Марина Леважинская
Развлечение на тему: «в стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – д/с №77 «Золотая рыбка»
Развлечение
«В стране Здоровья»
Средняя группа «Сказка»
Выполнила воспитатель:
Леважинская М. В.
г. Ставрополь 2013г
Цель.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Задачи.
• Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
• Пополнить и закрепить понимание слов: здоровье, здоровый человек, витамины.
Публикация «Развлечение на тему: „в стране здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Закрепить знание о назначении предметов личной гигиены.
• Развивать стремление к чистоте и аккуратности.
• Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.
• Развивать мышление, речь.
Предварительная работа.
- Беседы «Что такое здоровье?»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье»
- Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»
Г. Остер «Вредные привычки»
А. Барто «Девочка чумазая»
- Беседа о витаминах, полезных и вредных продуктах.
-Заучивание стихов о здоровье.
Воспитатель - За морями, за лесами
Есть волшебная страна.
Страною Здоровья зовется она.
Ребята, как вы думаете, кто живет в стране здоровья? (ответ) Совершенно верно, ребята. Жители этой страны все здоровые люди. Что значит быть здоровым? (Здоровые люди веселые, у них ничего не болит и все получается)
Воспитатель – Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей - закаляться, делать зарядку, быть чистым)
Воспитатель - Правильно ребята, нужно заботиться о своем здоровье, а если не заботиться, то его можно потерять, а вы хотите быть здоровыми? (ответы детей) Тогда мы отправимся в страну здоровья, но прежде мы сделаем точечный массаж
Точечный массаж
(стук в дверь появляется зайчиха)
Зайчиха – Здравствуйте, ребята, я услышала, что вы говорите о здоровье и поспешила к вам, у меня зайчата заболели, я не знаю, что мне делать.
Воспитатель - Ах, какая беда. Ребята возьмем Зайчиху с собой в страну здоровья? (возьмем) Тогда садимся на поезд и в путь.
(дети становятся паровозиком)
Все - Вот поезд наш едет, колеса стучат,
В страну Здоровья ребята спешат.
Воспитатель - А вот и первая станция «Чистюля». Нас уже здесь встречает станционный смотритель.
Ст. смотритель – Здравствуйте, ребята, да наша станция «Чистюля». Что же это значит, кто знает? (ответы детей - быть чистым, опрятным, аккуратным)
-Чтобы быть чистым, что нужно делать? (умываться, купаться, чистить зубы).
-А как часто надо мыть руки? (ответы)
-Для чего мы руки моем? (ответы - смыть микробы, быть чистыми, чтобы кожа была здоровой, гладкой, красивой).
– Как микробы попадают в организм?
(грязные руки, не мытые овощи и фрукты, при кашле и чихании).
– Для того чтобы бороться с микробами нам нужны помощники, а чтобы их назвать нужно загадки отгадать.
Ст. смотритель
1. Ускользает, как живое
Но не выпущу его
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло).
2. Лег в карман и караулит
Реву-плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (Носовой платок).
3. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Зубам усердно служит (зубная щетка).
4. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось,
Нет сухого уголка (полотенце).
5. Хожу – брожу не по лесам,
А по вашим волосам,
Зубы у меня длиннее,
Чем у волка и медведя (расческа).
6. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Все как есть - ему покажет (зеркало).
Ст. смотритель – Молодцы, ребята все загадки разгадали, а чтобы вы были чистыми, я подарю вам душистое мыло. Запомните – это первое правило: чтобы здоровье сохранить нужно опрятным, чистым быть.
(дети благодарят и прощаются).
Воспитатель - Что ж, ребята, пора в путь.
(дети «поездом» едут дальше)
Все – Вот поезд наш едет, бежит паровоз,
Далеко – далеко ребят он повез.
Воспитатель – Следующая остановка «Спортландия». Здесь нас тоже встречают.
2 ст. смотритель – Здравствуйте, дорогие ребята, я очень рада вам, на нашей станции укрепляют здоровье, может, кто знает как?
(ответы детей - надо делать зарядку, заниматься спортом, закаляться)
2 ст. смотритель – Молодцы, ребята.
Что ж будем разминаться,
Зарядкой заниматься.
Друг за другом мы идем,
Упражнения по – порядку
Дружно выполнять начнем.
Раз – подняться, потянуться,
Подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Согнуться, разогнуться,
Три – в ладони три хлопка,
Раз, два, три.
Головою три кивка,
Раз, два, три.
Вправо – влево, оборотик,
Теперь погладим свой животик.
На четыре – руки шире, ноги шире,
Раз, два, три, четыре.
Пять – ручками себя обнять
И как бабочка крыльями помахать.
Снова все потянулись
И друг другу улыбнулись.
Молодцы ребята! Второе правило запомнить все должны:
Чтоб здоровеньким остаться
Надо спортом заниматься.
Вы мне очень понравились, и я хочу вам сделать сюрприз.
(дарит подарок, ребята благодарят).
Воспитатель - А теперь, друзья, отправляемся дальше.
(дети поездом едут дальше)
Дети поют - Вот поезд наш едет, бежит паровоз,
Далеко – далеко ребят он повез.
А вот еще одна станция «Витаминная». Здесь тоже нас встречают.
3 ст. смотритель – Здравствуйте, ребята, на моей станции живут – витамины.
- Для чего нужны витамины? (ответы)
Витамины живут не только в коробочках, бутылочках, они живут еще и в продуктах. А вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные?
Сейчас мы узнаем, что вы знаете.
Игра «Полезные – вредные продукты».
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель - наши дети знают стихотворение
«Полезные продукты».
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно с спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
3 ст. смотритель – Ай да, ребята, молодцы, а теперь запомните 3 правило - «Чтоб с болезнями не знаться, витаминами надо запасаться». Вот вам подарок – яблоки, вы уже знаете, что в них много витаминов.
(ребята благодарят и прощаются).
Воспитатель - Вот и закончилось наше путешествие, надо возвращаться в детский сад.
(ребята едут «поездом в детский сад»)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
Встречает ребят родной детский сад.
Воспитатель - Ребята, понравилось вам наше путешествие? Много интересного и полезного мы узнали. Мама зайчиха, ты расскажешь своим зайчатам, что нужно делать, чтобы не болеть.
Зайчиха – Конечно, я все поняла, я расскажу зайчатам и всем зверятам о том, что
Каждый должен знать,
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить -
Ведь здоровье в магазине
Нам, конечно, не купить.
Воспитатель – Ребята, скажите, Зайчиха зайчатам кем приходится? (мамой). У вас тоже есть мамы и они сегодня с нами. Посмотрите, сколько у нас в гостях женщин, они тоже чьи - то самые любимые мамы. А вы знаете, что недавно был день Матери, давайте поздравим Зайчиху и всех мам с их замечательным Днем Матери.
(дети выходят читать стихи)
Мамочки дорогие,
Вы такие близкие, родные!
С Днем Матери вас поздравляем,
Успехов вам желаем!
Будьте всегда молодыми,
Веселыми, озорными!
Мы поздравляем любимых мам –
И это так приятно нам!
Большого счастья и здоровья
Мы от души желаем вам!
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна –
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я –
Это мамочка моя!
Встану утром рано,
Поцелую маму.
Подарю цветов букет,
Лучше мамы друга нет!
Солнце золотое колесом скатилось,
Ласковое солнце в маму превратилось.
Миленькие мамочки, улыбнитесь
И к своим детишкам
Вы скорей прижмитесь!
Воспитатель – Ребята, у нас есть сюрприз, самое время его послушать, приглашайте в круг всех гостей.
звучит песенка «Солнечный зайчик»