Елена Вячеславовна Столбова
Конспект занятия (НОД) на тему: «Чудеса зимнего леса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД) на тему : «Чудеса зимнего леса»
в подготовительной группе
ФИО педагога (полностью) : Столбова Елена Вячеславовна
Цель: обогатить знания детей о времени года - зиме, через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений и инсценирования песен.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект занятия (НОД) на тему: „Чудеса зимнего леса“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять умения детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, отмечать движениями ритмический рисунок, темп музыкального произведения.
- закреплять навык естественного звукообразования, петь естественным голосом, без напряжения, следить за правильностью взятия дыхания, точно пропевать движение мелодии, упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком.
- упражнять в назывании инструментов симфонического оркестра, различать их по тембру и изображениям на карточках.
- вызвать у детей интерес к слушанию музыкального произведения в исполнении симфонического оркестра, способности чувствовать настроение в музыке, ее смену и развивать умение осознанно высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- закреплять правила поведения и правила безопасности в зимнем лесу.
- побуждать детей к рассуждению о соответствии одежды погодным условиям.
- создавать атмосферу красоты; способствовать эмоционально-положительному настрою на восприятие познавательно-речевого материала; - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту и неповторимость русской зимы;
ОО «Познавательное развитие»
- закреплять знания детей о зиме, как времени года, приметах, название зимних месяцев, особенностях жизни животных в зимний период. - упражнять детей в порядковом счёте. - воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных и растениях.
Развивающая предметно-пространственная среда: помещение группы и музыкальный зал, оформленный согласно тематики занятия - имитация зимнего леса.
Цель применения ИКТ в НОД: использование музыкального центра для организации прослушивания музыкальных произведений, формирование интереса к способу решения образовательной задачи, обоснование актуальности изучаемого материала и поддержания интереса детей в ходе всего занятия.
Методы и приемы: игровой приём (путешествие в зимний лес, создание проблемной ситуации (СМС - сообщение от Снеговичка, волшебная шкатулка, использование ИКТ (аудиозапись, введение героя занятия (Снеговика, использование художественного слова (стихи, загадки) рассказ, вопросы, словесные указания, инсценирование музыкального произведения с использованием костюмов, дидактические упражнения, физкультминутка, дыхательная гимнастика, использование наглядности (картинки музыкальных инструментов, шкатулка, портрет композитора А. Вивальди, атрибуты для инсценирования песни, музыкальные инструменты, костюмы зимних месяцев, костюм Снеговика)
Планируемые результаты: Совершенствовать умения слушать и узнавать знакомое музыкальное произведение; развивать эмоциональность, музыкальную память; упражнять в чистом интонировании песен, в чёткой дикции, совершенствовать музыкально- ритмические движения, танцевальные движения; воспитывать в детях активность, инициативность самостоятельность творчества.
Предпосылки УУД: создание ситуаций, позволяющих воспитанникам обобщать материал о времени года зима в словесной форме и через разные виды музыкальной деятельности, позволяющих проявить самостоятельность в решении учебных задач, наличие заданий творческого характера.
Материалы, оборудование: использование ИКТ (аудиозапись, волшебная шкатулка, картинки музыкальных инструментов, шкатулка, портрет композитора А. Вивальди, атрибуты для инсценирования песни, музыкальные инструменты, костюмы зимних месяцев, костюм Снеговика.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, целевые прогулки по территории детского сада, чтение стихов, отгадывание загадок, слушание музыкальных произведений, индивидуальная работа с детьми.