Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Любовь Зубова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Огонь – друг, огонь - враг».

(старшая группа)

Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков безопасного поведения.

Воспитательные задачи:

• приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения,

• воспитывать осторожность при обращении с огнем.

Развивающие задачи:

• развивать чувство ответственности за свои поступки.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

• создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека,

• формировать осознание детьми важности безопасного обращения с огнём, активизировать словарь.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность).

Методы и приё мы:

Методы: поисково-исследовательские, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приё мы: проблемные вопросы, художественное слово, беседа, поощрение.

Словарная работа:

Активизация словаря: огонь – друг, огонь – враг, опасный, обжигающий.

Предварительная работа: подготовка оборудования, чтение детям С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница» и С. Маршак «Пожар»

Материалы: Веточки для «костра», спички, иллюстрации к сказке «Про огонь», разрезные картинки с ситуациями, когда может случиться пожар и когда нет, телефон, наглядные картинки по правилам пожарной безопасности.

Структура:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент – проблемная ситуация.

II. Основная часть.

1. Сказка «Огонь – друг, огонь - враг».

2. Д/и «Что может стать причиной пожара, а что не может».

3. Физминутка

4. Чтение стихов.

III. Итог.

Правила пожарной безопасности.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель входит с сухими веточками и спичками, выкладывает на середине ковра).

Воспитатель: Ребята я так люблю походы, но погода еще плохая, поэтому я хочу устроить поход прямо здесь и сейчас. А что главное в походе?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте вместе с вами разведем здесь костер, сядем, посмотрим на огонь…

Ответы детей

Воспитатель: Здесь нельзя разводить костер. А почему?

Ответы детей

Воспитатель: Может начаться пожар (дети садятся). Мы где–то про это читали? Кто помнит, как называется произведение? А кто его автор?

Дети: «Путаница»

Воспитатель: А что произошло в этой сказке? Кто его зажег? Какие были лисички? Почему непослушные? А детям можно играть со спичками?

А сейчас я вам расскажу сказку еще одну сказку про огонь? :

«Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему? Ответы детей

Воспитатель: Он сжигал все подряд. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает : «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

- Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Ответы детей

Воспитатель: Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

[Е. Ильин]

Воспитатель: Но когда огонь попадает в руки маленьких детей и неосторожных людей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в злого врага. Тогда может возникнуть беда. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

- Давайте поиграем в игру. Вам нужно выбрать и разложить картинки, с одной стороны – какие ситуации могут стать причиной пожара, а с другой стороны – картинки с ситуациями, которые не могут стать причиной пожара (Ребенок выбирая картинку рассказывает, почему) (Дети сидят)

Воспитатель: Все правильно.

Физминутка.

Нам пора передохнуть,

потянуться и вздохнуть (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять

Шею надо разминать (вращение головой)

Встали ровно, наклонились.

Раз - вперед, а два – назад.

Потянулись, распрямились.

Повторяем все подряд. (Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания)

Воспитатель: А если все-таки случилась ситуация, начался пожар и мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы вызываем пожарную команду. Еще в древности человек понял, что огонь – это не только друг, но и коварный враг. Стоит пламени вырваться из-под контроля – и огонь не остановить. Вот тогда и появились люди, которые тушили разбушевавшийся огонь.

Как называют этих людей?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, рискуя своей жизнью. Чтобы пожарный мог справляться со своей работой, он должен быть сильным, выносливым, смелым. Поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж.

А как правильно вызывать пожарных нам расскажут ребята:

Ребенок 1:

Если в комнате у вас

Слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется

И огонь жует палас,

Ребенок 2:

Нужно мужество найти,

К телефону подойти,

Постараться вспомнить цифры

От нуля до девяти.

Ребенок 3:

Смело трубку в руку взять,

«Ноль - один» суметь набрать

И назвать еще потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живете.

Ребенок 4:

И еще сказать: «Даю

Вам фамилию свою;

Также номер телефона,

У которого стою».

Воспитатель: Ребята. А кто запомнил телефон пожарной команды?

Дети: 01

Воспитатель: А кто смелый и может показать как надо вызывать пожарную команду? Перед вами телефон, покажите, как вы будете вызывать пожарную команду.

Воспитатель: Давайте повторим. В жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.

Дети: показывают картинки и описывают правила:

1. Не включать электроприборы без взрослых;

2. Не оставлять включенным электроприбор (Утюг) после работы с ним;

3. Если начался пожар, не прятаться;

4. Не играть бенгальскими огнями, хлопушками, зажигалками, спичками, свечками;

5. Не подходить к газовой плите;

6. При пожаре звонить 01.

Воспитатель: Хорошо, ребята! Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности. А сейчас давайте подумаем и скажем: Огонь – это хорошо или плохо? У кого будут кружки красного цвета, они объясняют почему огонь –это хорошо, у кого – оранжевого цвета, почему плохо. (ответы детей)

Да, ребята, огонь – это хорошо и плохо. Он и друг, и враг. Просто нужно быть осторожными.

Публикации по теме:

Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг» Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг - огонь враг». Воспитатель : Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с «Золушка» 2014 г. Программные.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• уточнить,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Сценарий КВН в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг!» КВН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Задачи: закреплять знания о пожарных предметах; причинах возникновения пожаров, о действиях на пожаре, о профессии.

«Огонь — друг, огонь — враг». Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе Огонь-Друг, Огонь-Враг. Проект в подготовительной к школе группе. Образовательная область:Безопасность. Ежегодно в Российской Федерации.

Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в подготовительной группе Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в подготовительной группе Актуальность: Любопытство детей часто ставит их перед реальной опасностью,.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 21:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Зубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД