МААМ-картинки

«Огонь — наш друг или враг». Сценарий занятия по ОБЖ в старшей группе

Музыка Екатерина
«Огонь — наш друг или враг». Сценарий занятия по ОБЖ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Закрепить знания о правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Материалы и оборудование: Песочница, природный и бросовый материал, карточки с изображением злого и доброго огня, набор цифр, спортивный инвентарь.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем об очень интересной профессии. Посмотрите, пожалуйста, на стенд как вы думаете, о ком идёт речь?

Дети: О пожарном.

В: А как вы догадались?

Д: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Публикация «„Огонь — наш друг или враг“, Сценарий занятия по ОБЖ в старшей группе» размещена в разделах

В : Правильно, пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. Ребята, а зачем пожарному каска?

Д: Каска защищает голову от ударов, если на него что-нибудь упадёт.

В: Верно, ребята, когда случится пожар – это опасно, и поэтому мы с вами должны соблюдать все правила пожарной безопасности. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Д: Сильным, смелым, отважным и храбрым.

В: А вы хотели бы стать юными пожарными? Для этого необходимо много знать и уметь. Мы с вами сейчас проведем испытания, если вы справитесь, тогда я вам выдам удостоверение юного пожарного.

Итак, начнём. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них должны ответить как можно яснее.

- Почему возникает пожар

- Можно ли детям брать спички?

-Где может возникнуть пожар?

В: Всё верно, а теперь отгадайте мои загадки.

1 Деревянные сестрички в коробочке – это….

2 Вы запомнили друзья, детям спички брать ….

3 Предупреждаем всех не даром, трудно справиться с…

4 При пожаре не зевай, огонь водою….

В: Молодцы, ребята. А теперь скажите мне, как вы думаете, огонь друг или враг?

Д: Огонь враг, из-за него могут сгореть дома, вещи, лес, и конечно же могут погибнуть люди.

В: Ребята, а вы подумайте, когда огонь может быть добрым и полезным?

Д: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.

В: Ребята, без огня мы уже не представляем своей жизни, он нужен повсюду. В домах, школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.

Стих:

Ребята, без доброго огня,

Обойтись никак нельзя и дня

Он надёжно дружит с нами

Гонит холод, гасит мрак

Он приветливо пламя поднимает будто флаг

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почёт

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печёт.

В: Ребята, обратите внимание, на столе лежат карточки, давайте разберём, где изображён огонь друг, а где враг (дети выполняют задание).

В: Ребята, а напомните мне, какой номер у пожарной службы?

Д: Каждый знает гражданин, пожарный номер 01.

В: Молодцы, вы такие умные, а сейчас я вам предлагаю провести эксперимент, Вдруг произошел пожар и вам нужно вызвать пожарную службу, как вы будите это делать?

Д: Мы наберём 01, представимся, назовём адрес.

В: молодцы, а теперь покажите мне это наглядно (дети показывают)

В: Ребята, а вы знаете помощников пожарных? Посмотрите на плакат. Здесь изображён вертолёт и пожарная машина. А вы смогли бы спасти кого-либо во время пожара? Сейчас мы это проверим, мы с вами будем не только спасать, но и тушить огонь

ИГРА «пожарные – спасатели»

(Дети берут ведёрки с песком, преодоление препятствия, тушат пламя, и спасение от огня игрушки).

В: Молодцы, ребята, вы не только умные но и очень смелые, отважные.

В: Дети, а скажите мне, пожалуйста, что самое опасное при возникновении огня? (дым, огонь).

Дым очень опасен для нашего дыхания, он ядовитый. Дети, если вдруг случится пожар, ни в коем случае, нельзя прятаться под кровать, в шкаф, нужно выбираться из помещения, пригнувшись к полу, потому что внизу дыма всегда меньше.

В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «предмет, который пожара станет причиной»

- утюг, гладильная доска, брюки/ чайник, бублик, кружка, блюдце.

В: А теперь назовите мне, какой предмет не станет причиной пожара.

- магнитофон, радио, кассета, телевизор/ электроплита, газовая плита, кастрюля, плеер.

Молодцы, ну вы всё знаете, а вот пословицы связанные с огнём, вы знаете?

-Не шути с огнём – обожжёшься

-Не имей привычки – носить спички

-С огнём не играй – пожар не затевай

-Нет дыма без огня

-Огонь хороший слуга – да плохой хозяин

В: Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в лес и посидеть у костра (из веточек изготовлен костёр). Давайте зажжём веточки. А кто может это делать, только взрослый, правда ребята?

СТИХ

На привале он помог

Суп варил, картошку пёк

Для похода он хорош

Но с собой не унесёшь.

В: Дети, прежде чем уйти с места отдыха, что необходимо сделать? Конечно, мы должны потушить костёр. А чем можно это сделать? (вода, земля). А если рядом нет водоёма, то мы тушим водой, которую принесли с собой или землёй (дети тушат огонь).

В: Ребята, вы действительно всё знаете, и поэтому я вам вручаю удостоверение юного пожарника.

СТИХ

У огня свои повадки

Он играть не любит в прятки

Дома, на улице, ночью и днём

ВСЕ: Будете всегда осторожны с огнём!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш друг — огонь, наш враг — огонь» в старшей группеКонспект занятия «Наш друг — огонь, наш враг — огонь» в старшей группе Цель проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе на тему: «Огонь – друг или враг». Составил конспект.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия по совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе "Огонь-друг, огонь враг" Цель:.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Сценарий КВН в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг!» КВН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Задачи: закреплять знания о пожарных предметах; причинах возникновения пожаров, о действиях на пожаре, о профессии.

НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь-наш друг и враг» Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту. НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь — наш друг и враг» 1. Образовательные.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Познакомить детей с историей появления огня в жизни человека; Сформировать представления детей о положительной роли огня в жизни человека;.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Огонь — наш друг или враг». Сценарий занятия по ОБЖ в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 18:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Огонь — наш друг или враг». Сценарий занятия по ОБЖ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Музыка Екатерина (УИ 350938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД