Лариса Васильева
Проект «В стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Каждый человек имеет больше возможностей для укрепления и поддержания своего здоровья. Самая актуальная проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психологическое и социальное благополучие, как гармоническое состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений необходимо ставить задачи обучения ребёнка заботиться о своём здоровье и безопасности.
Публикация «Проект „В стране здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Название проекта «В стране здоровья»
Руководители проекта воспитатели старшей 2 группы Васильева Л. К.
Организация Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 193” Ленинского района г. Саратова
Тип проекта информационно –игровой.
Возраст 5-6 лет
Продолжительность краткосрочный 21.03.2016-01.05.2016г.
Раздел программы познавательное развитие.
Тема проекта : В стране здоровья.
Цель: расширять и совершенствовать знания детей о здоровом образе жизни. Воспитание психологически здорового, интеллектуально развитого, социально-активного ребёнка.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.
2. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.
3. Обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать социальное отношение к собственному здоровью.
4. Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.
5. Формировать у родителей и детей ответственность за сохранение и укрепление здоровья.
Ресурсы:
1. Подобрать методическую и художественную литературу.
2. Подобрать иллюстрации по здоровому образу жизни.
3. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
4. Анкета для родителей по ЗОЖ.
5. Разучивание новых подвижных игр.
Предполагаемый результат:
1. Организация содержательной здоровьесберегающей среды в группе.
2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.
3. Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умение соблюдать режим дня, знание о правильном питании, витаминах и т. д.)
4. Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Содержание работы по этапам.
Подготовительный этап:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Создание условий для физического развития детей в группе.
3. Анкетирование родителей по данной теме.
4. Подбор художественной литературы по данной теме.
5. Составление перспективного плана мероприятий.
6. Консультация: “ Сохранение остроты зрения”.
Основной этап.
1. НОД.
2. Беседы.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Чтение художественной литературы, пословицы и поговорки о здоровье.
5. Проведение подвижных игр в группе, на прогулке, на занятиях по физической культуре.
6. Здоровьесберегающие технологии.
Заключительный этап.
1. Досуг “ В стране Здоровячков”.
2. Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования- массажный коврик
3. Папка-раздвижка для родителей “ Здоровый образ жизни”.
4. Родительское собрание «Здоровый образ жизни-хорошая привычка»
5. Фланелеграф “Федорино горе”.
Выводы по проекту.
Благодаря проделанной работе дети нашей группы стали меньше болеть, чаще посещать детский сад. Получили определённые знания о том, что значит быть здоровым. Разучили много подвижных игр. Хорошо знают, что такое правильное питание, провели родительское собрание на данную тему, где родители поделились своими наблюдениями, а педагоги рассказали об успехах детей.
Перспективный план
Мероприятия Ответственные Число
1. НОД “ Кровь - помощница жизни организма”.
2. НОД “ Расти здоровым”.
3. НОД “ Солнце, воздух и вода -наши верные друзья.
4. Беседы:
“Помоги Буратино сберечь здоровье”.
“Для чего нужно закаливание”.
“Как мяч здоровье укрепляет”.
“Витамины и здоровый организм”.
“Чистота и здоровье - личная гигиена.
“Как спорт влияет на здоровье”.
“Витамины и полезные продукты”.
5. Чтение художественной литературы.
К. Чуковский.
“Мойдодыр”
“Айболит”
“Жил на свете человек”
“Федорино горе”
А. Барто.
“Девочка чумазая”
Е. Пермяк.
“Про нос и язык”
С. Маршак.
“Почему у человека две руки и один нос”
Ю. Тувим.
“Овощи”
Пословицы и поговорки.
Загадки.
Е. Саконская.
“Где мой пальчик”.
6. Экскурсия в медицинский кабинет.
6. Экскурсия в медицинский кабинет.
7. Игра-путешествие в комнату снов.
Игра-инсценировка “Доктор Айболит”.
8. Рисование: “На зарядку становись”.
9. Опыты “Определение продуктов на вкус”.
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели