Марина Эйвазова
Развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского (средний дошкольный возраст)
Цель: Создание условий для развития связной монологической и диалогической речи.
Задачи:
• Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского : «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Бармалей», «Федорино горе»;
• Развивать умение точно отвечать на вопросы, выделять и называть характерные признаки персонажа;
• Формировать навыки партнерской деятельности;
• Воспитывать интерес к книге.
Темочки:
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Оборудование:
• Сенсорная интерактивная доска SMART;
• Проектор;
• Персональный компьютер;
• Карнавальные костюмы Мухи – Цокотухи, Мойдодыра, Бармалея, Айболита;
• Круги Луллия;
• Тематические атрибуты.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, заучивание отрывков наизусть, викторина «Кто из сказки убежал», драматизация сказки «Муха – Цокотуха», рисование любимых героев, просмотр мультфильмов по теме
Прогнозируемый результат: сформированность умений отвечать на вопросы, точно формулировать свою мысль; Сформированность представлений детей о сказках К. И. Чуковского, его героях через игровую и познавательную деятельность.
Продукт деятельности: выставочная экспозиция «Любимые герои К. И. Чуковского», презентация «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского», фотографии мероприятий, наглядный и дидактический материал по темам, рисунки детей, дидактические игры.
Содержание
1. Организационный этап
Вед: Ребята, сегодня у нас в детском саду выросло необычное дерево – ЧУДО ДЕРЕВО! На нем растут башмачки, сандалики, носочки и чулочки! Ребята, давайте посмотрим, что спрятано в носочках и чулочках.
На интерактивной доске появляется слайд с изображением ЧУДО – ДЕРЕВА. Ребёнок нажимает на изображение предмета – появляется загадка.
По полю пошла,
Денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
В паутину угодила. (Муха – Цокотуха)
Старушка - грязнуля в избушке жила
Не мыла кастрюли, полы не мела. (Федора)
Он великий умывальник
Умывальников начальник
И мочалок командир. (Мойдодыр)
Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор. (Айболит)
2. Мотивационно – ориентировочный этап
Ребята, кто написал сказки, героями которых являются Муха – Цокотуха, Федора, Мойдодыр, Бармалей? (Ответы детей)
На интерактивной доске появляется слайд с изображением К. И. Чуковского.
Ребята, какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (Ответы детей)
Вдруг в зале гаснет свет, ЧУДО – ДЕРЕВО начинает увядать.
Выбегает ребенок в костюме зайца и говорит:
«Ребята, помогите у нас в сказке украли солнышко.
Что же делать, как же быть?
Нужно солнце воротить?»
3. Поисковый
Зайка, из какой ты сказки?
(заяц отвечает, что он из сказки «Краденое солнце»)
Ребята, а мы как – то можем помочь Зайке найти солнце?
(Ответы детей)
- Чтобы попасть в волшебный мир сказок К. И. Чуковского необходимо сказать заветные слова : «Дверь волшебную открой, волшебство зовёт с собой»
Вбегает девочка в костюме Мухи-Цокотухи:
«Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар
Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха -
Именинница!»
- Ребята, это кто? В какую сказку К. И. Чуковского мы
попали? (ответы детей)
Муха-Цокотуха у тебя сегодня День Рождение?
- Ребята, а мы не приготовили никакого подарка, что же подарим Мухе – Цокотухе?
(ответы детей)
Дети группы № 6 исполняют песню «Дудочка»
- Муха тебе понравился подарок?
- Муха - Цокотуха, ты не знаешь, кто украл солнышко?
(Муха-Цокотуха не знает)
- Ребята, отправляемся в другую сказку искать солнце.
4. Практический
Дети произносят волшебные слова.
Появляется Ребё нок в костюме Федоры:
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
- Ребята, это кто? В какую сказку К. И. Чуковского мы попали? (ответы детей)
- Ребята, можем мы помочь Федоре? (Ответы детей)
Конкурс «Накроем стол к празднику» (группы № 6,1,14)
- Федора, ты не знаешь, кто украл солнышко?
