Светлана Волкова
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Тайны леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Тайны леса»
Светлана Волкова
Доминирующая область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: систематизировать представления детей о природном многообразии родного края.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по экологии в подготовительной группе „Тайны леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать представление о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга; подвести детей к пониманию того, что жизнь на земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;
- развивать интерес к родному краю, творческое воображение;
- воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
Методы и приемы: наглядные, словесные, инновационные технологии. Словарная работа: хвойный, смешанный, лиственный, фитонциды. Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов, загадок, заучивание стихов о природе, просмотр слайдов о природных явлениях.
Оснащение: слайды, «фонарики» из цветного картона (красный, желтый, зеленый, бумага, кисти, краски, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, запись «Звуки природы».
Ход ООД:
-Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем. (лес)
- Что такое лес? (лес — это дом для деревьев, растений, животных, грибов)
- Какие леса произрастают на территории России? (хвойные, лиственные, смешанные)
-Какие деревья растут в хвойном лесу? (ель, сосна, лиственница, кедр, пихта). - Какие деревья растут в лиственном лесу? (береза, липа, рябина, черемуха, дуб)
- В смешанном лесу растут хвойные и лиственные деревья. А какой лес растет вокруг города Белорецка? (город Белорецк окружают хвойный и смешанный лес)
- Но преобладает хвойный лес, в основном сосновый. Сосновый лес за сутки выделяет 5 кг фитонцидов с 1 га. Фитонциды - это летучие вещества, выделяемые растением. Они убивают микроорганизмы, которыми обычно полон воздух. Поэтому в лесу так легко дышится. Что еще растет и кто живет в лесу? (растения, цветы, грибы, ягоды, насекомые, птицы, животные)
-Как вы думаете, жители леса важны друг для друга или нет? Почему? (важны, так как зависят друг от друга) - В лесу все взаимосвязано и отсутствие одного звена нарушит лесное сообщество. Чтобы не навредить лесу нам с вами необходимо знать правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру «Угадай правило» 1. Не подходите к гнездам птиц. Не разоряйте их!
2. Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Помни, что они нужны природе!
3. Не шумите в лесу!
4. Берегите муравейники. Не разоряйте их!
5. Не разжигай в лесу костер!
6. Не рвите ягоды, грибы и растения с корнями.
- А все ли грибы, ягоды, растения безопасны для человека? (нет)
- В лесу растут и ядовитые ягоды, грибы, растения. Для человека они опасны, а лесным жителям могут быть полезными. - Предлагаю поиграть в игру «Экологический светофор». Я описываю ситуацию, а вы поднимаете «фонарики» (красный, желтый, зеленый). Красный цвет - это опасность, желтый - ситуация выбора, зеленый — нет вреда природе. Ситуации: 1. Оля и Таня гуляли в лесу и увидели ежика. Девочкам очень понравился лесной зверек, и они решили взять его домой. (опасно, так как лесные звери не могут жить у нас дома)
2. Оля и Таня подошли к ручью, чтобы попить воды, они увидели, что возле ручья много мусора. Девочки собрали мусор и унесли с собой. (девочки поступили правильно, нельзя оставлять мусор в лесу) 3. Оля и Таня решили покататься на велосипеде. Когда они въехали в лесопарк, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них растут цветы. Девочки задумались: «Как же быть? Можно ли здесь кататься?» (ситуация выбора: можно кататься очень осторожно или лучше покататься в другом месте, где дорожки шире)
-Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Добрый лес», я буду читать стихи и показывать движения, а вы повторяйте за мной:
Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес!
(руки в стороны, повороты влево, вправо)
Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас!
(ходьба на месте)
Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки, зверушки!
(присесть, медленно подняться с вытянутыми руками)
Паучок на паутинке, и кузнечик на травинке!
(пальцами правой руки от плеча левой руки перебирающие движения вниз,
то же левой рукой по правой)
Мышка, мышка, серое пальтишко.
Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.
(мягкий пружинистый шаг, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шел медведь, да как начал реветь:
«У-у! У-у! Я в иду!»
(руки полусогнуты в локтях, переступающий,
раскачивающийся шаг из стороны в сторону)
А веселые зайчата прыг да скок, через поле да в лесок!
(прыжки, ладошки к голове, изображая «ушки»)
Птички в гнездышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись:
«Мы летаем выше всех!»
(легкий бег, помахивая «крылышками»)
До свидания, старый лес, полон сказочных чудес!
(помахивание рукой, ходьба).
-Ребята, что лес дает человеку? (лес — место отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины)
- А какую роль играет лес для здоровья человека? (в лесу чистый воздух, растут лекарственные растения)
- А сейчас я предлагаю послушать звуки леса и свои впечатления отразить в рисунке. (звучит аудиозапись «Звуки природы»)
-У тебя замечательный хвойный лес, подумай, что еще будет расти в твоем лесу.
- Между елей может быть ягодная поляна.
- На берегу реки можно увидеть животных на водопое.
- Под березами могут расти подберезовики.
- Молодцы! У нас получится замечательная выставка рисунков.