Инна Гончарова
Спортивное развлечение «В гости к Зайчику» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение во второй младшей группе.
«В гости к Зайчику»
Воспитатель: Гончарова Инна Викторовна.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Публикация «Спортивное развлечение „В гости к Зайчику“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни; привить чувство сострадания, желание помочь; научить действовать сообща; укреплять здоровье детей; предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; воспитывать любовь к занятиям физической культурой; создать радостное и веселое настроение.
Образовательные:
1. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
2. Учить действовать сообща.
Развивающие :
1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой
2. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.
3. Создать радостное и веселое настроение.
Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятиями спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильном питании. Чтение и рассматривание книг о спорте и здоровье.
Оборудование:
Письмо на воздушном шарике, домик для Зайчика, игрушка зайчик, дерево из картона, гимнастическая скамейка, 2 дуги, 2 корзины, муляжи овощи и фрукты.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно (открываем письмо).
Воспитатель: От зайчика! Он попросил прийти к нему в гости, ему нужна наша помощь. Давайте пойдём и узнаем, чем мы можем ему помочь.
Нам пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по густому лесу, через речку по мостику.
Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.
(Дети встают в круг и по показу воспитателя выполняют комплекс упражнений.)
Ручки с вами поднимаем, а теперь их опускаем,
И ещё один разок, и ещё другой разок.
Ножки топают «топ-топ», ручки хлопают «хлоп-хлоп».
Как зайчата прыгаем и «хвостиками» двигаем.
Приседаем «раз, два, три» - стали сильными, смотри!
Воспитатель: Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом (Ходьба в колонне по одному).
Воспитатель:
По дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем,
В лес мы дружно все пойдем. (Ходьба).
А теперь быстро,чтоб успеть к зайчику пока не стемнело. (Бег).
Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. 1. Нужно наклониться под веточкой и проползти.
(Ползание под препятствием на четвереньках).
2. На нашем пути разлилась речка, нам придется идти по мостику. (Дети идут по скамейке с поддержкой воспитателя).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы все препятствия преодолели.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и домик Зайчика. Давайте я позвоню в колокольчик.
(В окошке появляется Зайка).
Зайчик : (чихает и кашляет) Кто там?
Воспитатель: Это ребятки из детского сада к тебе пришли. Ты зайка к нам письмо написал.
Зайчик : Ой, как хорошо, что вы пришли, а то я никак в детский сад к вам не могу прийти, болею вот. Вот и хотел у вас узнать, что вы делаете, что никогда не болеете и весело живете?
Воспитатель: так вот, в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием расскажем тебе и покажем, что нужно делать, чтобы не болеть. Смотри и слушай внимательно. А лучше за нами повторяй.
Ребята, с чего мы начинаем каждый наш день?
Дети: С зарядки.
Зайчик : С какой еще зарядки?
Воспитатель: А вот с какой, присоединяйся к нам и узнаешь.
Общеразвивающие упражнения «Зайчики».
Гляньте, детки, на лужок,
Встали заиньки в кружок.
Не хотят болеть зайчишки –
Делают зарядку.
Повторяют ребятишки
С ними по порядку.
1. Зайки сели на качели,
Покачаться захотели.
Вверх и вниз, вверх и вниз –
Прямо в небо понеслись. (качают руками вперед, назад)
2. Посмотрите, как же ловко
Зайцы спрятали морковку.
Показали и опять –
Той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)
3. Наклоняемся вперед – каждый пусть морковь сорвет
Хлоп – раз, еще раз,
Урожай большой у нас (наклоняются и хлопают внизу)
4. На спине лежат зайчишки,
Все зайчишки-шалунишки,
Ножки дружно все сгибают
По коленкам ударяют. (лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)
5. Раз, два, три, четыре, пять, зайки начали скакать
Зайки начали скакать – как бы зайкам не устать.
Одуванчики летят, нос щекочут у зайчат.
Дуйте-ка на них, ребята,
Отдохнут пускай зайчата. (дуют на «одуванчики»).
Зайчик : Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!
Воспитатель: Но не только. Ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, чтобы не болеть надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.
Зайчик : Овощей и фруктов у меня много выросло, пора их собирать, а я все болею.
Воспитатель: А дети тебе помогут. Поможем ребята!
Игра «овощи и фрукты»
(Воспитатель рассыпает фрукты и овощи, а дети собирают их в разные корзинки.)
Воспитатель: А еще надо много двигаться, правда ребята?
Зайчик : Я чувствую, что уже здоров
И мне не нужно докторов!
Со спортом буду я дружить
И здоровьем дорожить!
Чувствую себя на пять!
Очень я хочу играть!
Воспитатель: Поиграем с зайчиком, ребята?
Игра «Догони зайку»
(Дети прыгают за зайчиком из одного конца зала в другой)
Воспитатель: А тебе, зайчик спасибо за веселое развлечение. Нам с ребятами очень понравилось! Все мы весело играли, и нисколько не устали. А давайте-ка, ребята, Будем помнить мы всегда: Чтоб нам часто не болеть Витамины надо есть и спортом заниматься!
Зайчик : Спасибо, дети! Теперь я буду всегда здоров!
Воспитатель: Ну что же Зайчику пора уходить. И он дарит вам витамины. Берегите свое здоровье!