Ольга Гордиенко
Развлечение «Пожар в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи : на примере критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей, воспитания основ безопасности жизнедеятельности. Формировать умение выражать своё отношение к роли как к определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота,
отзывчивость).Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в. природе
Публикация «Развлечение „Пожар в лесу“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях из книги «С любовью к природе», беседа о правилах поведения в природе, рассматривание плакатов о работе пожарных, чтение стихов по основам безопасности. Оборудование :вёдра, мешковина, атрибуты сюжетно – ролевой игры «Больница», наклонная доска, дуга, игрушки звери, телеграмма, рюкзак. чипсы, фанта, магнитофон, конфеты, имитация костра. спички, телефон, рогатка. Костюмы :почтальон Печкин, 2 муравья,ворона,заяц, ёж. 2 пожарных. белка. Воспитатель : (Звучит весёлая музыка и появляются муравьи). Два весёлыж муравья Шли по полю не спеша,
На пруте рюкзак тащили, Меж собою говорили :
1муравей: Мы отважные туристы, Отправляемся в поход. Будем петь, кричать, резвиться - Берегись лесной народ! 2 муравей: Будем прыгать, будем бегать, Из рогатки в цель стрелять. Будем даже кувыркаться, И цветы в букеты рвать! Воспитатель : На полянку в лес пришли, Зайку под кустом нашли. (Заяц сидит под кустом). Закричали, зарычали - Зайку сильно напугали. (Рычат и кричат). Он с испугу так помчался, Только след его остался. (Заяц убегает). Сели, съели по конфетке, Принесли сухие ветки. Вели весёлый разговор, И развели большой костёр. (Муравьи выполняют действия по тексту). Ели чипсы, пили «Фанту», слушали магнитофон. Вдруг ….подул проказник ветер, Дым погнал по лесу он. Уголёк упал на ёлку, Загорелся хвойный лес. Тут ворона закричала : (Появляется под тревожную музыку Ворона) Ворона : «Карр- раул! Спасите лес! Птицы, звери помогите! Вызывайте МЧС! Позвоните 01, Вам ответит господин, Вы ему скажите адрес, Где и что, куда и как, И тогда в наш лес зелёный Мигом он пришлёт наряд. (Появляется под весёлую музыку Белка). Воспитатель: Белка телефон взяла, Номер быстро набрала : Белка : «Приезжайте срочно в лес, За бугром, на перерез. Здесь у нас пожар, спасите! И зверушкам помогите! Вы пожарные спешите, Хвойный лес нас потушите!» (Появляется под вой сирены пожарный) Пожарный : «Вызов принят! Рад помочь! Хорошо сейчас не ночь! Мы на вызов к вам спешим, Где клубится серый дым!» Воспитатель : Вот звучит сирены вой. Слышен он со всех сторон. В лес пожарные спешат, Каски золотом горят. Размотали рукава, Бьёт струёй в огонь вода, Тушат, тушат, тушат, тушат- Погасили – красота! (Появляется под музыку Ёж). Говорит учёный ёж. : Ёж : «МЧС – наши друзья, Нам без них никак нельзя! Вы спасли нас от пожара, Вы спасли наш лес родной! Слава службе самой нужной, Службе самой молодой!» Воспитатель : Муравьишки застыдились, Перед всеми извинились….(Муравьи выполняют действия по тексту) И домой, в свой муравейник, У пожарных попросились. 1 муравей : «Нас, пожалуйста, простите! Домой к маме отпустите!» 2 муравей : «Будем, будем мы учиться! Мы поступим в детский сад. И расскажем всем : друзья, Играть со спичками нельзя!» Воспитатель : Чтобы избежать опасности - Слушайте взрослых, И учите правила безопасности (Из – за ёлки под музыку под музыку появляется почтальон Печкин и отдаёт воспитателю телеграмму). Почтальон Печкин : Вам срочная телеграмма! (читает её) : «Помогите, спасите, в лесу пожар!Дети разожгли костёр. Подул сильный ветер и огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и побежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. Помогите! Спасите лес и его обитателей!» Воспитатель : Ребята как помочь лесу? Что сделать (Ответы детей). Давайте мальчики будут пожарными, а девочки – медицинскими сёстрами. (Часть группы воспитатель заранее отводит в ту часть участка ДОУ где растут деревья «лес», где раскладывают игрушки пострадавших в пожаре зверей- ежей, медведей. зайцев и т. д. Чтобы потушить пожар и спасти животных. пожарные должны преодолеть препятствия : пробежать по наклонной доске. прыгнуть через «кочки». Проползти под дугой. Преодолевая препятствия,они приносят пострадавших зверей в больницу и тушат пожар. В больнице, девочки – медсёстры оказывают животным помощь (лечат. Бинтуют. делают уколы). После того, как пожар потушен и животные спасены, воспитатель оценивает деятельность детей и беседует о причинах пожара, закрепляя правила поведения людей в природе и мерах по профилактике лесных пожаров.