Наталья Якубович
Спортивное развлечение для детей средней группы «В стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение для детей средней группы
Тема. «В стране здоровья»
Задачи. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания, учить их называть.
Закреплять знания детей о соблюдении правил гигиены.
Публикация «Спортивное развлечение для детей средней группы „В стране здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Побуждать использовать простейшие приемы самооздоровления.
Методы и приемы.
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, релаксация, самомассаж, гимнастика для глаз, игротерапия.
Оборудование.
Столик с игрушечным телефоном, большая грузовая машина, полотенце, мыло, вода в бутылке, массажные дорожки, обручи, зеркало, продукты для игры, карточки с изображением эмоций, матрешка, черепаха.
Предшествующая работа.
Беседы о здоровье; обучение детей элементарным правилам гигиены; разучивание гимнастики для глаз; использование релаксации в разных видах деятельности.
Ход развлечения.
Воспитатель. Игра-упражнение «Утреннее приветствие»
Доброе утро, доброе утро!
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро я всем вам дарю!
Воспитатель. За морями, за лесами есть огромная страна.
Страною здоровья зовется она!
Воспитатель. Дети, как вы понимаете, что такое здоровье? (Ответы детей : здоровье – это сила, красота и хорошее настроение.)
Воспитатель. Что же мы должны с вами делать, чтобы быть здоровыми?
(Ответы детей : зарядка, правильное питание, соблюдение гигиены, занятие спортом, прогулки на свежем воздухе, кушать витамины.)
Воспитатель. Дети! Я приглашаю вас в путешествие в страну здоровья!
Отправляемся вперед,
Много вас, открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по массажным дорожкам).
Друг за другом мы идем,
И к болоту подойдем,
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч).
Дальше, дальше мы шагаем,
Черепаху повстречали,
Руки на пол мы кладем,
И тихонечко ползем (ползание на четвереньках).
Вновь шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны).
Воспитатель. Вот мы и попали в страну здоровья.
Воспитатель. Ой, ребята, кто это? (Это же Буратино)
Буратино. Ой, ой, ой! Как болят мои глаза!
Воспитатель. Что случилось с твоими глазами?
Буратино. Я был у Мальвины в гостях, мы играли, а после игры она заставила меня умываться и мыть руки. Я от нее убежал. По дороге мне что-то попало в глаз. Я стал тереть глаза руками, и теперь они болят.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему, у Буратино заболели глаза?
Дети. После игры надо обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.
Воспитатель. Буратино, не плачь, ребята знают, как тебе помочь.
Дети. Нужно промыть глаза чистой водой.
Буратино. А где же мне взять чистой водицы?
Воспитатель. Не расстраивайся, Буратино, сейчас мы позвоним Мойдодыру, и он пришлет нам чистой водицы и полотенце.
(Воспитатель подходит к телефону и звонит Мойдодыру)
- Алло, Мойдодыр? Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, нам душистое мыло и полотенце пушистое, и чистой водицы, чтобы вылечить глазки.
Воспитатель. Мойдодыр сказал: «Ждите службу доставки».
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Это, наверное, служба доставки.
(Воспитатель ввозит машину с коробкой гигиенических принадлежностей.)
Воспитатель. Давайте посмотрим, что прислал нам Мойдодыр.
(Открывает коробку и достает мыло, полотенце и водичку.)
Водица, чтоб умыться
Душистое мыло,
Чтоб грязь быстрее смыло
Полотенце пушистое,
Чтоб лицо было чистое.
Воспитатель. Бери, Буратино, мыло, и полотенце и иди, умывайся.
А пока Буратино умывается, мы с вами поиграем.
Игра «Полезные и вредные продукты» (рассортировать продукты по коробочкам).
Воспитатель. Буратино еще не вернулся, мы научимся самомассажу (сами себя будем массажировать).
Самомассаж «Часы».
(Садимся на колени, перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки.)
Мышь полезла в первый раз,
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой.)
Мышь скатилась кувырком.
Руки "скатываются" на пол.
Мышь полезла второй раз,
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(Два хлопка.)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка.)
Мышь скатилась кувырком.
(Возвращается Буратино.)
Воспитатель. Возьми, Буратино зеркало и полюбуйся, какой ты стал красивый.
Психогимнастика «Мойдодыр». (Изобразить эмоциями сердитого, злого и доброго Мойдодыра.)
Буратино. Ой, как хорошо видят глаза.
Воспитатель. А сейчас дети тебя научат делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не болели и хорошо видели.
Гимнастика для глаз «Поиграем с матрешкой».
(Дети показывают и выполняют вместе с Буратино гимнастику для глаз).
Упражнения выполняются стоя.
1. «Посмотрите, какая красивая матрешка пришла к вам в гости, какой у нее яркий платочек, на сарафанчике цветочки (2-3 сек.)».
2. «Матрешка у меня веселая, любят бегать, прыгать. Вы за ней внимательно следите глазами: матрешка подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». (Повторить 4 раза.)
3. «Моя матрешка очень любит поиграть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». (Повторить 4 раза.)
Буратино. Спасибо, ребята вам за все, я обещаю никогда больше не трогать глаза грязными руками.
А сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Карабасовы жмурки».
Спит ужасный Карабас!
Куклам весело сейчас!
Они пляшут, прыгают и ногами дрыгают!
Но вот он просыпается и куклы разбегаются!
(Дети хлопают в ладоши, Буратино с закрытыми глазами их ловит.)
Воспитатель. Набегались куклы, устали… Дыхание сбилось.
И ты Буратино, тоже устал.
Слышу, дышишь тяжело.
Наши дети умеют и дыхание успокаивать. Знают и умеют делать специальные упражнения.
Дыхательная гимнастика «Самолёт». (Е. Антоновой-Чалой).
(Выполняется игровое упражнение стоя.)
(Поднять голову вверх – вдох.)
Расправил крылья самолёт,
(Развести руки в стороны ладонями вниз.)
Приготовился в полёт.
Я направо погляжу:
(Сделать поворот в сторону, произнося)
жу-жу-жу.
Я налево погляжу:
(Сделать поворот в другую сторону, произнося)
жу-жу-жу.
(Повторить по 2 раза в каждую сторону.)
Проверяем самолет, полетит ли он в полет,
проверяем исправность мотора, самолет стоит на месте, вдох - губы трубочкой произносим: у-у-у.
Воспитатель. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма, когда мы здоровы. Так же мы должны сделать сами, что бы быть здоровыми. Предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет». Я буду говорить, вам маленькие стихотворения, если это полезно для вашего здоровья, говорите: «да, да, да», а если вредно, вы говорите: «нет, нет, нет». Вы поняли?
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели.
4. Если выходишь зимой погулять.
Шапку и шарф надо дома оставлять.
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни, и не пользуйся чужими.
Воспитатель. Буратино ты понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Буратино. Я научился беречь глаза, восстанавливать дыхание, весело играть и узнал, как сохранить свое здоровье! Спасибо!
Воспитатель. Ребята, а в грузовике от Мойдодыра еще и подарочек для вас!
(Дети получают угощение – яблоки.)
Воспитатель. Дети, мы побывали в «Стране здоровья», вам понравилось? (Ответы детей.)
Воспитатель. Нам пора возвращаться.
Воспитатель. Дети, давайте поблагодарим Буратино за веселые игры. (Дети благодарят Буратино за веселые игры, и уходят в группу.)