Елена Юдина
Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой
«Огонь друг, огонь враг» средняя группа
Воспитатель: Юдина Е. В.
Цель: Отработать до автоматизма правила детей при пожаре, закрепить знания о пожарной безопасности, развивать мышление, внимание, воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, интерес к профессии пожарного.
Материал: На каждую команду – комплекты карточек с цифрами от 0 до 10, 2 телефонных аппарата, столы, надувные шары красного цвета, на каждого ребенка игрушка.
Публикация «Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Атрибуты к игре: Бескозырки, фуражка, бинокль, каски для пожарных, рукава для тушения пожара.
Предварительная работа: Чтение Толстого «Пожар», Житкова «Пожар в море». Игры «Что делать при пожаре».
Ход занятия:
Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить:
Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
Огонь может быть страшным и злым, вызвать пожар, который может вызвать гибель людей, причинить материальный ущерб.
А всегда ли огонь сердитый и злой? Нет не всегда. Огонь согревает, на огне готовят пищу, с помощью огня запускают ракеты, космические корабли. Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу мы должны правильно с ним обращаться. Мы много разговаривали с вами о пожарах, о пожарных, об огне, какие меры предосторожности должны соблюдать люди при пользовании им.
И сейчас мы проверим ваши знания. Оценить эти знания нам поможет жюри. Для этого мы разделимся на две команды: «Огонек» и «Уголек». (У детей на груди эмблемы)
Перед тем, как команды начнут соревноваться, проведем викторину.
Я буду каждой команде задавать вопросы.
Викторина:
1. Кто такие пожарные? (Это люди, которые борются с огнем)
2. Какой номер телефона надо набирать в случае пожара? (01)
3. Какие огнеопасные предметы вы знаете? (свеча, спички, плит, утюг)
4. В квартире много дыма, как необходимо вести себя? (выбежать из квартиры, позвать на помощь и т. д.)
5. Какого цвета пожарная машина? Почему?
6. Для чего при пожаре нужен песок?
Молодцы, ответили на все вопросы викторины, а сейчас дальше продолжим наше соревнование.
Задание 1:
Какая команда больше отгадает загадок:
1. Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
2. Все ест и не наедается
А пьет, умирает. (Огонь)
3. В деревянном домике проживают гномики
Уж такие добряки – раздают всем огоньки. (Спички).
4. Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспухнуть как костер. (Спички)
5. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром над заводом
Но нигде, нигде меня не бывает без огня. (Дым)
6. На привале нам помог –
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь. (Огонь).
Молодцы справились со всеми загадками, а сейчас проведем соревнование.
Задание 2.
Правильно и быстро составь номер телефона пожарной охраны (из карточек с цифрами)
Задание 3.
Сообщи о пожаре по телефону (для капитанов).
Дети добегают до телефона набирают номер, говорят свой адрес, правильно и четко.
Задание 4.
Спаси куклу от пожара. Напоминаю детям, что при возникновении пожара недопустимо прятаться под кровати, и в другие труднодоступные места, если много дыма нужно выбираться из помещения как можно ниже пригибаясь к полу.
- Вы должны проползти под дугами, низки пригибаясь к полу до места пожара, взять одну куклу и вынести ее из огня, совершить обратный путь, также под дугами.
- Вот и закончились наши соревнования, пока жюри подводит итоги конкурса, мы поиграем.
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать. Будьте внимательны.
• Кто, услышав запах гари, сообщает о пожарах?
• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим»?
• Кто из вас шалит с огнем, утром вечером и днем?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички, дома дети прячет спички?
Жюри подводит итоги и просит детей показать себя в игре.
Сюжетно-ролевая игра «Пожар на корабле». Дать атрибуты, помочь распределить роль и т. л.