Любовь Зубова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огонь – друг, огонь - враг».
Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков безопасного поведения.
Воспитательные задачи:
• приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения,
• воспитывать осторожность при обращении с огнем.
Развивающие задачи:
• развивать чувство ответственности за свои поступки.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека,
• формировать осознание детьми важности безопасного обращения с огнём, активизировать словарь.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность).
Методы и приё мы:
Методы: поисково-исследовательские, наглядные, словесные, практические, игровые.
Приё мы: проблемные вопросы, художественное слово, беседа, поощрение.
Словарная работа:
Активизация словаря: огонь – друг, огонь – враг, опасный, обжигающий.
Предварительная работа: подготовка оборудования, чтение детям С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница» и С. Маршак «Пожар»
Материалы: Веточки для «костра», спички, иллюстрации к сказке «Про огонь», разрезные картинки с ситуациями, когда может случиться пожар и когда нет, телефон, наглядные картинки по правилам пожарной безопасности.
Структура:
I. Вводная часть.
1. Организационный момент – проблемная ситуация.
II. Основная часть.
1. Сказка «Огонь – друг, огонь - враг».
2. Д/и «Что может стать причиной пожара, а что не может».
3. Физминутка
4. Чтение стихов.
III. Итог.
Правила пожарной безопасности.
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель входит с сухими веточками и спичками, выкладывает на середине ковра).
Воспитатель: Ребята я так люблю походы, но погода еще плохая, поэтому я хочу устроить поход прямо здесь и сейчас. А что главное в походе?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте вместе с вами разведем здесь костер, сядем, посмотрим на огонь…
Ответы детей
Воспитатель: Здесь нельзя разводить костер. А почему?
Ответы детей
Воспитатель: Может начаться пожар (дети садятся). Мы где–то про это читали? Кто помнит, как называется произведение? А кто его автор?
Дети: «Путаница»
Воспитатель: А что произошло в этой сказке? Кто его зажег? Какие были лисички? Почему непослушные? А детям можно играть со спичками?
А сейчас я вам расскажу сказку еще одну сказку про огонь? :
«Огонь — друг, огонь — враг».
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему? Ответы детей
Воспитатель: Он сжигал все подряд. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает : «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
- Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Ответы детей
Воспитатель: Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.
Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за что ему почёт.
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
[Е. Ильин]
Воспитатель: Но когда огонь попадает в руки маленьких детей и неосторожных людей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в злого врага. Тогда может возникнуть беда. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
- Давайте поиграем в игру. Вам нужно выбрать и разложить картинки, с одной стороны – какие ситуации могут стать причиной пожара, а с другой стороны – картинки с ситуациями, которые не могут стать причиной пожара (Ребенок выбирая картинку рассказывает, почему) (Дети сидят)
Воспитатель: Все правильно.
Физминутка.
Нам пора передохнуть,
потянуться и вздохнуть (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять
Шею надо разминать (вращение головой)
Встали ровно, наклонились.
Раз - вперед, а два – назад.
Потянулись, распрямились.
Повторяем все подряд. (Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания)
Воспитатель: А если все-таки случилась ситуация, начался пожар и мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы вызываем пожарную команду. Еще в древности человек понял, что огонь – это не только друг, но и коварный враг. Стоит пламени вырваться из-под контроля – и огонь не остановить. Вот тогда и появились люди, которые тушили разбушевавшийся огонь.
Как называют этих людей?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, рискуя своей жизнью. Чтобы пожарный мог справляться со своей работой, он должен быть сильным, выносливым, смелым. Поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж.
А как правильно вызывать пожарных нам расскажут ребята:
Ребенок 1:
Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас,
Ребенок 2:
Нужно мужество найти,
К телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры
От нуля до девяти.
Ребенок 3:
Смело трубку в руку взять,
«Ноль - один» суметь набрать
И назвать еще потом
Город, улицу, и дом,
И квартиру, где живете.
Ребенок 4:
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою;
Также номер телефона,
У которого стою».
Воспитатель: Ребята. А кто запомнил телефон пожарной команды?
Дети: 01
Воспитатель: А кто смелый и может показать как надо вызывать пожарную команду? Перед вами телефон, покажите, как вы будете вызывать пожарную команду.
Воспитатель: Давайте повторим. В жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.
Дети: показывают картинки и описывают правила:
1. Не включать электроприборы без взрослых;
2. Не оставлять включенным электроприбор (Утюг) после работы с ним;
3. Если начался пожар, не прятаться;
4. Не играть бенгальскими огнями, хлопушками, зажигалками, спичками, свечками;
5. Не подходить к газовой плите;
6. При пожаре звонить 01.
Воспитатель: Хорошо, ребята! Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности. А сейчас давайте подумаем и скажем: Огонь – это хорошо или плохо? У кого будут кружки красного цвета, они объясняют почему огонь –это хорошо, у кого – оранжевого цвета, почему плохо. (ответы детей)
Да, ребята, огонь – это хорошо и плохо. Он и друг, и враг. Просто нужно быть осторожными.