Валентина Ивановна Кожевникова
Конспект интегрированного занятия по физической культуре: «Юные мастера»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 компенсирующего вида»
г. Мончегорск 2024г.
Автор: Инструктор по физической культуре
Кожевникова Валентина Ивановна
Интегрированное занятие «Юные мастера».
Участниками непосредственно-образовательной деятельности являются воспитанники старшего возраста, с тяжёлыми нарушениями речи.
В настоящее время у воспитанников, данного возраста, возникает проблема понятия времени. Дети проявляют интерес к вопросам о времени. Мы часто слышали от детей «А когда придет моя мама, мы вместе инеем в бассейн (на танцы, занятия английского языка и т. д.,
Время очень абстрактное для детей понятие, его невозможно потрогать, попробовать на вкус. Ребенка необходимо знакомить с единицами измерения времени, ведь так ему будет проще дождаться маму с работы. О времени нужно рассказывать, продвигаясь от простого к сложному. Поэтому я представляю одну из форм интегрированного подхода.
В данном занятии учитывались важные факторы:
• Личностно – ориентированная направленность.
• Обеспечение ситуации успеха в разных видах деятельности.
• Развитие тех структур мышления, на основе которых впоследствии будут сформированы основные понятия.
• Соответствие осваиваемого содержания индивидуальным возможностям детей, а так же их физической подготовленности.
В занятия включены следующие образовательные области:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ и возрастными особенностями детей.
Данное занятие носит интегрированный характер, позволяющий развивать ребёнка и физически, и формировать элементарные математические представления, развивать универсальные способности – рефлексию, коммуникативность, умение решать проблемные ситуации, творческое воображение, зрительно – двигательную координацию, способствовать коррекции речевых нарушений.
Включение в работу всех анализаторов – зрительного, слухового, двигательного, развитие их слаженной деятельности – обязательное условие успешности занятия в логопедической группе. Особый акцент при этом, в соответствии с профилем группы, делается на развитие двигательной, речевой и мыслительной деятельности, на формирование и актуализацию словаря.
Интеграция физического, логико – математического и речевого развития основано на единении решаемых в логопедической группе задач.
В занятии используются такие виды детской деятельности как: двигательная, речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально-ритмическая деятельность.
С детьми была проведена предварительная работа:
Детей знакомили с элементарным представлением о времени, видами часов их формой и предназначением. Работа с интерактивно-развивающим пособием по познавательному развитию по ФГОС ДОУ (представление об окружающем мире). Знакомились с такими новыми словами как: циферблат с числами, стрелки. Загадывались загадки математического содержания. Чтение рассказов об истории часов и художественной литературы о времени: сказка Н. Подлесова «Трусливый огурчик», «Сказка о потерянном времени». Разучивались пословицы, и поговорки о времени.
Разучивались речёвки и малоподвижная игра: «Мышки» - речь-движение.
Инвентарь и оборудование:
1. Настенные часы-муляж, с цифрами и стрелками на магнитах.
2. Гимнастическая скамейка, стенка, обручи.
3. Ленточки на палочках, мешочки с горохом и цифрой 7 внутри.
Персонаж: «Магистр математических наук»
Цель: Создание условий эмоционального отклика и желания детей участвовать в интегрировано - игровой образовательной деятельности.
Задачи:
I. Образовательные задачи.
1. Продолжить знакомить детей с часами, их разнообразием и назначением, формировать элементарное представление о времени.
Закрепить знания известных геометрических фигур, актуализация математического словаря, обогащение словарного запаса.
2. Повторить и закрепить основные виды движений (ходьба по гимнастической скамейке с дополнительным заданием, лазанье по гимнастической стенке, с переходом на соседний пролёт, прыжки с продвижением вперёд).
3. Автоматизация поставленных звуков - Ш-Ш-Ш. - С-С-С-.
II.Коррекционно – развивающие задачи.
1. Развитие физических качеств и моторных функций детей логопатов.
2. Способствовать развитию эмоциональной сферы личности дошкольника,
образного и ассоциативного мышления.
3. Развитие чувства ритма, согласованности речи с движением, умения передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание, менять движения в соответствии с музыкальными фразами
4. Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистойсистемы, речевого и физиологического дыхания.
III. Воспитательные задачи.
1. Воспитание культурно - гигиенических навыков.
2. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, доброжелательности, умения выполнять задания педагога сообща.
3. Воспитание потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Ход занятия
Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор:
«Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Будьте внимательны и отгадайте мою загадку:
Мы день не спим
мы ночь не спим
И день и ночь
Стучим, стучим
Мы никогда не устаём
Мы ходим ночью, ходим днём»
Дети:
«Часы»
Инструктор:
«Все правильно это часы. А давайте с вами вспомним, какие часы вы видели и знаете?
Дети: Настенные, ручные и т. д.
