МААМ-картинки

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе: «Огонь — друг или враг?»

Наталья Хи
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе: «Огонь — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе:

«Огонь - друг или враг?»

[/b]

Цель:показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.

Задачи:

Публикация «Занятие по пожарной безопасности в старшей группе: „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах

Образовательная: познакомить детей с легендой о боге огня – Прометее; формировать знания о правилах пожарной безопасности. Закрепить знание номера пожарной службы 01. Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня;

Развивающая: развивать познавательную, речевую активность. Обогащать активный словарь – правила пожарной безопасности, огнетушитель.

Воспитательная: Воспитывать уверенность в своих действиях.

Предварительная работа: беседы на противопожарные темы, чтение К. Чуковского «Путаница»; чтение С. Маршака «Пожар»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; разгадывание и заучивание загадок про огонь и предметах связанных с ним; беседа «Пожар в доме»; викторина «Огонек и уголек»; д/и «Польза и вред огня», работа с родителями - консультация «Один дома»

Словарная работа: огонь, пожарный, огнетушитель, правила пожарной безопасности.

ХОД

Воспитатель:

сегодня мы узнаем много интересного. Послушайте загадку и отгадайте?

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех глядит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

- Что это?

- Правильно,

огонь.

Вот сегодня мы с вами будем говорить об огне.

- Я хочу рассказать вам очень древнюю легенду о боге огня – Прометее.

Когда-то очень давно, люди жили на Земле и ничего у них не было, ничего не умели делать: ни дома, ни печек, ни огня и многого они не знали.

А сверху с неба на них смотрели боги и вот одному из богов, Прометею, стало жалко людей и тогда он спустился на Землю с неба к людям и принес немного огня. Дал его людям.

Стало людям жить легче. Прометей научил их поджигать огонь для того, чтобы они согрелись, чтоб было тепло, научил готовить еду на огне, научил сеять и убирать поля, строить жилища и еще многому научил людей.

- Ребята, как вы думаете, огонь друг или враг человека?

- Да, огонь является другом и врагом.

- Какую же пользу приносит людям огонь?

- Да, он может быть злым, безжалостным, уничтожать леса, поля, домашнее хозяйство и угрожает жизни людей и животных.

Воспитатель:А некоторые дети и взрослые не всегда умеют правильно обращаться с огнем и поэтому есть большая опасность для вашей жизни и вашего здоровья.

Огонь горячий, им можно обжечься.

- Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой.

Опыт 1.

Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит). Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы!

Предлагаю поиграть в игру с мячом: «Да и нет»

Лови – бросай, скорее отвечай…

- можно спичками играть? (нет)

- а петарды детям поджигать? (нет)

- при пожаре прятаться под кровать? (нет)

- не затушенный костер в лесу бросать? (нет)

- от пожара убегать? (да)

- траву сухую поджигать? (нет)

- газ без взрослых зажигать? (нет)

- утюг без взрослых включать? (нет)

- при пожаре пожарных вызывать? (да)

Молодцы! Правила пожарные не надо забывать!

Воспитатель:А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Опыт 2.

Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок, землю, плотную ткань.

Физкультминутка.

Дети, давайте превратимся в свечу. Наше тело будет играть роль свечи и поэтому останется неподвижным, а руки будут играть роль зажженного огня.

(стоя прямо, дети поднимают руки вверх соединяя ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону)

Воспитатель:Чтобы огонь всегда был добрым, с ним нужно правильно обращаться. Давайте повторим правила обращения с огнем. Если случится беда – пожар, что вы должны сделать?

Дети: Вызвать пожарных.

Воспитатель:Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон,

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Как это сделать? По какому номеру нужно звонить? Что сообщать еще в пожарную часть?

Дети: набрать по телефону 01. Сообщить адрес, где и что горит.

Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение Ю. Яковлева «О чем поет огонь», а вы внимательно слушайте.

Ю. Яковлев «О чем поет огонь»

О чем поет огонь,

Гуляя по поленьям?

О то, что занят он

Не только отопленьем.

Что булки он печет

И варит суп с лапшою

Что расположен к вам

Всей пламенной душою.

Бег ругани и ссор

Живет огонь в квартире.

Лишь просит об одном

Чтоб вы с ним не шутили.

Поет огонь весь день

В своем наряде алом,

А ночью спит в зале

Под черным одеялом.

Он красный свой костюм,

Ложась в постель снимает

И ветер на трубе

Всю ночь ему играет.

А утром на зоре

Его разбудят спички,

И снова он поет

И злиться по привычке.

Воспитатель: - Так о чем вас просит огонь?

- А какой вред от огня?

- Чего не надо делать, чтобы не случались пожары?

- А кто из вас знает пословицы об огне?

Помните пословицу «В одной коробке сто пожаров»

Огонь красивый лишь на вид

Беда, коль дом, иль лес горит,

С огнем шалить – себе вредить…

Хочу вас в этом убедить.

Д/игра «Чем можно потушить пожар?»

(На плакате нужно выбрать и обвести красным фломастером наиболее доступные средства тушения пожара)

ИГРА: «ХОРОШИЙ — ПЛОХОЙ ОГОНЬ»

Ребята, наш огонь хочет с вами поиграть. Давайте покажем ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим

а) Огонь в лампочке (хороший)

б) Огонь зажег штору (плохой)

в) Огонь помогает готовить обед (хороший)

г) Огонь зажег в лесу дерево (плохой)

д) Огонь в лампочке обжег коту нос (плохой)

Люди заметили, что у огня есть враг. А вы знаете, что это?

Дети: Огонь боится воды.

Воспитатель: Огонь боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Но сегодня еще в распоряжении пожарных есть пенные огнетушители и их используют при тушении горящей нефти или бензина.

Воспитатель: у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! Показывает всем огнетушитель. В огнетушителе специальный порошок. При пожаре нужно сорвать пломбу, направить шланг на огонь и нажать на рычаг. Порошок накроет горящий предмет, как несгораемым одеялом, закроет огню доступ воздуха, и огонь погаснет.

Воспитатель:А теперь проведем ещё опыт и сделаем соответствующий вывод.

Опыт 3.

Горящую свечку мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?

Вывод:В воздухе есть газ - кислород. Кислородом дышат люди, животные, растения и огонь. Значит, когда пожар, нужно закрыть окна, двери, чтобы не было большого доступа кислорода огню. Иначе, пожар загорится еще сильнее. Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Опыт 4:

Показать детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносит к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку.

Воспитатель: - А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили?

- Огонь - друг или враг человека?

- Что нужно сделать, если вы увидели огонь?

- Куда надо звонить? Что сообщить пожарным?

- От чего может произойти пожар?

- Какие правила пожарной безопасности вы запомнили?

- Крепко надо помнить о правилах пожарной безопасности. И если вы их будете всегда соблюдать, то вам не понадобятся правила тушения пожаров, но и их забывать нельзя.

Публикации по теме:

«Огонь — наш друг или враг». Сценарий занятия по ОБЖ в старшей группе Цели: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Закрепить знания о правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• уточнить,.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе на тему: «Огонь – друг или враг». Составил конспект.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятие «Огонь друг и враг человека» Цель: Формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь-наш друг и враг» Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту. НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь — наш друг и враг» 1. Образовательные.

Занятие по пожарной безопасности для детей подготовительной группы. «Огонь — друг и враг» Занятие по пожарной безопасности для детей подготовительной группы. «Огонь – друг и враг» Цели: дать знания о пользе и вреде огня, познакомить.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе: «Огонь — друг или враг?»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 13:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по пожарной безопасности в старшей группе: «Огонь — друг или враг?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хи (УИ 149201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД