Вера Костомарова
Спортивное развлечение для детей 4–5 лет по пожарной безопасности «Огонь нам друг и враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.
Задачи:
1. Расширять знание детей о том, как и куда сообщать, если возник пожар.
2. Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.
3. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
4. Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Ход развлечения.
Дети под веселый марш входят в зал и встают полукругом.
Публикация «Спортивное развлечение для детей 4–5 лет по пожарной безопасности „Огонь нам друг и враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
Ведущая
Добрый день дорогие ребята, мы сегодня будем говорить о правилах обращениях с огнем, о людях, которым приходиться бороться с ним. Ребята как вы думаете, огонь друг или враг? В каких случаях он друг? А враг?
(ответы детей)
Раздается стук в дверь заходит Огонёк.
Огонёк.
Это я - Огонёк. Я услышал разговор обо мне и решил забежать. Посмотрите, у меня есть вот такая красивая коробочка, а в нем моя любимая игра - спички.
Ребёнок
Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья.
Огонёк Хорошо я запомню, но почему нельзя?
(ответы детей)
Я теперь буду только добрым огоньком.
Ребята, но у меня есть несколько заданий для вас, хочу посмотреть, справитесь ли вы, сними? Согласны?
Дети:
Да.
Огонёк.
Ребята, отгадайте - ка загадки. Слушайте.
1. Он красив и ярко - красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь).
2. Газ в плите зажгут умело, если чиркнуть ими смело деревянные сестрички - в коробке скучают (спички).
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина).
4. Если дым валит клубами, пламя бьётся языками, и огонь везде и жар - это бедствие (пожар).
5. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг, не смотри, не жди, не стой, а залей его. (водой).
6. Если вдруг пожар возник, ты обязан позвонить, знает каждый гражданин, часть пожарных. 01.
Огонёк.
Какие вы, молодцы, ребята, так легко справились с заданием.
А я, вам принёс вот такие картинки, рассмотрите их, и назовите как можно больше причин возникновения пожара.
1. Спички находятся в доступном месте.
2. Ребёнок разжигает спички.
3. Включен газ.
4. Кипит чайник на газовой плите.
5. Сушится белье над горящей газовой плитой.
6. На гладильной доске стоит включенный утюг.
7. Варится пища на быстром огне и заливается бульоном газ.
Воспитатель.
Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он горит сначала медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.
Игра "Разгорайся огонёк".
Огонёк.
Прежде чем вступить в ряды юных пожарных, вы должны пройти еще одно испытание. Вы согласны (Да)
Словесная игра "Да" и "Нет"
Всем ребятам нужно знать.
Что с огнём нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнём они играют? (Нет)
Для ребят пожары шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
На плите кипит варенье,
Можно ли без разрешенья
К плите детям подбегать.
Чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет (Нет)
Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (Да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй - тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (Да)
Если к нам пришла беда,
Друга выручим всегда (Да)
Врать не будем никогда,
Маму слушаться всегда (Да)
Причиняет огонь зло (Да)
А даёт огонь добро (Да)
С огнём всегда ты осторожен? (Да)
Воспитатель.
Ребята, а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Правильно, мы вызываем пожарную команду, по телефону - 01.
А чтобы нам стать пожарниками, мы должны пройти испытания:
1. "Отважные пожарные"
Перед детьми 2 гимнастические скамейки, на них по три обруча. Каждому участнику команды необходимо подползти под обруч, добежать до стула, позвонить в колокольчик, обратно проползти через туннель (под обручами). Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием.
2."Погаси пожар"
Дети встают в колонну друг за другом, им в руки дается канат - "пожарный рукав". По команде "Раз, два, три - скорей пожар туши!",дети, держатся за канат друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку, шагают вдоль по ней. Затем спускаются, "Тушат пожар" - оббегают макет огня и возвращаются обратно. В эстафете принимают участие одновременно 5-6 человек от каждой команды, затем участники меняются.
3."Спаси горящего!
Дети выстраиваются друг за другом в две колонны. По команде "Раз, два, три - скорее пожар потушить помоги" дети пролазят под дугой, пробегают по дорожке здоровья забирают по игрушке, и возвращаются к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.
4."Тушение пожара"
В руках впереди стоящего ребёнка каждой команды ведро с "водой" (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цвета). Он должен пробежать между кубиками, пролезть в "окно" (дуга, "вылить воду" и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Огонёк.
Вижу, что вы ловкие, смелые, как самые настоящие пожарные. И правила безопасности хорошо знаете.
Чтобы пламя моё лишь светило и грело,
Со мной обращаться нужно умело
С огнём не играйте, с огнём не шалите!
Здоровье и жизнь берегите. Огонёк вручает детям медали.
Дети под музыку "Марш пожарных" выходят из зала.