маргарита шубина
Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«В стране здоровья»
Задачи:
- формировать знания о здоровом образе жизни;
- развивать познавательно-эмоциональный интерес;
- развитие коммуникативности;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- воспитывать дружеское взаимооотношение.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В стране здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа: беседы о здоровье, гигиены тела, о правилах дорожного движения, о спорте, чтение стихов.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, как много у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: - А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частицу здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!». А это означает: «Быть здоровым». А сейчас мы отправимся в страну Здоровья на паровозе. Я буду вашим паровозом, а вы моими вагончиками. (звучит музыка)
Солнышко светит, облака плывут.
Паровозик едет Тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колёса, мчится паровоз
Он в страну Здоровья всех детей привёз.
- Ой, посмотрите впереди светофор. (1 слайд)
1 ребенок: У светофора окошка три:
Три перехода на них смотри.
Если в окошке красный горит,
«Стой, не спеши» – он тебе говорит.
2 ребенок: Красный свет – идти опасно.
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтый вспыхнет огонек,
Подожди, постой немножко,
3 ребенок: Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт
Воспитатель: Ты, светофор, хороший друг,
Шоферам и прохожим.
Ой, ребята, посмотрите, что у нас впереди! (2 слайд)
Ответы детей: - Пешеходный переход
Ребенок: - Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход.
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машины нас спасет.
Остановка: «Чисто».
Воспитатель: -Ребята, что это посмотрите! Ой, какое необычное дерево! (на дереве висят мешочки разного цвета (синий, зеленый, желтый, красный). В них находятся предметы личной гигиены.) Дети, хотите ли вы узнать, что лежит в этих мешочках! Тогда послушайте мои загадки.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит».
(Зубная щетка)
Воспитатель: - Это зубная щетка. А вы знаете для чего она нужна?
Ответы детей: - Чистить зубы.
Воспитатель : - Каждый человек должен иметь личную зубную щетку. Зубы нужно чистить по утрам и вечерам. После еды полоскать рот водой; нельзя грызть твердые орехи; хорошо прожёвывать пищу. Больше кушать овощей и фруктов. И обязательно посещать два раза в год зубного врача. И тогда наши зубы будут крепкими и здоровыми. Молодцы, ребята!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
Ответы детей: - Мыть руки с мылом необходимо перед едой, после посещения туалета, после игры с животными, когда руки пачкаются.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как правильно надо мыть руки.
Физминутка.
Перед тем как руки мыть
Рукава всем закатить.
Не толкаться, не зевать,
Мыло в руки надо взять.
Мылим руки мы, ребятки,
Делаем себе перчатки.
Кран открыть тихонечко –
Руки мыть легонечко.
Руки тщательно отжать
Чтоб на стены не плескать.
Надо полотенце снять
Каждый пальчик вытирать.
Как повесим полотенце
Руки чистые поднять
И со всех сторон махая,
Всем ребятам показать
Воспитатель:
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(полотенце)
Ответы детей:- Полотенце нужно, для того чтобы вытирать руки, лицо, тело насухо.
Воспитатель:
Слушайте, следующую загадку.
Хожу, брожу, не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у людей и у зверей.
(расческа)
Ответы детей: - Расческа нам нужна, чтобы следить за своими волосами, быть красивыми, опрятными и причесанными. У каждого расческа должна быть своя.
Воспитатель: - Чтобы быть здоровыми мы должны чистить зубы, умываться, расчесываться. Мы должны ухаживать за своим телом, чтобы быть опрятными и аккуратными. Такие деревья растут только в стране Здоровья. И мы отправляемся дальше.
Следующая остановка «Спорт». (звучит музыка)
Выходит под музыку олимпийский Мишка, приветствует детей.
Мишка: Спорт ребята очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Чтоб здоровым быть сполна,
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку-
Утром сделаем зарядку!
Ребята встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись,
Вправо – влево повернулись,
Сели-встали и на месте побежали.
Мишка: - Молодцы! Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт…УРА! (Мишка уходит).
Воспитатель: - Мы зарядились бодростью и можем продолжать путешествие!
Воспитатель: - А мы продолжаем наше путешествие.
Следующая остановка «Витаминная»
Выходит сестра Витаминка (заносит овощи и фрукты)
Витаминка: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминка. В магазине я купила овощи и фрукты (салат, помидоры чили, укроп, петрушка, лимон, яблоки, сливы, груши, а по пути к вам они рассыпались и смешались. Помогите, мне, пожалуйста, разобрать фрукты и овощи. (дети отбирают фрукты от овощей). Молодцы, ребята! Теперь из фруктов повара сварят нам вкусный полезный компот, а из овощей мы сейчас можем сделать полезный весенний салат.
(Дети моют руки в заранее подготовленной миске с водой. Витаминка с воспитателем и детьми делают салат. В прозрачную тарелку рвут салат, петрушку, укроп, выкладывают помидоры, заливают лимонным соком).
Витаминка: - Ребята, угощайтесь, пожалуйста, нашим полезным салатом. Чтобы быть здоровым, нужно есть фрукты и овощи. В них содержатся полезные вещества – это витамины. Спасибо за помощь! А мне пора домой. (уходит)
Воспитатель: - Наше путешествие по стране Здоровья закончилось. Пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глазки, покружились,
в детский сад мы возвратились.
Ну вот, ребята, мы побывали в стране Здоровья!
Итак, что же вы запомнили.
Игра «Хорошо или плохо».
Чистить зубы по утрам?
Мыть руки перед едой и после нее?
Делать зарядку?
Переходить на красный свет?
Переходить на зеленый свет?
Переходить по пешеходному переходу?
Кушать овощи и фрукты?
Чаще улыбаться – это хорошо или плохо?
Я думаю, наши гости узнали много интересного. А теперь нам пора прощаться!
- До свидания!