Коростелева Марина
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Леса-земли краса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
по теме «Леса – земли краса».
Воспитатель первой категории
Коростелева Марина Петровна.
Город Курган 2018
Цель: Формирование творческой личности, ориентирующейся на дальнейший более самостоятельный контакт с явлениями изобразительного искусства.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Леса-земли краса“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: 1. Развитие устойчивого интереса, эмоционально-эстетических чувств, вкусов, оценки и суждений, общечеловеческих эмоционально-нравственных ориентаций на проявления эстетического в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера.
2. Продолжение знакомства с пейзажной живописью, обучение виденью особенностей и отличительных признаков данного вида искусства.
3. Закрепление навыков работы с гуашевыми красками, умение смешивать цвета на палитре для получения нужных оттенков.
Предварительная работа: Экскурсии в лес, рассматривание репродукции картины А. А. Пластова «Летом», рассматривание репродукции И. И. Шишкина «Рожь», прослушивание произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов», Вивальди «Лето».
Материалы: Лист ватмана формата А3, гуашь, кисти разных размеров, вода, салфетки, репродукции И. И. Левитана «Июньский день», Л. И. Куинджи «Березовая роща».
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы будем говорить о природе. Мир природы таинственен и прекрасен. Радость от постижения этой тайны очень велика. Сейчас мы с вами послушаем отрывок из рассказа Н. Сладкова «Теплые стволы». Это рассказ о лесе. Попробуйте почувствовать ту теплоту, с которой автор подходит к описанию леса.
(Читаю отрывок) «Входишь в лес, а вокруг деревья знакомые! Березы, осины, ольхи, сосны, елки, рябины, липы, клены, дубы. Гладишь рукой стволы, будто старых друзей похлопываешь по спине. Стволы теплые, живые: чуть покачиваются, словно дышат…. Листья лопочут зелеными язычками, что-то тебе рассказывают. Всю жизнь с деревьями плечом к плечу, с глазу на глаз. И хочется стиснуть ладонями их руки – ветки и крепко пожать.»
-Что вы чувствовали, когда автор описывал деревья в лесу? (Ответы детей)
-Какие ощущения у вас возникают во время прогулки по лесу?
-Как вы думаете, можно ли сравнить эти ощущения с праздником? Почему? (Ответы детей)
-Представьте, что однажды, гуляя по лесу, вы встретились со Старичком-лесовичком и он научил вас видеть и чувствовать лес. Как и чему он учил вас? Расскажите?
-Дети, а вы слышали когда-нибудь музыку леса, деревьев, травы, цветов, птиц.
-Кто по-вашему в лесу самый музыкальный? (колокольчик, ветер, кузнечик и т. д.). Хотите их услышать? (Прослушивание звона колокольчика, жужжания пчелы, пения птиц, стрекотания кузнечика)
Динамическая пауза.
-Какие ощущения вы испытали при прослушивании музыки леса? (ответы детей)
-Как вы думаете, может ли человек обойтись без леса? (Ответы детей)
-Есть люди в искусстве, которые очень тонко чувствуют красоту – это художники.
-Давайте посмотрим на пейзажи И. И. Левитана «Июньский лес» и Л. И. Куинджи «Березовая роща». Их пейзажи пропитаны любовью к природе и лесу. А мы с вами их последователи. И учимся на их шедеврах.
-Давайте вспомним все, что сегодня с вами чувствовали, слышали, ощущали и перенесем это на лист бумаги. Нашу работу мы назовем Леса-земли краса» (дети выполняют работу).
(Во время рисования звучат произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» и Вивальди «Лето»).
-Дети, вы сегодня были маленькими художниками. И каждый из вас создал свой шедевр. Посмотрите, какие красивые и необычные пейзажи вы написали. И это только начало.