Лариса Матвеева
План-конспект по экологии «Дикие животные леса». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.
Воспитательные:
Публикация «План-конспект по экологии „Дикие животные леса“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Оборудование: иллюстрации лиственного, хвойного и смешанного леса, Карточки с загадками про животных, картинки или фотографии диких животных (заяц, белка, лось, олень, еж, медведь, кабан, волк, лиса, рысь). Картинки: морковь, капуста, кора дерева, ветки, яблоки, сено, мед, ягоды (малина, земляника, черника и др., рыба, желуди, овца, заяц, куры, гуси, утки. Две таблички с рисунками мяса и травы.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей, но прежде нам нужно вспомнить, что мы изучаем на занятиях по экологии…
Дети: мы изучаем мир живой и неживой природы. Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы. Не живая: солнце, луна, камни, песок, вода.
2. Основная часть:
-Место в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой. (Лес.)
А что такое лес?
Дети: Это дом для животных и растений, там много деревьев.
- Правильно, лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы видите?
Дети: береза, рябина… лиственные.
-А как называется лес в котором растут лиственные деревья?
Дети: лиственный.
-Правильно, а как называются эти деревья? (Показ картинки хвойного леса.) … Такой лес?
Дети: сосна, ель…Хвойный лес.
(Показ иллюстрации смешанного леса.)
-Ребята, а как называется лес, если там растут и лиственные и хвойные деревья?
Дети: смешанный лес.
-Итак, лес бывает разный.
-Почему людям нравится быть в лесу?
Дети: потому, что там красиво, чистый воздух, птицы поют…
-Да, ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… я вспомнила еще несколько загадок…
Интересно, сможете ли вы их отгадать?
По мере отгадывания загадок, на доску выставляются картинки животных.
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка.)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)
Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)
На овчарку он похож
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Еж.)
В одежде богатой
Да сам слеповатый
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот.)
Шерсть как шелк у киски,
А на ушках кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»
Посерьезней киски … (Рысь.)
Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки?
Дети: про диких животных.
-А почему их называют дикими?
Дети: потому что они живут в лесу.
- У каждого есть свой дом, как и у людей. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто где живет?».
А теперь мы с вами поиграем в игру «Животные и их детеныши».
Проводится дидактическая игра «Животные и их детеныши» с мячом. (Дети выбирают ведущего, который называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его ведущему отвечает как называют его детенышей.)
-А чтобы поиграть в следующую игру нам нужно разделиться на две команды: травоядные и хищники. Мы с вами поиграем в игру «Кто чем питается?».
Проводится дидактическая игра «Кто чем питается?» (Дети показывают по очереди на доске картинки животных и соотносят их, на которой нарисована пища для животного. Проверяется правильность выполнения задания.
-Ребята, а пока мы с вами играем, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите!
Дети: горит костер, деревья горят!
-А что же случилось?
Дети: люди не потушили костер и лес загорелся.
-Чтотеперь будет с этими растениями?
Дети: они сгорят и погибнут.
-А что будет с животными?
Дети: они уходят, боятся пожара!
-Да, животным приходится уходить из своего дома чтобы уцелеть и не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти – спасаются, остальные – погибают. Пожар уничтожает гнезда, жилища и корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра! А для человека лесной пожар страшен?
Дети: да, в сгоревшем лесу нет ни животных, ни растений.
-Для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней.
Скажите, какой лес вам нравится больше? Чистый или загрязненный?
Дети: чистый.
-А почему?
Дети: в грязном лесу неприятно находиться.
Воспитатель: скажите, а почему еще в лесу нельзя мусорить?
Дети: потому что лес – это дом для растений и животных, будем мусорить, растения погибнут, животные поранятся острыми банками, стеклом.
-А что еще нельзя делать в лесу чтобы не навредить его обитателям?
Дети: ломать ветки, обижать животных, насекомых, кричать, пугать…
-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу?
Дети: рассказать всем.
-Правильно.
А теперь ребята скажите какие леса вы запомнили? Какие животные мы сегодня изучали? Какие правила запомнили?