Елена Мараховская
Развлечение по экологии в подготовительной группе «Спасение леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по экологии в подготовительной группе «Спасение леса»
Цель: продолжить экологическое образование детей.
Задачи:
- повторить правила поведения в лесу,
- развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,
- воспитывать экологическую культуру детей и взрослых.
Ход развлечения
Публикация «Развлечение по экологии в подготовительной группе „Спасение леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети сидят в зале на стульчики. Под музыку «Звуки природы» выходят девочки. У одной из них в руках глобус.
1. Ребёнок:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
2. Ребёнок:
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда - бы дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Вместе: Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Ведущий: Мы странно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Золото, деньги, алмазы, бриллианты охраняем, а озера, родники, облака, воздух – нет. Мы не хотим усвоить главного: Воздух – наш отец, Вода – наша мать, Земля – наш дом.
- Мы сегодня с вами будем говорить о красоте родной земли. Вспомните как красиво в лесу. Ребята, сегодня я вам и вашим родителям предлагаю отправиться в лес. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать, но если не правильно, то вы топайте.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Ведущий: Правила повторили, молодцы, всё правильно. Кстати, нам пришло письмо от Лесовичка, послушайте.
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Ведущий: Ребята, давайте поможем Лесовичку спасти лес! Согласны? А родителей возьмём с собой? Тогда в путь!
(Дети встают со стульчиков и маршируют по залу под песню «Вместе весело шагать по просторам»).
Ведущий: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Ребёнок:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки! А на помощь позовём своих родителей.
А сейчас игра-соревнование №1 «Кто больше соберёт»
На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Делимся на 2 команды и каждая команда по сигналу собирает в свою корзинку «мусор», по одному предмету.
Ведущий: Какие вы молодцы, навели порядок. А чтобы наша поляна стала красивой, и прилетели яркие бабочки нам нужны яркие, красивые цветы, чтобы привлечь внимание бабочек. Но вначале давайте отдохнём «Угадай по описанию цветы».
1. Рос шарик белый, ветер дунул- улетел он. (Одуванчик)
2. Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжет макушку, сделать хочет погремушку. (Мак)
3. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчик)
4. Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)
5. Я – травянистое растение, с цветком сиреневого цвета.
Но переставите ударенье, и превращаюсь я в конфету. (Ирис)
6. Первым вылез из темницы, на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький (Подснежник)
Ну, а теперь украсим поляну цветами.
Игра-соревнование №2 «Кто быстрее соберёт цветы»
Необходимо каждой команде собрать цветы из лепестков и серединки, как можно быстрее украсит нашу поляну.
Ведущая: Посмотрите, кто это идёт? Да это же муравьишки. Что случилось? (Вбегают 2 муравья)
1 муравей:
Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
2 муравей:
Но пришли ребята в лес —
Муравейник наш исчез!
Ведущий: Давайте поможем муравьишкам построить новые домики!
А сейчас игра-соревнование № 3 «Построй домик»
Необходимо две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде нужно взять один кубик и бежать до ориентира и положить кубик. Необходимо перенести все кубики и построить домик для муравьишек. Побеждает та команда, которая построит муравейник быстро и красиво.
Ведущая: Хорошо поработали, как настоящие муравьишки. Какие вы молодцы, навели порядок в лесу. Слышите, даже птицы запели.
b] Слушание «Голоса птиц»[/b]
Как вокруг всё изменилось: птицы поют, цветы цветут, речка журчит. Помогли мы Лесовичку, навели порядок в лесу?
А сейчас я предлагаю вам прогуляться по нашему чистому лесу.
Игра-соревнование № 4 «Лесными тропинками» Команды бегут между деревьями «змейкой», подлезают под ветвями опавшего дерева (дуги, перепрыгивают с кочки на кочку (обручи, идут по мостику через речку.
Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы так хорошо постарались, помогли лесным жителям. Пора нам возвращаться в детский сад. (Дети, вместе с родителями встают со стульчиков и маршируют по залу под песню «Вместе весело шагать по просторам»).
А вот мы и в детском саду. А сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.
1 ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел – убери за собой!
Муравейник не трогай,
Проходи своей дорогой!
2 ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
3 ребёнок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары не легко!
Ведущий: Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда –
Птицы, звери – все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите в добрый час!