Елена Владимировна Лакеева
Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение, выразительность речи и пантомимики. Способствовать устойчивому интересу к художественной литературе. Воспитывать любовь к сказкам.
Предварительная работа:
1 Чтение произведений К. И. Чуковского.
2 Прослушивание аудиозаписей со сказками К. И. Чуковского.
3 Просмотр мультфильмов.
4 Рассматривание книг.
5 Игры - драматизации по отрывкам К. И. Чуковского.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, детская литература
- Чуковский К.И. Викторины
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Подготовка: рисунки, плакаты по сказкам К И Чуковского, настольные игрушки, атрибуты на голову, разрезные картинки, кукла «Би-ба-бо»- Федора
Ход:
Дорогие ребята и родители! Сегодня мы отправимся в страну сказочных героев любимого нами писателя и сказочника К. И. Чуковского.
С дедушкой Чуковским
Дружим мы давно.
Знаем его сказки
По книгам и кино.
Ведь сказки эти детские
Знают все на свете
Читают с интересом
И взрослые и дети.
Предлагаю разделиться на две команды-команда родителей «Мойдодыр» и команда детей «Федоры».
1 Конкурс: Ведущий: - Нашим командам предлагаем отгадать загадки, по этим загадкам вы должны узнать произведение К. И Чуковского. И так, команда Мойдодыр» -для вас загадка:
«У кого усы длиннее ног?»
Внимание, Команда «Федоры», для вас загадка!
«Вокруг носа вьётся, в руки не даётся»
2 Конкурс: Закончить отрывок из произведения «Телефон», «Муха-цокотуха».
а) отрывок для команды «Мойдодыр» из произведения «Телефон»
У меня зазвонил телефон
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?.
-От верблюда.
-Что вам надо?
-шоколада.
-Для кого?
-Для сына моего.
б) отрывок для команды «Федоры» из произведения «Муха-цокотуха»
Вдруг какойто старичок
Паучок
Нашу муху в уголок
Поволок-….
Хочет бедную убить
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!
3 Конкурс «Битая посуда» - сложить разрезанные картинки.
Ведущий вносит куклу «Би-ба-бо» обыгрывает: (поёт)
– Ой вы бедные сиротки мои
Утюги и сковородки мои
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой…
Ведущий: - Кто это к нам пришёл?
Дети: - Бабушка Федора.
Ведущий:- Послушайте, ребята, Федору, она вам хочет что-то сказать
Федора: -У меня, ребятки, случилась беда, разбилась моя посуда «-И чашки разбились, и стаканы, остались одни тараканы.
Ведущий: - Давайте, ребята, поможем Федоре склеить посуду.
-на столе лежат осколки от Федориной посуды, нужно как можно быстрей собрать её.
(с каждой команды вабирают по два участника; участники складывают картинки из разрезанных фрагментов; затем дети называют название посуды которую сложили участники.)
4 Конкурс:- игра «Чудесный мешочек» - Дети и родители по очереди вынимают из мешочка игрушки. Задача: угадать из какой сказки этот персонаж.
5 Физ-минутка: Танец «Хлопай-топай»
Лучше танца «Хлопай-топай»
Ничего на свете нет!
Только хлопай! Только топай
Лишь бы выдержал паркет.
Даже взрослые охотно
Стали с нами танцевать!
За такое поведенье
Можно им поставить пять!
Припев: Эх раз! Ещё раз!
Детки все пустились в пляс!
Хлопай-топай!-2 раза
Нет ребят счастливей нас!
6 Конкурс для родителей.
Ведущий: - А этот конкурс очень интересный, и поучаствовать попросим наших дорогих
родителей (предлагаем листочки на которых написано, кого нужно изобразить из произведений Чуковского)
7 Драматизация детьми отрывка из сказки «Айболит».(участвует 9 человек)
Ведущий: - Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова (выходит персонаж «Корова», имитирует рожки подставляя ручки с отведёнными пальчиками к голове-«мычит»)
И волчица (выбегает персонаж волка-«рычит»)
И жучок, (выбегает ребёнок в роли «жучка»-руки в стороны «жужит»)
И червячок (выходит ребёнок исполняющий роль червячка «гусеница» семенящей походкой)
И медведица! (выходит ребёнок исполняющий роль медведя-руки в стороны, ходьба вперевалочку, рычание)
артисты стоят перед публикой в одну шеренгу, говорят все вместе слова:
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса: (выходит ребёнок исполняющий роль лисы)
Лиса: -«Ой, меня укусила оса!
(ребёнок исполняющий роль «Айболита» мажет салфеткой «укушенное место» лисы)
И пришёл к Айболиту барбос (выбегает ребёнок исполняющий роль собаки, «лает»)
Барбос: - «Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала (выбегает ребёнок с игрушкой –зайчик, исполняющий роль зайчихи)
Зайчиха:- «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай (прижимает зайчика к себе)
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Ведущий: -И сказал Айболит :
Айболит:» Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке»
Ведущий:
- И принесли к нему зайку( «Зайчиха» передаёт зайчонка Айболиту)
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки (имитация шитья)
И заинька прыгает снова. («Доктор»показывает на игрушке как прыгает зайчик)
А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать. (Зайчиха прыгает, кружиться вместе с зайчиком)
И смеё тся она и кричит:
Зайчиха:«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
(предлагаем выйти артистов, для оплодисментов)
Ведущая: - Вот и закончилась наша викторина
Родители и ребята были молодцы, отлилично подготовились, много читали, много узнали.
Вам понравилось? Значит будем собираться ещё, а теперь мы приглашаем вас на чаепитие.
Приготовленные родителями рисунки для викторины.