Марина Зычкина
Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огонь друг, огонь – враг!»
Цель:
- Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.
Задачи:
1. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности
2. Воспитывать умение оценивать свои поступки
Ход занятия
1 часть:
Дети сидят на стульчиках.
Предлагаю детям послушать стихотворение и ответить на вопросы.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Публикация «Краткосрочная образовательная практика в старшей группе „Огонь — друг, огонь — враг!“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен. (Картинка огня)
Вопросы
- О чем стихотворение?
- А каком огне речь? (Приложение 1)
- Как называют человека, который тушит огонь? (пожарный)
- Ребята почему нельзя играть с электроприборами?
- Чем тушат огонь? (огнетушитель)
- а что разжигает огонь? (спички)
- кто знает, как вызвать пожарных? (01)
Стихотворение
Без доброго огня обойтись нельзя и дня
Он надежно дружит с нами
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет, что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Вопросы
- О чем стихотворение?
- А каком огне речь? (Приложение 2)
- чем помогает огонь людям? (огонь дает тепло, помогает готовить и т. д.)
Предложить детям поиграть в дидактическую игру «выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры: детям предлагаются наборы предметных карточек (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электрорезетка, пожарный шланг, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющие причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
2 часть
Нетрадиционное рисование огня (рисование ладошкой – ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге) (Приложение 3)
3 часть. Рефлексия
Напомнить детям о правилах пожарной безопасности. Вспомнить чем занимались на занятии, что понравилось, что заинтересовало? (приложение 4)