Правильно, часы бывают разные,
Каких часов на свете нет!
Есть часы настенные, висят на стене, другие стоят на полу (напольные, есть часы, которые носят на руке (наручные, есть часы, которые стоят на столе.
А есть будильник!
С вечера заведёшь-
И спокойно спать пойдёшь!
Будильник утром не забудет
он обязательно разбудит
А для чего нужны часы?
Дети: Определять время, или время суток.
Инструктор:
Правильно.
Ребята у нас с вами тоже есть часы, будильник, давайте посмотрим какое время на наших часах, на нашем будильнике. Но, что это? Смотрите (показывает на сломанный будильник, у нашего будильника, потерялись стрелки, потерялись цифры.
Ребята, что же делать?
Ведь будильник нужен нам!
Чтоб будил нас по утрам,
Чтобы время наблюдать,
В садик нам не опоздать.
Чтобы сутки не терять,
Наш будильник надо нам собрать».
Но как?
Раздаётся стук.
Инструктор: Кто то там стучит, кто то в гости к нам спешит.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я, магистр математических наук.
Что у вас случилось?
Дети: У нас сломался будильник, потерялись стрелки, потерялись цифры.
Инструктор: Уважаемый магистр помогите нам починить будильник.
Магистр: Ребята вы сами можете всё исправить.
Инструктор: Но как -O-
Магистр: «Чтоб на место всё вернуть, отправляйтесь дружно в путь»!
«Разбежались цифры по углам, цифры тут и цифры там, но в пути вас ждут различные задания и всевозможные испытания.
Все препятствия пройдёте, цифры, стрелки вы найдёте и будильник соберёте.
А я буду вас сопровождать, если надо, буду помогать.
Инструктор:
Ребята предлагаю нам отправиться в путь.
Вы готовы?
Дети: «Да»!
Инструктор: «РАВНЯЙСЬ, СМИРНО», «НА ПРА - ВО»,
«Налево в обход шагом марш». Обычным шагом:
(разновидности ходьбы с речью).
Инструктор:
На носках, руки за голову
Раз, два, три, и
Дети: (речь в ритм шага).
Мы весёлые ребята, наше имя дошколята
В путь дорожку мы пойдём цифры нужные найдём
Инструктор: Обычным шагом,
«Раз, два, три, четыре, пять, будем цифры собирать»,
На пятках, кисти к плечам. Раз, два, три, и
Дети: (речь в ритм шага).
Тук, тук, тук, тук, раздаётся пяток стук,
и на пятках мы пойдём
стрелки тоже мы найдём,
Инструктор: Обычным шагом,
«Раз, два, три, четыре, пять, будем стрелки собирать»,
Приставным шагом, руки на пояс
Раз, два, три, И
Дети: (речь в ритм шага).
По канату мы шагаем, ножку к ножке приставляем
По канату мы шагаем и загадку отгадаем,
Магистр:
Кто так может покружиться?
Кто так может танцевать?
Кто так может прокатиться?
Ну, конечно цифра….
Дети:… 5!
Инструктор: Поскоки змейкой, руки на пояс
Инструктор в ритм поскоков:
«Рано утром поутру прискакала кенгуру, кенгуру к нам прискакала и нам вежливо сказала. Вы ребята поспешите и будильник соберите».
Инструктор:
Обычным шагом
«Раз, два, три, четыре, пять, будильник будем собирать.
«Ленточки скорей берите и фигуры покажите».
Под музыку, дети с ленточками выполняют лёгкий бег по залу, змейкой,
выполняя движения ленточками «Волна»
по кругу, выполняя движения ленточками, «Фонтанчик», а когда музыка замолкает, и звучит команда: «фигуры», они выкладывают фигуры из ленточек на полу (повторить 2 раза.)
Магистр спрашивает, какие фигуры выложили дети.
Дети называют свою фигуру.
После повторного выполнения движений с ленточками, выполняется упражнение на дыхание: «Ветерок».
(вдох через нос, выдох струйкой на ленточку, губы хоботком).
Инструктор собирает ленточки, дети садятся на скамейку.
Магистр:
«Ребята, а какие фигуры
нам напоминают часы»?
Дети:
«Круг, квадрат, треугольно, прямоугольник, овал».
Магистр:
«Ваш будильник похож на одну из фигур. На какую фигуру?
Дети отвечают:
«Наш будильник похож на круг»
Магистр:
«Правильно! Вспомните, пожалуйста, какую цифру вы отыскали»?
Дети: «5».
Магистр:
«Давайте прикрепим её к циферблату».
(Воспитатель с детьми прикрепляет цифры к циферблату).
Инструктор:
«Ребята, но у нас еще не все цифры на месте. Мы разминку проведём, цифру нужную найдём».
Звучит музыка, композиции «Будильник», дети строятся в две шеренги,
проводится разминка, (движения на собственное усмотрение)
упражнение на дыхание
Перестроение из шеренг в колонну по 2, затем, в колонну по одному.
Построение в одну шеренгу поворотом на лево. Магистр открывает конверт и читает загадку:
(Пока магистр читает загадку, инструктор ставит скамейку и раскладывает обручи для основных видов движений).
«Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом
Коротышка – только раз,
Та, что выше – каждый час».
«Скажите, о чем идет речь в загадке»?
Дети:
«О стрелках часов».
Магистр:
«Ребята, скажите, пожалуйста,
чем отличаются стрелки друг от друга»?
Дети:
Стрелки отличаются друг от друга по длине.
Магистр: Правильно длинная стрелка быстрая, она показывает минуты, а короткая стрелка, медленная, показывает нам часы.
«Назовите цифру, которая спряталась в нашей загадке»?
Дети: «Два».
Магистр:
«Давайте закрепим стрелки и цифру 2 на циферблате».
Инструктор:
«Но у нас впереди есть ещё задание, нужно все препятствия пройти, проявить старание».
Основные виды движений:
1. Ходьба по скамейке, руки в стороны, посредине присесть и коснуться руками скамейки, продолжить ходьбу и выполнить соскок
2. Лазанье по гимнастической стенке, одноимённым способом, приставным или переменным шагом, переход на соседний пролёт, приставным шагом, спуск.
3. Прыжки с продвижением вперёд, ноги вместе, ноги врозь.
О. В. Д. выполняется поточным способом, повторить 3 раза.
уборка инвентаря.
Магистр:
Ребята, сколько препятствий вы преодолели?
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра.
Дети: «Три»!
«Все препятствия прошли, цифру нужную нашли, Давайте поместим цифру 3 на циферблат будильника»
Инструктор:
«А сейчас вас всех зову на весёлую игру».
Подвижная игра: «Хитрая лиса». (Подвижная игра с речевым сопровождением)
(Игра повторяется несколько раз, после игры выполняется упражнение на дыхание со звуком –ш-ш-ш- и звуком – С-С-С.
шипим как змея, свистим как суслик).
Инструктор:
«Весело мы поиграли, цифру нужную мы отыскали.
Магистр:Ребята, какая это цифра -O-
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась.
Дети: 9.
Давайте поместим цифру 9 на циферблат нашего будильника.
Инструктор:
А наше занятие продолжается.
Магистр:
«Вот для вас следующая загадка.
Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется?
Дети: "Семь"
Инструктор раскладывает атрибуты и проговаривает:
«Чтобы цифру 7 добыть, мешочки надо поделить»,
Для этого мы поделимся на две команды.
Группа в одну шеренгу стройся»
«На первый и второй рассчитайсь».
(Дети рассчитываются на первый, второй, строятся в две команды).
Эстафета:
«Проворные пальчики».
На противоположной стороне площадки в обруче находятся цифры в мешочках, красного и синего цвета. Одна команда берёт мешочки красного цвета, другая команда, мешочки синего цвета.
По команде первые бегут, берут мешочек, с цифрой синего цвета, бегут обратно кладут его в свой обруч, передают эстафету следующему и т. д., вторая команда отбирает мешочки с цифрой красного цвета.
Магистр: Подойдите к мешочкам и пощупайте их, какую цифру вы нашли?
Дети: Цифру 7
Магистр: «Вы мешочки перебрали, цифру 7 вы отыскали» открывает конверт достаёт цифру 7. Пожалуйста, найдите цифре 7 место на циферблате.
Инструктор: Но ребята, посмотрите, нам не хватает ещё одной цифры, дружно поиграем, цифру мы узнаем.
Вышли мышки как - то раз шагают на месте
Посмотреть который час ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны
Раз, два, три, четыре хлопают в ладоши
Мышки дёрнули за гири движения руками сверху вниз
Вдруг раздался громкий звон закрывают уши руками
Побежали мышки вон бегут вокруг себя.
Магистр (воспитатель загадывает загадку
«То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
Эта цифра в целом мире
называется
Дети: «Четыре».
Магистр (воспитатель) правильно эта цифра четыре, достаёт из конверта цифру и прикрепляет её на циферблат.
(в этот момент звенит будильник).
Инструктор: «Вы ребята молодцы, вы ребята удальцы, смекалку, ловкость проявили, и часы вы починили. Теперь вы сможете, по вашим часам учиться определять время»!
Магистр:
«Когда ложиться и вставать, когда игру нам затевать, когда садиться за урок, когда с малиной есть пирог - нам всё часы покажут точно. Чтоб на вопрос: "Который час?" - ответить мог ты всякий раз!
Ребята, а за ваше старание, быстроту, находчивость, ловкость и внимание у меня для вас от академии наук есть сюрприз, из конверта достаёт медали и вручает их детям.
Инструктор: «На этом наше занятие закончено».