Анна Денброва
Тематическое развлечение: «Путешествие по Стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое развлечение : «Путешествие по Стране здоровья».
Цель: Приобщить детей к празднованию международного праздника «Всемирный День здоровья», формировать представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Воспитывать потребность заботиться о своем здоровье.
2. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
3. Вызвать желание заниматься физкультурой.
Публикация «Тематическое развлечение: „Путешествие по Стране здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Оборудование: Мешок в который вшит обруч, воздушные шары (красный, синий, желтый, зеленый, стулья на 1 меньше, чем количество детей, корзина с апельсинами.
Вед: Всем, всем, здравствуйте! 7 апреля - официальный праздник, посвященный дню здоровья. Ребята, я предлагаю отправиться сегодня в путешествие по «Стране здоровья», мы будем ехать с вами на поезде. Все вы знаете, что во время движения поезд останавливается на станциях и мы с вами узнаем какие станции встретятся нам на пути. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.
(Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку идут друг за другом. Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.)
Ведущий. Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.
Дети: С зарядки!
Ведущий: Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора.
На зарядку детвора.
(Проводится физкультурная разминка под музыку)
Вед: Едем дальше! Прошу занять свои места в нашем поезде.
(Дети паровозиком едут дальше.)
Вед: Станция: «Спортивная», прошу пассажиров выйти из вагонов.
(Детей встречает Спортсмен и проводит с ними игры)
Спортсмен: Здравствуйте, ребята! Все спортсмены следят за своим здоровьем и много тренируются. Я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Кто спрятался в мешке?»
Игроки легко бегают по залу врассыпную под музыку. Когда музыка закончилась - игроки закрывают глаза, в это время Спортсмен закрывает одного игрока мешком (в который вшит обруч с одной стороны, с другой стороны мешок завязан). Спортсмен спрашивает: «Кто спрятался в мешке?». Дети оглядываются и называют игрока, который вероятно «спрятался» в мешок.
Правила игры: Игроки не должны подсматривать, кто спрячется в мешок. Бегать быстро и сталкиваться с другими детьми нельзя.
Игра «Сигналы»
Спортсмен держит в руках воздушные шары разного цвета, которые соответствуют определенным движениям, оговоренным заранее, перед игрой:
красный шарик – дети бегают,
синий шарик – дети прыгают,
зеленый шарик – дети хлопают в ладоши,
желтый шарик - дети топают ногами.
Игроки под музыку выполняют движения, соответствующие цвету шара, те, кто неверно выполнил движение – выбывает из игры. Игра продолжается до одного – двух победителей – самых внимательных.
Игра «Кто скорей?»
Для проведения игры по кругу ставятся стулья по количеству участников. Под музыку дети бегут по кругу, руки на поясе, не спеша. Как только музыка заканчивается, дети садятся на стулья, тот, кому стул не достался – выбывает из игры. Спортсмен каждый раз убирает один стул. Игра продолжается до одного игрока, победителя.
Правила игры: Нельзя быстро бегать и толкать детей, нельзя сталкивать со стула уже севшего на него ребенка.
Спортсмен: Молодцы, ребята! Вы такие ловкие и быстрые! Мне с вами было очень весело! Желаю вам никогда не болеть и заниматься спортом! До свидания!
Вед: Внимание, внимание! Прошу пассажиров занять свои места в вагонах! Наш поезд отправляется. (Дети паровозиком едут дальше.)
Вед: Станция «Массажная».
Доктор: Здравствуйте, ребята! Вы приехали на станцию «Массажная». Все знают, что массаж – это не только полезно, но и приятно. Давайте сделаем массаж дуг другу. Становитесь в круг, поворачивайтесь друг за другом и под музыку выполняем массаж. Все смотрите на меня.
(Дети становятся в круг дуг за другом и выполняют массаж спины дуг другу под песню Е. Поплянской «Дождик»).
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Доктор: Понравился вам массаж? Дома можете сделать его своим родителям.
Ведущий: А сейчас ребята мы продолжим свой путь на станцию «Чистюля».
(Дети паровозиком едут дальше.)
Вед: Ну, вот и мы и прибыли на станцию «Чистюля». Выходите из вагонов.
(Детей встречает девочка Маша.)
Маша: Меня зовут Маша. Я никогда не болею, потому, что соблюдаю гигиену. Могу и вас научить, как нужно ухаживать за собой. Отгадайте мои загадки и вы узнаете, какие предметы помогают нам поддерживать свой внешний вид в порядке.
1. Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
2. Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
3. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
4. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
6. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Маша: Молодцы ребята! Теперь вы тоже знаете какие предметы помогают соблюдать личную гигиену. Надеюсь вы будете использовать их каждый день и не будете болеть.
Вед: Наш поезд отправляется в путь!
(Дети паровозиком едут дальше.)
Вед: Станция «Аппетитная». Для здоровья нужно есть больше овощей и фруктов. Давайте сегодня все вместе сварим суп. Из чего можно сварить суп?
Дети: из овощей.
Вед: Правильно!
Дидактическая игра на интерактивной доске «Помоги Маше сварить суп». Закрепить умение детей различать овощи и фрукты.
Вед: Молодца, ребята! Теперь вы знаете, какие продукты вам понадобятся для приготовления супа. А теперь снова в путь!
(Дети паровозиком едут дальше.)
Вед: Станция «Будь внимателен». Я предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я буду зачитывать четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы будете молчать.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен будь как кипарис.
3. Не забудь перед обедом пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.
4. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
5. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
7. Лук, петрушка и капуста, Ты попробуй это вкусно!
8. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Вед: Молодцы! Вы были очень внимательными!
А наше путешествие подходит к концу.
Очень рад за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю.
(Ведущий раздаёт мандарины детям)