Марина Цыпышева
Музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие по стране Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития, посредством игры – «Путешествие по стране Здоровья»
Задачи:
Создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, развития физических качеств ребенка:
для приобретения опыта в двигательной деятельности детей;
для овладения подвижными играми с правилами.
для формирования начальных представлений о некоторых видах спорта
Создать условия для формирования ценностей здорового образа жизни:
для расширения представлений о здоровом образе жизни;
Публикация «Музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы „Путешествие по стране Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
для овладения его элементарными нормами и правилами (в питании, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Оборудование: таблички с названиями станций; музыкальные и художественные иллюстрации; оборудование для босохождения (коврики); бутафорская корзина.
Костюмы для героев: Незнайка, Витаминка, Садовник Гриша, Айболит, Чистюлька, Гантелька; маски для детей, исполняющих роли овощей: Картошка, Капуста, Чеснок, Морковь, Свекла, Огурец, Баклажан, Лук, Помидор; маски для детей, исполняющих частушки: Лимон, Апельсин, Яблоко, Груша, Виноград.
Спортивное оборудование: клюшки, шайбы, эстафетные палочки, мячи, кегли, лыжи, мешки.
ТСО: Музыкальный центр, микрофоны, флеш-карта с музыкальным материалом.
Действующие лица: Ведущая, Незнайка, Витаминка, Садовник Гриша, Айболит, Чистюлька, Гантелька - взрослые. Картошка, Капуста, Чеснок, Морковь, Свекла, Огурец, Баклажан, Лук, Помидор – дети старшей группы.
Ход развлечения:
Звучит музыка «Я, ты, он, она – вместе целая страна». Дети выходят на центральную площадку, становятся полукругом. Выходит Ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Я рада приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник всех собрал:
Ни ярмарка, ни карнавал!
Путешествие по стране здоровья начинаем
И всех вас с этим поздравляем!
Я знаю, вы приготовили небольшие стихотворения. Давайте, по очереди прочитаем их.
1 ребенок:
Чтоб расти нам сильными.
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
2 ребенок:
К солнцу руки поднимаем.
Дружно весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
3 ребенок:
Кто из вас, ребята, знает
Что закалка помогает
И полезны нам всегда,
Солнце, воздух и вода.
4 ребенок:
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Зарядка «Солнышко лучистое»
Звучит музыка. Выходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, дети! А чего вы здесь все собрались?
Ведущая: Здравствуй, Незнайка! Ты опять все проспал! Наши дети сегодня будут путешествовать по стране «Здоровья»!
Незнайка: А что такое здоровье?
Ведущая: Вот отправляйся вместе с ребятами, и ты обо всем узнаешь!
Ведущая: (детям) Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Ну, тогда путешествие начинается! Сегодня вас ждет много приключений! (звучит музыка, дети уходят на первую станцию).
Станция «Крепкий дух – здоровый дух»
Айболит: Здравствуйте, дети!
Узнали вы меня? (доктор Айболит)
Как здорово, что мы сегодня,
Встретились, друзья! (дети здороваются)
Айболит: Моя станция – «Крепкий дух, здоровый дух»! Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы знаете о здоровом образе жизни! (дети отвечают). Много знаете, молодцы! Сегодня я хочу рассказать вам о пользе закаливания для нашего организма.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Закаляйся утром, днем,
Вечером, ну а потом,
Перед сном помой лицо –
Будешь ты большим молодцом!
Закаляйся постоянно -
Укреплять здоровье надо!
Закаляйся, и тогда
Не страшна тебе хандра!
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Незнайка: Доктор Айболит, а какие бывают виды закаливания? Покажи нам!
Айболит: С удовольствием! Я буду показывать вам картинки, а вы называть, какие виды закаливания изображены (на картинках изображены разные виды закаливания, дети называют).
1. Умывание лица, шеи, рук до локтей.
2. Ножные ванны, (в т. ч. и контрастные)
3. Воздушные ванны в помещении
4. Прогулка
5. Воздушно-солнечные ванны
6. Босохождение
7. Гимнастика после сна, в хорошо проветренном помещении.
Айболит: Молодцы, справились с заданием! А сейчас я хочу вам предложить два вида закаливания – «Босохождение», «Гимнастика после сна». Хотите выполнить вместе со мной? (Да).
(Айболит предлагает Незнайке и детям пройтись босиком по специальным коврикам для босохождения. Дети поочередно проходят и становятся в шеренгу для выполнения гимнастики под музыку).
«Пройдись по коврикам»
Незнайка: Здорово! Мне так понравилось с вами закаляться! А вам, дети? (ответы детей).
Айболит: Теперь вы многое знаете о пользе закаливания, а я говорю вам до новых встреч! (дети прощаются, уходят на следующую станцию)
Станция «Садовая и огородная»
Садовник Гриша и Витаминка встречают детей.
Садовник Гриша:
Добрый день, мои друзья!
Садовник Гриша - это я!
В саду своем порядок навожу,
И вам о всем сейчас расскажу.
В этом саду растут цветы,
Они небесной красоты,
На них всегда любуюсь я,
А также все мои друзья!
Растет здесь ягода малина,
Клубника, дикий виноград,
Пройдемся вместе мы по саду –
Всем вам, ребята, очень рад!
Витаминка: Здравствуйте, дети! А меня зовут Витаминка! Вы прибыли на станцию «Садовая и огородная». Я слежу за моим огородом и выращиваю полезные овощи.
Садовник Гриша: Сегодня я расскажу вам о пользе фруктов и ягод. Вы хотите об этом узнать? (Да)
Незнайка: И я хочу об этом узнать! Хочу, хочу, хочу!
Садовник Гриша: Ну, тогда я предлагаю отгадать загадки. Готовы? (Да)
Загадки:
1. В садочке есть плод,
Он сладок, как мед,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
- Он под самой ножкой
Вытянут немножко (груша).
2. Плод все лето зеленого цвета,
А ранней осенью-красный с просинью (слива).
3. Он вздыхает очень тяжко -
Так бедняжка растолстел,
Что зеленую тельняшку
На себя с трудом надел (арбуз)
Садовник Гриша: Молодцы, дети! Все загадки отгадали!
Витаминка: Я тоже хочу вас пригласить в свой огород! Хотите увидеть, какие овощи здесь растут?
Витаминка: Все девчонки и мальчишки, знаю – очень любят книжки.
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней
Сценку вам одну покажем и про спор один расскажем.
Сценка «Спор овощей"
(дети старшей группы исполняют роли)
Витаминка: Вот такая история приключилась с нашими овощами. Дети, вам понравилась сценка? Что вы поняли и взяли для себя? (Дети высказывают свои мнения).
Незнайка: Я понял, что все овощи хороши и полезны для нашего организма! Теперь я буду кушать все подряд! Все, все, все!
Витаминка: Незнайка, постой! Кушать все подряд и вперемешку тоже вредно! Можно стать мальчиком – обжоркой! Во всем нужно знать меру! Ребята, вы хотите поиграть с нами? (Да)
Игра «Овощи и Фрукты»
(дети встают в две колонны. Поочередно бегут к корзинам, наполненными фруктами и овощами, одна команда собирает овощи, вторая фрукты. В конце игры подводится итог)
Садовник Гриша: Какие молодцы, дети! Кушайте фрукты и овощи, и здоровье ваше будет самое крепкое! До свидания, ребята! (Витаминка и Садовник Гриша прощаются с ребятами, дети уходят на следующую станцию)
«Станция чистоты»
Чистюлька: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на «Станцию чистоты». Я-веселая девочка - Чистюлька! А вы кто? (ответы детей) Здорово, ребята! Я тоже очень люблю путешествовать! Как вы думаете, почему у меня такое имя? (ответы детей) Правильно, потому что у меня есть одно самое главное правило – Соблюдай чистоту, и будешь здоров! Вы согласны с этим? (дети отвечают).
Чистюлька: Сегодня, я хочу вас познакомить с моими правилами чистоты, которые помогут вам оставаться всегда здоровенькими, чистенькими и опрятными!
1. Правило:
«Мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном».
