Оксана Ерыгина
Развлечение по ОБЖ «Огонь друг или враг» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду; научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
Публикация «Развлечение по ОБЖ „Огонь друг или враг“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Картинка-огонь (с одной стороны оформлен как хороший огонь, с другой, как плохой огонь).
Набор картинок (причины пожара, правила поведения при пожаре).
Стихотворение С. Я. Маршака «Пожар»
Ход
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Загадать загадку:
Без хвоста, без рук, без ног
Этот маленький зверек.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям – первый друг!
Если с ним играют дети-
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится-
Уничтожит все вокруг. (Огонь)
Ребенок читает стихотворение:
Я всегда бываю разный
То буяным, безобразным,
То тихоней из тихонь,
Кличут иногда - добрый огонь!
Я всегда бываю разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий, жёлтый, голубой,
Очень добрый, очень злой.
-Для чего нужен огонь? (ответы детей)
-Правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Он согревает нас в холода. Он светит нам, когда темно. Это хороший или плохой огонь?
Дети: Это хороший огонь.
Показать картинку с изображением хорошего, веселого огня.
-Скажите, а огонь может стать плохим? (ответы детей)
-Посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь. Он стал злым, плохим.
Что же с ним случилось? (ответы детей)
Помните, ребята, спички, зажигалки, свечи, бенгальские огни- это не игрушки.
-Назовите, какие электроприборы есть у вас дома, которые могли бы стать причиной пожара (утюг, телевизор, обогреватель и т. д.)
Воспитатель: но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому
необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.
РАБОТА ПО КАРТИНКАМ
а) Причины пожара
Посмотрите на картинку, назовите причину пожара
1) Неосторожное обращение с огнем
2) Фейерверки
3) Газовые и электрические печи
4) Оставленные без присмотра электроприборы
б) Правила поведения при пожаре
1) В задымленном помещении двигайтесь ползком
2) В задымленном помещении нужно дышать через мокрую ткань
3) Плотно закрывайте двери при эвакуации
4) Если загорелась одежда, падайте на пол и катайтесь, пока не собьете пламя
5) Прятаться при пожаре нельзя
6) Вызвать пожарных по телефону 01 или 112 (сотовый телефон, при этом не забудьте назвать адрес и кто звонит.
-Скажите, кто тушит пожары?
Дети читают стихотворения:
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать!
От огня не сдобровать.
«Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом,
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда:
Это помните всегда!
Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать : «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре. (ответы детей)
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? (ответы детей)
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
ИГРА: «ХОРОШИЙ - ПЛОХОЙ ОГОНЬ»
Ребята, наш огонь хочет с вами поиграть. Давайте покажем ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим
а) Огонь в лампочке (хороший)
б) Огонь зажег штору (плохой)
в) Огонь помогает готовить обед (хороший)
г) Огонь зажег в лесу дерево (плохой)
д) Огонь в лампочке обжег коту нос (плохой)
Воспитатель: Молодцы! А умеете ли вы отгадывать загадки?
Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает, (огонь)
Спешит, гудит - дорогу дай,
Моргает глазом синим.
Примчится вовремя,
Беда детей и взрослых минет, (пожарная машина)
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спичи те. (отнять).
Вот так мошка - осиновая ножка,
На стог села - всё сено съела, (спичка)
Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего.
Все любят меня и все губят меня, (огонь)
Без рук, без ног, а на гору быстро ползет, (огонь)
Воспитатель: Поиграем с вами в игру «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар.
Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Это красный шар недаром
Звал пожарных в бой с. (пожаром).
(Ребенок передает шар рядом стоящему).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь. (пожар).
(Ребенок передает шар рядом стоящему).
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в. (квартире).
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил. (утюг?
Красны отблеск побежал.
Кто со спичками. (играл?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над. (газом?
Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег. (листву?
Кто бросал в огонь при этом Незнакомые. (предметы?
Помни, каждый гражданин Этот номер -. («01»!
Дым увидел - не зевай
И пожарных. (вызывай!
ИТОГ
Итак, дети, огонь бывает другом, а может стать врагом. Но чтобы он не стал врагом, надо помнить правила.
Нельзя играть с огнем! Огонь не игрушка!
В заключении послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Я. Маршака «Пожар».