Алина Калинкина
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
П/ с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки.
Углубить и систематизировать знание детей о причинах возникновения пожаров; подвести детей к формулированию правил пожарной безопасности.
Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
Учить правильно вести себя во время пожара, принимать меры безопасности, защищать себя. Формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предшест. работа: Беседа на тему: «Для чего людям нужен огонь»; чтение стих. С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»; рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений из книги Т. Федоровой «Чтобы не ссориться с огнем»; рассказывание пословиц и поговорок об огне.
Материал: Игрушки – машины: скорая помощь, пожарная машина, милицейская машина, машина газовой службы; д/и «Огонь - друг, огонь – враг»; сюжетные картины; карточки с номерами 01, 02, 03, 04; игрушка пожарный.
Инд. работа: Учить Тимура Ц. отвечать на вопросы воспитателя.
Методические приемы:
1. Приход Кузьмы пожарника.
2. Беседа на тему: «Какую пользу приносит нам огонь».
3. Беседа о том, какой вред приносит огонь.
4. Правила пожарной безопасности.
5. Игра с мячом «Что нужно пожарнику».
6. Д/и «По какому номеру надо звонить, если случился пожар.
7. Пословицы и поговорки об огне.
8. Игра на внимание «Горит не горит».
9. Итог занятия.
Ход занятия : Воспитатель обращается к детям: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Кузьма пожарный. Он хочет вам загадать загадку. Послушайте:
«Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер.»
(спички)
Ребята, Кузьма пожарный хочет послушать, что вы знаете об огне. Ребята давайте ему расскажем какую пользу нам приносит огонь. (с помощью огня люди готовят еду, согревают жилища, и т. д. А теперь расскажем о том, какой вред приносит огонь (ответы детей).
А еще мы расскажем Кузьме пожарному, какие правила мы должны соблюдать, чтобы не случилось несчастье, т. е. пожар (ответы детей).
А также, что мы должны делать, если случился пожар (ответы детей).
Кузьма пожарный хвалит детей за знания пожарной безопасности.
Ребята, давайте теперь поиграем в игру «Что нужно пожарному».
Дети называют: вода, пена, лестница, каска, пожарная машина, шланг, костюм и т. д.
Воспитатель раздает карточки детям с номерами: 01, 02, 03, 04.
Вопрос: «По какому номеру надо звонить, если случился пожар?»
Дети выбирают карточки с номером 01 среди других знаков.
Воспитатель продолжает: «Ребята, давайте расскажем Кузьме пожарному, какие мы знаем пословицы и поговорки об огне».
(«Спички не тронь, в спичках огонь», «Человек без огня не живет и дня», «Огонь – друг и враг человека», «Горе тому, кто с огнем не в ладу», «С огнем шутки плохи», «Кто шалит с огнем, останется ни с чем»)
Ребята, Кузьма пожарный хочет поиграть с вами в игру «Горит - не горит» (игра на внимание).
Кузьма пожарный хвалит детей.
Воспитатель подводит итог занятия. «Ребята, о чем мы сегодня рассказали Кузьме пожарному» (ответы детей). «Молодцы».
Кузьма пожарный отмечает, что дети много знают об огне, хвалит за старания, умения, прощается и уходит.