ирина серебренникова
Конспект занятия «В стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи; Прыгать в глубину с невысокого предмета;
Бросать мяч вверх и ловить его; Бросать мяч об пол и ловить его после отскока.
Цели. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
Оборудование; Игрушка Буратино, мячи (большие) по количеству детей, маска собачки, массажные дорожки, обручи, скамейка.
Ход занятия.
Воспитатель: За морями, за лесами есть огромная страна.
Публикация «Конспект занятия „В стране здоровья“» размещена в разделах
Страною здоровья зовется она! Ребята! Я приглашаю вас в путешествие!
Отправляемся вперед,
Много вас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по
массажным дорожкам)
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем,
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах из обруча
в обруч)
Дальше, дальше мы шагаем
Черепаху повстречали,
Руки на пол мы кладем
И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)
Вновь шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через
стороны).
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную страну.
За занавеской сидит Буратино.
Содержание движений Речь педагога Методические рекомендации Дозировка
1. Бросание мяча:
-вверх и ловля его;
-о землю и ловля его после отскока. Ой, ребята, это же Буратино! Но, что ты здесь делаешь? Ребята Буратино говорит, что увидел под дубом желуди и решил с ними поиграть но не получается у него с ними ловко играть: бросать их о землю и ловить.
Каждый вид бросания мяча выполнять не менее 3-4 раз подряд, стоя на месте. Показ упражнения инструктором. Виды бросаний чередуются по сигналу воспитателя. 3 мин.
2. Прыжок в глубину с предмета. Ребята Буратино хочет научить нас вот такой игре.
Нужно идти по скамейке навстречу друг другу, а на середине, у косички, спрыгнуть со скамейки в любую сторону. Дети расходятся на противоположные стороны зала. Поточно по двое. Показ упражнения наиболее способным ребенком и воспитателем. 4-5 раз.
3. Ползанье на коленях по наклонной доске с последующей ходьбой по ней. Ребята Буратино говорит, что наша скамейка это дерево поваленное ветром. И он решил проползти по нему на коленях, а затем встать и обратно пройти шагом. Показ упражнения ребенком. 3-4 раза.
Подвижная игра
«Собачка» Артемон. Я собачка пес барбос рыжий хвостик, черный нос. По лесу гуляю, птичек я пугаю. ГАВ-ГАВ. Сначала роль собачки выполняет воспитатель. 3-4 раза.
Заключительная часть.
Содержание движений Речь педагога Методические рекомендации Дозировка
Дыхательная гимнастика «Лес шумит». Ой, ребята, устал Буратино! Стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо - вдох, вернутся в и. п. - выдох. Наклон влево - вдох, вернутся в и. п. - выдох. 2-3 раза.
Релаксация «Лентяй» Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться, представьте себе, что вы – лентяи и нежитесь на мягком – мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Глазки закрыты. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет три откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо и у вас бодрое настроение. Упражнение выполняется лежа. Дети располагаются в произвольном порядке.
Воспитатель подходит к ребенку, который не может расслабиться и поглаживает его по рукам и ногам, побуждая расслабиться. 1 раз.
В конце Дети благодарят Буратино за веселые игры, и уходят в группу.