Музыка Екатерина
«Огонь — наш друг или враг». Сценарий занятия по ОБЖ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Закрепить знания о правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного.
Материалы и оборудование: Песочница, природный и бросовый материал, карточки с изображением злого и доброго огня, набор цифр, спортивный инвентарь.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем об очень интересной профессии. Посмотрите, пожалуйста, на стенд как вы думаете, о ком идёт речь?
Дети: О пожарном.
В: А как вы догадались?
Д: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.
Публикация «„Огонь — наш друг или враг“, Сценарий занятия по ОБЖ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В : Правильно, пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. Ребята, а зачем пожарному каска?
Д: Каска защищает голову от ударов, если на него что-нибудь упадёт.
В: Верно, ребята, когда случится пожар – это опасно, и поэтому мы с вами должны соблюдать все правила пожарной безопасности. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Д: Сильным, смелым, отважным и храбрым.
В: А вы хотели бы стать юными пожарными? Для этого необходимо много знать и уметь. Мы с вами сейчас проведем испытания, если вы справитесь, тогда я вам выдам удостоверение юного пожарного.
Итак, начнём. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них должны ответить как можно яснее.
- Почему возникает пожар
- Можно ли детям брать спички?
-Где может возникнуть пожар?
В: Всё верно, а теперь отгадайте мои загадки.
1 Деревянные сестрички в коробочке – это….
2 Вы запомнили друзья, детям спички брать ….
3 Предупреждаем всех не даром, трудно справиться с…
4 При пожаре не зевай, огонь водою….
В: Молодцы, ребята. А теперь скажите мне, как вы думаете, огонь друг или враг?
Д: Огонь враг, из-за него могут сгореть дома, вещи, лес, и конечно же могут погибнуть люди.
В: Ребята, а вы подумайте, когда огонь может быть добрым и полезным?
Д: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.
В: Ребята, без огня мы уже не представляем своей жизни, он нужен повсюду. В домах, школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.
Стих:
Ребята, без доброго огня,
Обойтись никак нельзя и дня
Он надёжно дружит с нами
Гонит холод, гасит мрак
Он приветливо пламя поднимает будто флаг
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почёт
Что ребятам греет ужин
Режет сталь и хлеб печёт.
В: Ребята, обратите внимание, на столе лежат карточки, давайте разберём, где изображён огонь друг, а где враг (дети выполняют задание).
В: Ребята, а напомните мне, какой номер у пожарной службы?
Д: Каждый знает гражданин, пожарный номер 01.
В: Молодцы, вы такие умные, а сейчас я вам предлагаю провести эксперимент, Вдруг произошел пожар и вам нужно вызвать пожарную службу, как вы будите это делать?
Д: Мы наберём 01, представимся, назовём адрес.
В: молодцы, а теперь покажите мне это наглядно (дети показывают)
В: Ребята, а вы знаете помощников пожарных? Посмотрите на плакат. Здесь изображён вертолёт и пожарная машина. А вы смогли бы спасти кого-либо во время пожара? Сейчас мы это проверим, мы с вами будем не только спасать, но и тушить огонь
ИГРА «пожарные – спасатели»
(Дети берут ведёрки с песком, преодоление препятствия, тушат пламя, и спасение от огня игрушки).
В: Молодцы, ребята, вы не только умные но и очень смелые, отважные.
В: Дети, а скажите мне, пожалуйста, что самое опасное при возникновении огня? (дым, огонь).
Дым очень опасен для нашего дыхания, он ядовитый. Дети, если вдруг случится пожар, ни в коем случае, нельзя прятаться под кровать, в шкаф, нужно выбираться из помещения, пригнувшись к полу, потому что внизу дыма всегда меньше.
В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «предмет, который пожара станет причиной»
- утюг, гладильная доска, брюки/ чайник, бублик, кружка, блюдце.
В: А теперь назовите мне, какой предмет не станет причиной пожара.
- магнитофон, радио, кассета, телевизор/ электроплита, газовая плита, кастрюля, плеер.
Молодцы, ну вы всё знаете, а вот пословицы связанные с огнём, вы знаете?
-Не шути с огнём – обожжёшься
-Не имей привычки – носить спички
-С огнём не играй – пожар не затевай
-Нет дыма без огня
-Огонь хороший слуга – да плохой хозяин
В: Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в лес и посидеть у костра (из веточек изготовлен костёр). Давайте зажжём веточки. А кто может это делать, только взрослый, правда ребята?
СТИХ
На привале он помог
Суп варил, картошку пёк
Для похода он хорош
Но с собой не унесёшь.
В: Дети, прежде чем уйти с места отдыха, что необходимо сделать? Конечно, мы должны потушить костёр. А чем можно это сделать? (вода, земля). А если рядом нет водоёма, то мы тушим водой, которую принесли с собой или землёй (дети тушат огонь).
В: Ребята, вы действительно всё знаете, и поэтому я вам вручаю удостоверение юного пожарника.
СТИХ
У огня свои повадки
Он играть не любит в прятки
Дома, на улице, ночью и днём
ВСЕ: Будете всегда осторожны с огнём!