Елена Терехова
Конспект досуга для старшего дошкольного возраста на тему: «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Закрепить представление детей о жизни животных зимой воспитывать бережное отношение к природе.
Ход досуга
Восп-ль: Хотелось бы вам побывать в зимнем лесу? (ответы детей)
Мы сможем там, оказаться если вы отгадаете загадку.
«В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы
травы, ягоды, грибы
Много жителей в нём
Назовите этот дом? (Лес)
Восп-ль: Какой бывает лес?
Дети: Сказочный, красивый, волшебный, дремучий, и т. д.
Восп-ль: Холодно в лесу, а кто-же здесь хозяйничает, вы отгадайте сами.
Публикация «Конспект досуга для старшего дошкольного возраста на тему: „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребё нок: Холодная красавица, детям очень нравиться
учит их лепить снежки, дарит санки и коньки
Дружит с вьюгой и пургой,
а уходит лишь весной. (Зима)
Входит зима :
Я зимушка Зима, хожу по полям, по лесам, в мягких снежных сапогах, ступаю тихо, неслышно. Где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. Хочется мне узнать, как вы детки одеваетесь зимой, чем занимаетесь?
Детям предлагаются дидактические игры:
• Собери разрезные картинки (животные леса)
• Найди кто спрятался в лесу?
• Подбери карточки к схеме.
зима : Молодцы справились с заданиями, а сейчас посмотрите на полянку, кто там прилетел?
Воспитатель: Холодно, два воробья никак не могут согреться.
1-й воробей: Ты что сидишь? Давай лучше полетаем, может быть согреемся?
2-й воробей: Зачем мне греться я как в шубе.
Воспитатель. Замер воробей, разглядывая товарища: где же его шуба? Кроме пуха и перьев, ничего не видно.
1-й воробей. Может быть, ему и правда тепло, раз он не дрожит? Попробую и я нахохлиться.
Садится рядом со вторым воробьем.
Воспитатель. Сидят воробьи, прижались друг к другу, не шевелятся. Распушенные перья и пух помогают им сохранить тепло и не замерзнуть.
Зима. Да, трудно птицам зимой в лесу согреться и корм из-под снега достать. Уж вы, дети, постарайтесь, сделайте кормушки и не забывайте подсыпать в них корм для птиц. Да не только птицам зимой холодно.
Чтобы кусты и деревья не мерзли в трескучие морозы, я их снежным покрывалом прикрыла. Пойду посмотрю, не слетел ли снег с веток.
Выход девочка в костюме ЕЛИ
Ель. Я - ёлочка. Зимой и летом красуюсь в своем колючем зеленом наряде. Под моими ветками прячутся лесные звери. Моими семенами лакомятся белки, их достают из шишек и клюют клесты и дятлы. '
Выбегает ребенок в костюме вороны.
Воспитатель. Смотрите, ворона прилетела, может быть, ей тоже захотелось попробовать еловых семян?
Ворона. Стану я стараться, семена из шишек доставать, я могу и в городе, на кормушке, пообедать. А в лес я прилетела, чтобы новости разузнать да на твоей, ёлка, макушке покачаться.
Ель. Пожалуйста, не раскачивайся так сильно, ты мне верхушку сломаешь!
Ворона. Подумаешь, тебя все равно срубят.
Ель. Кто?
Ворона. Разве не знаешь, что под Новый год люди приходят в лес за ёлками? А ты растешь на поляне, на виду.
Ель. Но я здесь расту не один год, и никто меня до сих пор не трогал.
Ворона. Кар-кар. Ну так тронут.
Ель. Ой, боюсь!
Ворона подлетает в воробьям.
Ворона. Сидите, греетесь. Полетели со мной в город, там кормушки около домов висят, поедим.
Воробьи и ворона улетают. На лесную полянку выходит девочка в костюме лисы.
Лиса. Я - лисичка-сестричка, мягкая шубка, рыжий хвост. Бегаю по зимнему лесу, мышей ловлю - мышкую.
Ель. Лисичка, здравствуй! Мне ворона сказала, что под Новый год люди в лесу ёлки рубят! Это правда?
Лиса. Да, бывает, я на соседней поляне летом видела пенёк от ёлки.
Ель. Подскажи, что мне делать, где укрыться? Я не могу улететь, как птицы, или спрятаться, как звери.
Лиса. Не бойся, ёлочка, может быть, тебя никто не тронет. Ой, слышу, шуршит что-то под снегом, наверное, мышь.
Лиса убегает. На поляну выскакивают зайцы.
1-й заяц.
Скачет под ёлками бедный зайчишка
В белом, коротком, легком пальтишке.
Ни рукавицу косого, ни шапки,
Греют его только быстрые лапки.
2-й заяц. Эй, ёлочка! Что грустишь, веточки опустила?
Ель. Как же мне не грустить? Боюсь, срубят меня под Новый год.
1-й заяц. Надо что-то придумать!
2-й заяц. Побежали, найдем белку, она сообразительная, вдруг что-нибудь посоветует.
Зайцы убегают за дерево, возвращаются с белкой. Подлетают ворона и воробьи, приходит лиса.
Белка. Что случилось?
Ель. Ворона говорит, что меня срубят.
Белка. Не бойся, не срубят! Мне синица сказала, что Новый год уже наступил. Она недавно летала в город и видела, как в домах и на улицах люди веселились и танцевали вокруг украшенных искусственных ёлок.
Ель. Значит, меня никто не будет рубить? Как хорошо! Только жаль, что меня никто ни разу не украшал, и я не знаю, что такое новогодний праздник.
Белка (обращается к зверям и птицам). Давайте украсим нашу ёлочку, чтобы она успокоилась.
Звери украшают ель изображениями грибов и ягод, шишками.
Входит Зима
Зима. А я для ёлочки приготовила сверкающий, иней.
Вешает на нее мишуру.
Лиса. Ой, какая у нас ёлка красивая! Давайте встанем в хоровод и споем о ней песенку,
Звери встают в хоровод.
Зима. Слышите, снег скрипит, это дети идут на лыжах.
Выходят дети, имитируя движения лыжников
Ель. Это, наверное, за мной,
Звери и птицы (все вместе). Что вы делаете в нашем лесу? Зачем пришли? Мы не отдадим вам нашу ёлочку!
Дети. Здравствуйте. Мы, друзья природы, пришли полюбоваться зимним лесом. Ёлочка, не бойся, мы тебя не обидим.
Воспитатель. Дети, когда вернетесь в группу, нарисуйте специальные знаки, чтобы все, кто приходит в лес, знали: ёлки рубить нельзя.
А сейчас становитесь вместе с лесными жителями в хоровод, споем песенку о нашей ёлочке.
Дети присоединяются к хороводу и исполняют песню "Ёлочка"(муз. Н. Лукониной, ел. Л. Чадовой).