(Федора не знает)
- Ребята, отправляемся в другую сказку искать солнце.
Дети произносят волшебные слова.
Играет грозная музыка, выбегает ребенок в костюме
Бармалея с кинжалом:
Я кровожадный
Я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада
Ни шоколада
А только маленьких
Да очень маленьких
Детей!
Ребё нок: «Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами
Мы дадим тебе конфет
Чаю с сухарями»
Бармалей: «Нет»
- Ребята, в какую сказку мы попали?
- Бармалей, ты такой страшный и кровожадный, лучше выходи с ребятами играть.
Проводится игра «Что мы делаем, не скажем, а что
делали, покажем».
- Бармалей обещай, что больше не будешь безобразничать и пугать маленьких детей.
Бармалей: «О, я буду добрей,
Полюблю я детей
О, я буду, я буду добрей»
- Бармалей, ты не знаешь, кто украл солнышко?
(Бармалей не знает)
- Ребята продолжаем наше путешествие.
Выходит доктор Айболит.
- Здравствуйте, ребята? Как я рад вас видеть!! Ой, извините…У меня зазвонил телефон…Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? А что вам надо? Шоколада! Хорошо! Извините, так как вы себя чувствуете? Не болеете? Сейчас я вас осмотрю: покажите мне ваши ладошки, а теперь ушки, а теперь языки? Молодцы, все здоровы! Ой, у меня опять звонит телефон! Что случилось? Заболели обезьянки! Понятно! Ребята, мне нужно срочно отправляться в Африку лечить больных обезьянок! А вы берегите свое здоровье: не забывайте кушать витамины и каждое утро делать зарядку! До свидания! Я очень надеюсь, что обезьянки поправятся и смогут танцевать свой любимый танец «Джамбо», который кстати. Мы тоже очень любим танцевать!
Дети исполняют танец «У жирафа складки, складки,
складочки везде…»
- Доктор Айболит, ты не знаешь, кто украл солнышко?
(Айболит не знает)
-Ребята, отправляемся в другую сказку искать солнышко.
Дети произносят волшебные слова.
Выходит чумазый мальчик и начинает со всеми
Здороваться.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Боже, Боже
Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
- Ребята, это кто? Из какой он сказки?
- Почему мальчик такой чумазый? (ответы детей)
- А вы умываетесь по утрам, чистите зубы, аккуратно складываете одежду? Ребята, а мамам помогаете? Давайте покажем и чумазого мальчика научим! Игра на интерактивной доске «Моем, моем трубочиста, чисто, чисто, чисто!»
- Ребята, посмотрите, что-то совсем темно стало?
Выходит заяц: Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
- Ребята, а без солнышка мы сможем жить? (ответы детей)
- Конечно, всем нужны свет и тепло: и животным, и растениям, и людям!
- А весна придет без солнышка? (ответы детей)
- А кто же украл солнышко? (ответы детей)
- Ребята, давайте позовем солнышко громко-громко, и крокодил его отпустит.
Дети хором говорят:
Где ты солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла.
Выйди, солнышко, скорей.
Приласкай и обогрей! (повторяют 2 раза)
5. Рефлексивно – оценочный
На интерактивной доске появляется солнышко.
Заяц «Спасибо вам ребята!»
- Ребята, посмотрите Чудо - дерево зацвело.
(Дети на интерактивной доке выставляют ромашки на
ЧУДО – ДЕРЕВЕ.
- Друзья, а нам пора в Детский сад.
Дети говорят волшебные слова.
- В каких сказках К. И. Чуковского мы побывали?
Игра «Чудо – солнышко» с кругами Луллия
- Ребята, а что же произошло в сказке «Краденое
солнце»? - Итак, мы нашли солнышко, пели, танцевали, играли, а помогли нам в этом герои из сказок К. И. Чуковского.