Валентина Ширманова
Физкультурное развлечение «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение «В лесу»
Цели: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на произведения русского устного народного творчества, приобщение малышей к веселому радостному настроению, к общению с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1. Образовательные:
• продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества.
2. Развивающие :
• Развивать мышление, умение разгадывать загадки;
Публикация «Физкультурное развлечение „В лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
• Закрепить знания о лесных животных;
• Тренировать речь, память;
• Закреплять умение выполнять танцевальные движения;
• Закреплять знание цветов белый, синий, умение работать кистью и краской «гуашь».
3. Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь и уважение к народному творчеству, искусству;
• Воспитывать любознательность;
• Воспитывать эстетический вкус;
• Прививать желание участвовать в совместных играх, танцах;
• Помочь установлению эмоционального контакта между родителями и детьми.
4. Оздоровительные:
• Развивать умения переключаться с одной деятельности на другую:
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Укреплять физическое и психическое здоровье малышей при помощи подвижных игр.
5. Безопасность
• закреплять умение соблюдать правила безопасного поведения в играх, танцах.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка)», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
• Наглядные: мягкие игрушки;
• Словесные: чтение потешек, загадок;
• Игровые: подвижные игры: «Мишка косолапый по лесу идет», «Кот и мыши», «Гуси и лиса», хороводная игра «Собери шишки и грибочки», пальчиковая игра «На лужочке», русская народная игра «Золотые ворота»;
• Музыкальные: танец – игра «Мы погреемся немножко», упражнение «Едим на лошадках»;
• Творческие: рисование снежинок совместно с родителями;
• Сюрпризные: появление красавицы зимы, угощение;
• Использование ИКТ.
Предшествующая работа: знакомство с загадками о лесных животных, чтение потешек, разучивание игр, разучивание танцевальных движений. Материалы и оборудование: мягкие игрушки, изображающие лесных животных, елки искусственные, кисточки для рисования, краска «Гуашь» белого цвета, 2 корзины, ноутбук, шишки, грибочки (игрушки).
Участники занятия: дети и родители первой младшей группы, ведущий – воспитатель группы, зима – второй воспитатель группы.
Музыкальное сопровождение: «Три белых коня» - муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева; «Заинька» - народная игра – хоровод; «Валенки» - русская народная; «Зима – красавица» - муз. Тарасова, сл. Савенкова; «Зимняя пляска» - автор Старокадомский, русская народная песня «Золотые ворота».
Ведущая: Подходите все поближе, чтобы слышать все получше.
Станем все в кружок дружнее, поиграем веселее.
Это что за чудеса?
Снежинка – пушинка летала, кружилась,
И вот, наконец, ко мне в руки спустилась!
Она послание нам принесла…
Зима нас в гости в лес позвала.
Ну что, отправляемся в путь поскорее, а как же добраться к Зиме побыстрее?
Я знаю, на лошадках в санях мы поедем. Но прежде чем отправиться в путь возьмем с собой угощение для лесных жителей, наверняка, их там встретим.
Упражнение «Лошадки» музыка «Три белых коня» муз. Крылатова, сл. Дербенева
Вот мы и приехали в зимний лес. Но прежде, чем мы туда войдем, давайте поиграем в игру «Золотые ворота».
Игра «Золотые ворота» народная игра.
Какие красивые деревья в снежном наряде: и елочки и березки. А под каждым деревом кто-то живет. Давайте посмотрим, кто же нас там ждет.
Заглядываем поочередно под каждое дерево. Взять иллюстрацию с изображением медведя загадать загадку, если правильно отгадают, показать животное.
1 елочка – медведь.
Загадка: Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (медведь)
Ребята, мишка спит в своей берлоге, мы его не будем трогать. Поиграем без него.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет»
Как мы весело поиграли, а давайте мишке сделаем сюрприз – подарим ему горшочек меда, он проснется весной и обрадуется такому подарку.
Дарим мишке мед в горшочке, ставим под елку.
2 елочка – лиса.
Ребята, идем дальше. Кто же под этим деревом живет?
Загадка: Ох, и рыжая плутовка,
Заметает следы ловко
Бродит по лесу краса
Это рыжая…. (лиса)
Игра «Гуси и лиса» - одна из мам надевает маску лисы и играет с детьми.
Мишке мы подарили мед, а что подарим лисичке? Может быть конфетку?
Дарим лисичке бутафорскую конфету.
Вот еще одна елочка. Отгадайте, кто живет на этой елке.
3 елочка – белка.
Загадка: На дереве живет,
Да орешки грызет. Кто это? (белочка)
Сидит белка на тележке Воробью, синичке,
Сидит белка на тележке. Мишке толстопятому,
Продает она орешки: Заиньке усатому,
Лисичке-сестричке, Кому в платок, кому в зобок,
Читаем потешку вместе с детьми.
Ребята, у белочки случилась неприятность, она перепутала шишки и грибочки. Может, поможем ей разобраться.
Игра «Помоги белочке» - разложить шишки и грибочки по разным корзинам.
Что же нам белочке подарить? Что белочка любит грызть?
Дарим белочке орешки, идем дальше.
4 дерево – мышка.
Загадка: Самый крохотный зверёк
В норке, в поле он живёт
Как бежит она не слышно
Потому, что это ….(мышка)
Поиграем с мышкой?
Игра «Мыши водят хоровод»
Что подарим мышке, что мышка любит есть.
Дарим мышке сыр, идем дальше.
5 елочка – зайчик.
Загадка: Длинноухий, скок - да, скок,
За кудрявенький кусток
Белый побегайка
Кто же это? (зайка)
Игра – хоровод «Заинька походи» рус. народная
Что же зайке подарить?
Дарим зайке морковку.
Как много лесных жителей мы с вами повстречали, давайте вспомним каких.
Пальчиковая игра «Лужок». Родители загибают пальчики на руках у детей и поглаживают ладошку.
На лужок пришли зайчата,
Медвежата и мышата,
Вот лисята, вот бельчата.
И на беленький лужок,
Приходи и ты дружок.
Ой, что-то наша снежинка загрустила, наверное, ей скучно одной. Что же делать? Я придумала, давайте нарисуем ей подружек.
Дети и родители рисуют, подходят к столам и рисуют снежинки белой гуашью на синем фоне.
Звучит мелодия песни «Зима - красавица» сл. С. Савенков, муз. Т. Тарасова. В группу входит Зима.
Зима: Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада, что вы пришли ко мне в лес.
Ой, как стало хорошо, Вдруг пушистый снег пошел.
И ребята тоже рады,
Поиграть в снежки им надо!
Игра «Снежки» муз. «Валенки» рус. нар.
Поиграли мы в снежки,
Не замерзли малыши?
Может быть, погреемся?
«Зимняя пляска» автор Старокадомский
Какие вы все веселые, это очень здорово, что мы с вами встретились, а сейчас мне пора в свою ледяную избушку. Чтобы вы меня не забывали, на память подарю вот этот серебристый снежок, бросьте его на пол, куда он покатится, туда и вы смелей идите, и найдете там сюрприз. До свидания.
Дети бросают снежок на пол, идут за ним и находят сладкие снежки.
Ведущая: Понравилось путешествие в зимний лес? А теперь всем пора домой, завтра встретимся мы вновь, и будет новая игра. До свидания всем, пока!