Елена Куценко
Конспект прогулки во 2 младшей группе на тему: «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : уточнить и конкретизировать представления детей о снеге, его свойствах (снег состоит из снежинок, снег тает в тепле и превращается в воду, сверкает на солнце); учить детей выполнять трудовые поручения, работать лопатками и вениками, воспитывать желание трудиться вместе, сообща; продолжать учить детей скользить по ледяным дорожкам, упражнять в выполнении игровых действий и правил в подвижных играх, закрепить умение выполнять действия по показу взрослого.
ХОД ПРОГУЛКИ : Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.
Чтоб быстрее добраться мы поедим на санках.
Публикация «Конспект прогулки во 2 младшей группе на тему: „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Проводится игра «Выпал беленький снежок» :
Выпала беленький снежок, поднимают и опутают руки, изображающие снег.
Соберемся мы в кружок
Снег, снег, белый снег
Засыпает всех.
Мы на саночки садимся, становятся друг за другом и бегут по кругу.
И под горку быстро мчимся
Снег, снег, белый снег -
Мчимся мы быстрее всех
Дети все на лыжи встали, идут по кругу, руки согнуты в локтях.
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег
Кружит, падает на всех.
Воспитатель читает стихотворение:
Вот пришли мы в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа березка в шубке стоит
Слева елка на деток глядит
Снежинки в небе кружатся
И на землю красиво ложатся.
Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите как вокруг красиво все кругом бело, много снега намело. Посмотрите, что у меня на варежке? (снежинки.) правильно!
Посмотрите, какие снежинки красивые, узорчатые. Поймайте их на свои варежки, полюбуйтесь ими. Они все разные, не похожи друг на друга, «белая, узорная звездочка - малютка. Ты слети мне на руку, посиди минутку». А что я сейчас взяла
на лопатку? (снег.) Да, это снег. Много снежинок образуют снег. Посмотрите, как он сверкает, искрится на солнце. Полюбуйтесь им. Скажите: какого цвета снег? На что похож снег? (на сахар, на белую краску.) Снимите варежки и возьмите немного снега. Какой снег — теплый или холодный? Посмотрите: какая у вас стала ладошка?
(мокрая.) кто знает, почему намокла ладошка? (она теплая, снег на ней растаял.)
«Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке».
Вытрите полотенцем руки и наденьте варежки. Мы поиграем с вами в игру «Снег
кружится» А. Барто:
Снег, снег кружится, белая все улица! (дети кружатся и бегают)
Собрались мы все в кружок. Завертелись как снежок (кружиться)
Подул сильный ветерок, разлетелся наш снежок, (дети дуют и разбегаются) Ребята, как же мы пойдем дальше, столько снега нападало все дорожки замело?
Давайте мы их расчистим дорожки. Воспитатель читает стихотворение:
Много снега, негде бегать
На дорожке тоже снег
Вот вам венички, лопатки
Поработаем для всех, (коллективный труд)
Игровое упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам»
Появляется снеговик:
«Я, ребята, Снеговик!
К снегу, к холоду привык!
Вы слепили меня ловко
Вместо носика - морковка,
А на голове ведро,
Не дырявое оно!
Снеговик я не простой
А веселый, озорной
Очень я люблю играть,
Бегать, прыгать и играть.
Воспитатель: Снеговичок, почему ты такой грустный?
Снеговик: Вокруг все такие нарядные, красивые, а нет.
Воспитатель предлагает детям украсить снеговика разноцветными льдинками, гирляндами и мишурой.
Вы любите играть в снежки, а лепить умеете снежки.
Проводится игра «В снег глубокий я войду.»
В снег глубокий я войду и слеплю снежочек - дети имитируют ходьбу и лепку снежков
Вот сейчас я попаду, берегись дружочек! Дети грозят пальцем, лепят снежки и бросают друг в друга.
Снеговик: замерзли ручки? Давайте погреем их. Проводится игра «На дворе мороз и ветер» :
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки — крошки,
Мы похлопаем в ладоши.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы погреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко,
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Ребята, а ведь меня ждут мои друзья. Хотите узнать кто они?
Игра «Найди зверей по следам» :
1 след – зайца: проводится игра малой подвижности «Заинька»
Дети изображают зайчиков, стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:
Вышли дети на лужок, Дети прикладывают пра-
Заглянули под кусток, вую ладошку к глазам, «всматриваются». «Зайчик» сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.
Увидали зайчика
Поманили пальчиком.
Зайка, зайка, попляши, Хлопают в ладошки, «зайка» пляшет.
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
Вместе с зайчиком скорей Все дети пляшут на своих
Мы попляшем веселей! местах, а «зайчик» в центре круга. Появляется Снеговик, все дети убегают.
2 след – лиса: проводится подвижная игра «Лиса и зайцы»
3 след – белки: игра «Прятки с платочками»
Снеговик: Ну, нам пора уходить. До свидания детвора!
Воспитатель: До свидания, снеговик!
Ребята, как красиво зимой в лесу. В лесу тишина и покой, а нам пора возвращаться домой.