2. Правило:
«Не есть и не пить на улице,
Есть только мытые овощи и фрукты,
Есть только из чистой посуды».
3. Правило:
«Волосы ты причеши – тогда все скажут от души –
Вот какая наша Таня – и смеяться над ней не станем!».
4. Правило:
«Чистить зубы – каждый знает,
Это нужно без сомненья,
Ротик нужно полоскать,
После супа и печенья».
5. Правило:
«Будь опрятным и веселым,
Чистым, вымытым, ребенок!
И тогда все скажут дружно
Аккуратность – это нужно».
Чистюлька: Ребята, вы готовы соблюдать эти правила? (Да) Какие вы молодцы! Я очень рада, что вы любите чистоту и будете самыми здоровенькими ребятами! Ну, что, я говорю вам, до свидания! (дети прощаются, уходят на следующую станцию).
Станция «Спортивная»
Гантелька: Здравствуйте, ребята! Моя станция – спортивная! Я очень люблю спортивных девчонок и мальчишек, ведь спорт продлевает жизнь! Он укрепляет наше физическое здоровье и дарит нам веселое настроение! А вы любите спорт? (Да) Как здорово! Сегодня я хочу с вами провести веселые спортивные соревнования! Вы готовы? (Да)
Гантелька: Отлично! Но перед началом мы должны провести веселую подвижную разминку:
(Звучит музыка, дети вместе с Гантелькой выполняют ритмическую гимнастику «Делайте зарядку»)
Гантелька: Теперь вы готовы к настоящим спортивным соревнованиям? (Да) Ну что ж, тогда мы начинаем! Разделитель, пожалуйста на две команды! (Дети делятся, придумывают название своим командам, девиз).
Итак, первое соревнование начинается!
1 эстафета: «Передай эстафетную палочку»
(По сигналу, участники бегут до ориентира и обратно, передают эстафетную палочку следующему участнику).
2 эстафета: «Пингвины»
(На расстоянии каждой команды стоят кегли. По сигналу участники зажимают щиколотками ног набивной мяч и идут до кегли. Обратно берут мяч в руки и бегут в строй, передавая мяч следующему игроку).
Гантелька: Молодцы, ребята! Сейчас мы немного отдохнем. Я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь ответить на них правильно.
1 вопрос: «Назовите настольные спортивные игры» (шашки, шахматы, настольный теннис)
2 вопрос: «Какие спортивные игры с мячом вы знаете?» (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей с мячом)
3 вопрос: «Как называют спортивного наставника?» (тренер)
4 вопрос: «Как называют начало забега и конец?» (старт и финиш)
Гантелька: Молодцы ребята! Ну что, продолжаем наши соревнования! (Да)
3 эстафета: «Прыжки в мешках»
(Участники становятся в мешки, держа его в руках, прыгают туда и обратно).
Гантелька: Ребята, вы отлично справились с заданиями! Поздравляю вас! Я уверена, что вы будете любить всегда спорт – ведь он залог вашего здоровья! До свидания!
Незнайка: До свидания, Гантелька! Сегодня мы так много узнали о спорте! Так повеселились, набегались! (дети идут на центральную игровую площадку)
Ведущая: Ну что, молодцы, дети! Я снова рада видеть вас здесь, на этой площадке! Незнайка, тебе понравилось путешествие!
Незнайка: Очень понравилось, я так много узнал! Приглашайте меня во все ваши путешествия! Совсем скоро я буду знать очень много и стану даже умнее Знайки!
Ведущая: Я очень рада за тебя и за всех наших ребят! Будьте всегда здоровы! И в завершении нашего замечательного праздника я предлагаю нам всем вместе исполнить замечательный хоровод «Если с другом вышел в путь»!
Хоровод «Если с другом вышел в путь»
Ведущая:
Чтоб здоровым быть, веселым
И не кашлять никогда,
Ты гуляй, танцуй почаще!
Будь смелее ты всегда!
Громче музыка играй!
На флэш-моб всех приглашай!
Под музыку дети становятся на главной площадке, проводится танцевальный флэш-моб.
Флэш-моб «Танец здоровья»
Праздник заканчивается
Дети уходят в группу