Папки-передвижки

НОД по экологии «Этажи леса» в подготовительной группе (1 фото)

Васильева Ольга
НОД по экологии «Этажи леса» в подготовительной группе

НОД по экологии «Этажи леса» (подготовительная группа)

Васильева Ольга Александровна

Задачи:

Образовательные:

- обобщить представления детей о растительном мире;

- познакомить с понятием «этажи леса»;

- формировать представления о разнообразии лесов и необходимости их охраны;

Публикация «НОД по экологии „Этажи леса“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

- закрепить представления о деревьях.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса;

- развивать поисковую деятельность детей;

- развивать воображение, мышление;

- развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру, живой природы.

Воспитывающие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Материал: иллюстрации животных и растений, природный материал.

Предварительная работа: Беседы с детьми о деревьях родного края, «Что для дерева хорошо, что плохо».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг, и поздороваемся друг с другом.

(ИГРА на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Я приглашаю вас в путешествие, но куда же мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Что же это за дом?

(ЛЕС)

Верно, предлагаю вам отправиться в лес.

Воспитатель: Лес называют «Лесным домом», как вы думаете, почему? (ответы детей).

Потому что там живут животные и каждого есть своя квартира.

Воспитатель: А где мы с вами живем? (в Карелии)

Верно, и мы отправимся в наш Карельский лес, выясним, чем же наш лес отличается от других.

Но прежде чем войти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Что нельзя делать в лесу? (ответы детей)

( воспитатель развешивает на доске иллюстрации: сосна, ель, кедр, береза, осина, рябина, кустарники, травы, цветы)

Звучит музыка «Голоса леса»

Воспитатель: Ребята посмотрите - мы в лесу! Птицы поют, деревья листьями шелестят. Много в лесу разных кустарников, трав, цветов.

Воспитатель: Какие виды леса вы знаете? (Лиственный, хвойный, смешанный.)

Воспитатель: Каких лесов у нас больше? (Хвойных)

Воспитатель: Какие деревья называют хвойными? (Это деревья, на которых растут иголки- хвоинки.)

Воспитатель: Какие же деревья растут в хвойном лесу? (Ель, лиственница, сосна, пихта, кедр.)

Воспитатель: Какие деревья растут в лиственном лесу? (Береза, тополь, осина, рябина, ива)

Воспитатель: А в смешанном лесу, какие деревья растут? (И хвойные, и лиственные)

Воспитатель: Посмотрите, какое самое высокое дерево. Вы его узнали? (сосна)

-Да, это сосна. Сосны вырастают стройные и высокие.

- Какие еще высокие деревья есть в лесу? (Ели).

- Растут в лесу деревья и невысокие. Например, липа, осина, еще какие? (береза, рябина, черемуха)

- Между деревьями растет кустарник. Чем кустарник отличается от дерева? (Кустарник обычно ниже дерева, у него нет ствола, ветви растут от корня)

- Какие лесные кустарники вы знаете? (шиповник, малина, смородина и др.)

- Что растет под кустами? (Трава, цветы, мох, грибы.)

- Ребята, вот как много растений леса мы назвали. Все растения составляют этажи леса.

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на лесные кочки и посмотреть на экран.

(1 слайд)- слева многоэтажный дом, а справа - лес, разделенный тоже на этажи. Давайте посчитаем сколько этажей в лесу.

(2слайд) Самый высокий этаж 5 в старом лесу : это верхушки сосен, елей, могучих дубов.

(3 слайд) 4 этаж - кроны деревьев пониже: берез, осин, рябин.

(4 слайд) – 3 этаж - кусты и молодые деревца. Этот этаж носит особое название:

подлесок. Повторите: п о д л е с о к.

(5 слайд) А 2 и 1 этажи - образуют травы, цветы, мхи (6 слайд).

Во всяком лесном доме есть что-то вроде подвала. Там прячутся корни зеленых обитателей леса.

(7 слайд) Весь лес от верхушек деревьев до земли заселен животными.

(8 слайд) На 5 и 4 этажа обычно гнездятся хищные птицы (ястреб, беркут, коршун)

(9 слайд) Также обитателем верхних этажей является куница.

(10слайд) Большинство птиц, а также белка, и летучие мыши обитают на 3 этаже.

(11 слайд) Самое большое количество животных на нижних этажах.

(12 слайд) В земле живут дождевые черви и разные жучки

(13 слайд) Также под землей живут кроты

Воспитатель: У каждого из нас есть своя квартира, так же и у обитателей лесного дома есть свое жилище.

Где живёт медведь? (В берлоге.)

Где живёт волк? (В логове)

Где живут птицы? (В гнезде)

Где живет белка? (В дупле)

Где живет лиса? (В норке)

Где живут муравьи? (В муравейнике)

Где живут пчелы? (В улье)

Под музыку «Шум ветра»

Воспитатель: Ой ребята какой ветер поднялся.

Физминутка «Дует ветер с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, вправо-влево

Клонятся кусты и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (Прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)

Отдохнула детвора

Снова мы в лесу. Ура!

Воспитатель: А сейчас предлагаю вас сесть за столы и изготовить поделку из природных материалов.

Дети вместе с воспитателем изготавливают различные поделки. После изготовления каждый ребенок представляет свою работу.

Воспитатель: Наш лес разнообразен и полон жизни. Он представлен многими видами растений, а под своей кроной приютил и кормит множество зверей, птиц, насекомых и помогает им вырастить потомство. Какую пользу приносит лес? (Лес очищает воздух и воду, задерживает пыль, для того, чтобы наши леса росли всегда их надо беречь.)

Итог.

После занятия воспитатель вместе с детьми организует выставку работ из природных материалов в приемной.

НОД по экологии «Этажи леса» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Этажи леса и их обитатели» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе МБДОУ д/с № 30. Тема: «Этажи леса и их обитатели». Воспитатель: Легкова Е. В.

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Животные леса» с использованием игровых обучающих ситуаций Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: - Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.

Конспект занятия (НОД) на тему: «Чудеса зимнего леса» в подготовительной группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Чудеса зимнего леса» в подготовительной группе ФИО педагога (полностью): Столбова Елена Вячеславовна Цель:.

Конспект занятия «Этажи леса» Конспект занятия: «Этажи леса» для детей дошкольного возраста 4-5 лет Цель: - обогащение сознания детей таким содержанием, которое способствует.

НОД по экологии в подготовительной группе «Три поросенка» Занятие в подготовительной группе Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании рассады Задачи: 1. подвести детей к пониманию условий,.

НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири»НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири» Цель. Расширение и систематизирование знаний детей о лесах родного края. Задачи. Образовательная. Уточнить представления детей о лесе.

НОД по математике и экологии «В гостях у Золушки» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по математике и экологии «В гостях у Золушки» Цели: •.

Презентация «Этажи леса» Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее.

Занятие по экологии в старшей группе «Животные леса» Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о том, как в лесу проходит жизнь лесных зверей. Материал: Картины из серии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Этажи леса» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2018 в 18:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД