещё к вам прилечу.
Я полетела, ж - ж - ж, до свидания!